Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга
Конспект
итогового интегрированного занятия
для родителей
во 2 младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Составила воспитатель:
второй младшей группы
Мурашова Ольга Александровна
Санкт –Петербург
2016г.
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Форма организации: групповая
Описание. Конспект итогового занятия по Познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети закрепляют пройденный материал.
Материал: игрушка зайчик, ежик, цветочки, бабочки, картинки животных и птиц, геометрические фигуры, мнемотаблица по сказке « Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей «Познавательное», Социально-коммуникативное развитие, Речевое.
Предварительная работа:
1. беседы с детьми о диких и домашних животных.
2. Рассматривание иллюстраций по сказке « Заюшкина избушка» .
3. Чтение худ.литературы.
4. Рисование диких и домашних животных.
Цель: Закрепить знания детей о классификации животных ( диких, домашних)
Закрепить знания о видах транспорта.
Формировать умение отгадывать загадки с опорой на мнемотаблицу.
Закрепление понятия о геометрических фигурах, закрепление цвета.
Закрепление порядкового счета до 5.
Закрепление знания детей о классификации фруктов и овощей.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник, наши дети выросли и переходят в среднюю группу детского сад. Мы сегодня поздравляем их с этим праздничным днём! Наши дети очень любят свой детский сад, свою группу, своих воспитателей. Наши дети дружные и веселые они поют песни, танцуют и играют.
Ведущий: Вот смотрю я на ребят, совсем большими стали и готовы уже заниматься в средней группе. Или ещё нет? А вот мы сейчас и проверим.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, это ваши родители, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.
В. Ребята, посмотрите к нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт.
- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
В. «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и
всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу.»
В. -Ребята, поможем найти Машеньку? (Дети «-Да» )
В. Но. Чтоб нам спасти Машеньку, нам надо отправиться в путешествие, а перед поездкой нам надо размяться и набраться сил.
Музыкальная физминутка
В. Ребята, а в веселое путешествие в сказочный лес мы отправимся , а кто мне назовет , на каком виде транспорта можно поехать в путешествие. ( ответы детей).
В. А поедем мы с вами на сказочном поезде, приобретайте билеты и садитесь на свои места.
(Звучит гудок паровоза)
В. Ребята, а чтобы нам спасти Машеньку нужно выполнить задания, которые нам встретятся на пути, а задания не простые волшебные.
В. вот мы с вами и приехали на первую станцию « математика». Выходите из вагончиков и слушайте задание.
Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)
Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько синих квадратиков, сколько летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы синих и жёлтых квадратиков стало поровну?
- сколько стало синих квадратиков? сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики
В. (Звук поезда)
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая... (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
Ночью воет он в лесу:
"Я ягнёнка унесу-у-у!"
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый ...(Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,...(Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его ...! (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)
- А какие птицы?
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
- Кто был 1, 2, 3, 4?
Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки.
Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Эстафета « самый ловкий, смелый умелый»
В. гудок паровоза занимаем свои места. Приехали в лес.
В. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Д. – Ёжик и зайчик!
В. – ребята у них что-то случилось. Давайте спросим. Они говорят, что они собирали фрукты и овощи и нечайно рассыпали. . Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика.
В.- Ребята, давайте теперь фрукты с ежиками положим под ёлочку, а овощи в корзинку.
Вот мы и помогли ёжику и зайчику. А они дали нам картинки – подсказки. и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать где находится Машенька.
(Дети. Собирают картинки)
В.- Что изображено у вас на картинке?
Д.- Теремок (избушка)
В. – Значит где наша Машенька находится? (в теремке)
В . вот мы с вами и нашли нашу Машеньку. И теперь мы должны привезти ее к бабушке с дедушкой. Садитесь в поезд и отправляемся обратно в детский сад. А там нас встречают бабушка и дедушка.
Подведение итогов по занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга
Конспект
итогового интегрированного занятия
для родителей
во 2 младшей группе
«Путешествие в сказочный лес»
Составила воспитатель:
второй младшей группы
Мурашова Ольга Александровна
Санкт –Петербург
2016г.
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: познавательная деятельность.
Форма организации: групповая
Описание. Конспект итогового занятия по Познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети закрепляют пройденный материал.
Материал: игрушка зайчик, ежик, цветочки, бабочки, картинки животных и птиц, геометрические фигуры, мнемотаблица по сказке « Заюшкина избушка»
Интеграция образовательных областей «Познавательное», Социально-коммуникативное развитие, Речевое.
Предварительная работа:
1. беседы с детьми о диких и домашних животных.
2. Рассматривание иллюстраций по сказке « Заюшкина избушка» .
3. Чтение худ.литературы.
4. Рисование диких и домашних животных.
Цель: Закрепить знания детей о классификации животных ( диких, домашних)
Закрепить знания о видах транспорта.
Формировать умение отгадывать загадки с опорой на мнемотаблицу.
Закрепление понятия о геометрических фигурах, закрепление цвета.
Закрепление порядкового счета до 5.
Закрепление знания детей о классификации фруктов и овощей.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник, наши дети выросли и переходят в среднюю группу детского сад. Мы сегодня поздравляем их с этим праздничным днём! Наши дети очень любят свой детский сад, свою группу, своих воспитателей. Наши дети дружные и веселые они поют песни, танцуют и играют.
Ведущий: Вот смотрю я на ребят, совсем большими стали и готовы уже заниматься в средней группе. Или ещё нет? А вот мы сейчас и проверим.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, это ваши родители, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.
В. Ребята, посмотрите к нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт.
- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
В. «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и
всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу.»
В. -Ребята, поможем найти Машеньку? (Дети «-Да» )
В. Но. Чтоб нам спасти Машеньку, нам надо отправиться в путешествие, а перед поездкой нам надо размяться и набраться сил.
Музыкальная физминутка
В. Ребята, а в веселое путешествие в сказочный лес мы отправимся , а кто мне назовет , на каком виде транспорта можно поехать в путешествие. ( ответы детей).
В. А поедем мы с вами на сказочном поезде, приобретайте билеты и садитесь на свои места.
(Звучит гудок паровоза)
В. Ребята, а чтобы нам спасти Машеньку нужно выполнить задания, которые нам встретятся на пути, а задания не простые волшебные.
В. вот мы с вами и приехали на первую станцию « математика». Выходите из вагончиков и слушайте задание.
Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.
- Сколько цветов растёт на полянке? (5)
Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.
- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)
Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько синих квадратиков, сколько летает бабочек.
- Каких квадратиков больше?
- Что нужно сделать, чтобы синих и жёлтых квадратиков стало поровну?
- сколько стало синих квадратиков? сколько стало жёлтых квадратиков? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики
В. (Звук поезда)
Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»
Здесь нам нужно разгадать загадки.
Зимой — белый, летом — серый,
Цвет в сезон сменю умело.
Ем капусту и морковку,
Заплетаю след свой ловко.
Проживаю я в лесах,
Враг мой волк, медведь, лиса.
Как зовусь, ты угадай-ка,
Длинноухий братец- (Зайка)
В лесу живет известная плутовка,
Обхитрит и обманет всех ловко,
Обладательница рыжего хвоста.
Кто же это? Хитрая... (Лиса)
Отгадайте, детки, кто
Так красиво лает?
Машет весело хвостом,
С поводком гуляет?
Можете его погладить, -
Он вас не обидит.
Хвостиком помашет,
Ручку вам полижет. (Собака)
Ночью воет он в лесу:
"Я ягнёнка унесу-у-у!"
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый ...(Волк)
Кто зимой в берлоге спит?
От его рева лес дрожит.
Кто умеет так реветь?
Ну, конечно же,...(Медведь)
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья- пух!
А зовут его ...! (Петух)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.
- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)
- А какие птицы?
-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)
- Почему лиса выгнала зайца?
- Кто пришёл зайчику на помощь?
- А кот помог зайцу прогнать лису?
- Кто был 1, 2, 3, 4?
Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки.
Отправляемся дальше на станцию «Физкультурная»
Эстафета « самый ловкий, смелый умелый»
В. гудок паровоза занимаем свои места. Приехали в лес.
В. – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?
Д. – Ёжик и зайчик!
В. – ребята у них что-то случилось. Давайте спросим. Они говорят, что они собирали фрукты и овощи и нечайно рассыпали. . Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика.
В.- Ребята, давайте теперь фрукты с ежиками положим под ёлочку, а овощи в корзинку.
Вот мы и помогли ёжику и зайчику. А они дали нам картинки – подсказки. и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать где находится Машенька.
(Дети. Собирают картинки)
В.- Что изображено у вас на картинке?
Д.- Теремок (избушка)
В. – Значит где наша Машенька находится? (в теремке)
В . вот мы с вами и нашли нашу Машеньку. И теперь мы должны привезти ее к бабушке с дедушкой. Садитесь в поезд и отправляемся обратно в детский сад. А там нас встречают бабушка и дедушка.
Подведение итогов по занятию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".
Развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....
«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе
Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...
Конспект итогового интегрированного занятия в I младшей группе на тему "Волшебное путешествие"
......
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Волшебное путешествие"
Развитие математических представлений у дошкольников....
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».
Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей
Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...