Интегрированная образовательная деятельность во 2-ой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закрепление полученных знаний
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 486 комбинированного вида»
Интегрированная образовательная деятельность
во 2-ой младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Подготовила: Ермолаева М.М.
Воспитатель I категории
Цель: закрепление полученных знаний
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с лесной птицей – дятел;
Продолжать учить детей считать до 3;
Закреплять с детьми геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, правила ПДД.
7 цветов спектра, совершенствовать умение определять предметы по ширине (широкий – узкий), по длине (длинный – короткий);
Закрепить знания о овощах и фруктах, диких животных.
Учить аккуратно наклеивать готовый силуэт; учить составлять целую картинку из частей.
Развивающие:
Развивать внимание, глазомер, память, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, желание помогать другим.
Атрибуты: письмо; грибочки, шишки по 3шт. на каждого ребёнка; игрушка белки, (картинка) ежика, зайчика, ручейки (широкий и узкий), разрезные картинки теремка на каждого ребёнка + картинка для животных, фрукты, овощи, листы бумаги для аппликации; тропинки (короткая, длинная); билеты с изображением геометрических фигур
Активизация словаря:
-геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
-название овощей и фруктов
- название диких животных, их домиков.
- название лесной птицы – дятел
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
ХОД:
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются. В это время один из воспитателей заносит шарик, к которому привязан конверт. Говорит «-Ребята, почтальон передал вам вот этот письмо»)
В.- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде.
Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу.»
-Ребята, поможем найти Машеньку? (Дети «-Да» )
В. – А для того, чтобы найти внучку, мы с вами должны отправиться в сказочный лес. Ребята, на чем мы с вами можем доехать до леса? Поедем с вами на автобусе! Давайте с вами вспомним ПДД. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади) – спереди нельзя, т.к. едут встречные машины. У меня есть билеты. (Раздаю детям) Посмотрите на них внимательно.
(Спрашиваю каждого ребёнка, какая фигура и какого цвета изображена на билете)
В. –А теперь вы должны сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
В. – Поехали! Ребята, скажите, каких животных мы можем встретить в лесу? Как называется домик, в котором живёт медведь, ёжик, лиса, белка? Кто меняет шубку на зиму?
(Слушаю ответы детей)
В. –В лесу живут не только дикие животные, но и лесные птицы. (Показываю картинку дятла) Вот эта небольшая, пестрая птица, с красной шапочкой – хохолком, называется дятел. Эту птицу называют лесным доктором. Потому что, стуча своим твёрдым клювом, дятел проверяет больное дерево или нет. Дятел цепляется своими коготочками за дерево и начинает искать в дереве жучков, личинок. Осенью и зимой, когда нет жучков, дятел питается шишками и орешками.
В.- Вот мы и приехали! Ребята, чтобы мы с вами попали в лес, мы должны перейти ручейки. Посмотрите, одинаковые они или нет? Какие они по ширине?
Д. – Разные. Один узкий, другой широкий.
В. – Через какой ручеёк нам легче перешагнуть?
Д. –Через узкий.
В.- А через широкий мы можем перешагнуть?
Д. – Нет.
В.- А как мы можем перейти через широкий ручей?
Д.- Перепрыгнуть, перейти через мостик.
(Перепрыгиваем через ручей)
В.- Вот мы и попали свами в сказочный лес. Посмотрите как здесь красиво. Давайте посадим нашего дятла на дерево.
Ребята, посмотрите кто это сидит на дереве?
Д. – Белочка.
В. – Здравствуй, белочка, нам нужна твоя помощь. Мы ищем внучку Машеньку.
Ребята, белочка говорит, что она поможет нам, но только сначала мы должны помочь ей. Был сильный ветер и её зимние запасы рассыпались. Нам нужно собрать грибы и шишки. Давайте покажем какой был ветер и как качались деревья.
Физминутка :
Ветер сильный налетал
И деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперёд.
Ветер их качает, гнёт.
В. – А теперь мы поможем белочке. (Объясняю детям, что сначала нанизываю на верёвочку грибок, затем шишечку и т.д.)
В. – Жена, посчитай, сколько шишечек ты собрала? Глеб, сколько грибочков ты собрал?
(Дети отвечают, что они собрали по 3 шишечки и по 3 грибочка.)
В. – Молодцы, ребята! Справились и помогли белочке. А белочка нам дала две картинки – подсказки, где нужно искать Машеньку.
В. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Д. – Ёжик и зайчик!
В. – Ёжику и зайчику тоже нужна помощь. Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика. Для этого мы пройдём с вами за столы. (Дети проходят за столы. Рассматриваем овощи и фрукты. Объясняю детям, что фрукты мы наклеиваем для ёжика, а овощи для зайчика)
В.- Ребята, давайте теперь фрукты с ежиками положим под ёлочку, а овощи в корзинку.
Вот мы и помогли ёжику и зайчику. Они дали нам ещё две картинки – подсказки. Но карточки все разобраны и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать где находится Машенька.
(Дети проходят за столы, где лежат карточки на каждого ребёнка. Собирают картинки)
В.- Что изображено у вас на картинках?
Д.- Теремок (избушка)
В. – Значит где наша Машенька находится? (в теремке)
Теперь нам нужно найти теремок. На картинке написано, что нужно идти по короткой дорожке.
(Перед теремком две тропинки: короткая и длинная)
В.- Какого цвета короткая тропинка?
Д. – Фиолетовая.
В. – Какого цвета длинная тропинка?
Д. – Оранжевая. Положите длинную тропинку справа, а короткую слева.
В. – А теперь пройдём по короткой тропинке. Вот и теремок, а в теремке Машенька! Какая Машенька?
Д. – Красивая, маленькая, добрая.
В. – Ребята, можно ходить в лес одним? Что может случиться?
Д. –Нельзя ходить в лес одному, можно заблудиться.
В.- Должны всерьёз вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться так легко,
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не прийти!
Машенька говорит, что она больше не будет ходить одна в лес!
А теперь мы должны вернуться в группу. Машеньку мы возьмём с собой, мы её отправим к бабушке и дедушке .
Возвращаемся по короткой тропинке, перепрыгиваем через широкий ручеёк, перешагиваем через узкий и садимся на свои места.
ИТОГ: Во время поездки спрашиваю детей кому мы сегодня помогли? Кого встретили в лесу? Как мы помогли животным? С какой птицей мы познакомились? Понравилось ли детям путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга Конспектитогового интегриро...
Методическая разработка по познавательному развитию непрерывная образовательная деятельность воспитателя с дошкольниками подготовительной группы: «Путешествие в сказочное королевство».
Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений, побуждать интерес к изучению основ финансовой грамотности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие по сказочному городу"
Формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"
Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...
Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе. «Путешествие в сказочный лес. В гостях у сказки. «Заюшкина избушка».
Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка» посредством математики....
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие в сказочный лес"
Целью занятия является упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации....
Конспект совместной интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Космическое путешествие» с использованием камней «Марблс».
Использование камушков марблс на занятиях с детьми...