Конспект итогового интегрированного занятия для родителей во 2 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

итогового интегрированного занятия

для родителей

во 2 младшей группе

 «Путешествие в сказочный лес»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель:

       второй младшей группы

Мурашова Ольга Александровна

 

 

 

 

Санкт –Петербург

 2016г.

 

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД:  познавательная деятельность.

Форма организации: групповая

 

Описание. Конспект итогового занятия по Познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети  закрепляют пройденный материал.

Материал: игрушка зайчик, ежик,  цветочки, бабочки, картинки животных и птиц, геометрические фигуры, мнемотаблица по сказке « Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей «Познавательное», Социально-коммуникативное развитие,  Речевое.

Предварительная работа:

 1. беседы с детьми о диких и домашних животных.

 2. Рассматривание иллюстраций  по сказке « Заюшкина избушка» .

 3. Чтение худ.литературы.

 4. Рисование диких и домашних животных.

 

Цель:  Закрепить знания детей о классификации животных ( диких, домашних)

            Закрепить знания о видах транспорта.

            Формировать умение отгадывать загадки с опорой на мнемотаблицу.

            Закрепление  понятия о геометрических фигурах, закрепление цвета.

            Закрепление порядкового счета до 5.

            Закрепление знания детей о классификации фруктов и овощей.

 

 

   Ход занятия:         

 

  Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник, наши дети выросли и переходят в среднюю группу детского сад. Мы сегодня поздравляем их с этим праздничным днём! Наши дети очень любят свой детский сад, свою группу, своих воспитателей. Наши дети дружные и веселые они поют песни, танцуют и играют.

Ведущий: Вот смотрю я на ребят, совсем большими стали и готовы уже заниматься в средней группе. Или ещё нет? А вот мы сейчас и проверим.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости,  это ваши родители, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.

В. Ребята, посмотрите к нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт.

- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

 

В.  «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и

всегда помогаете тем, кто в беде.  Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу.»

 

 В. -Ребята, поможем найти Машеньку? (Дети «-Да» )

В. Но. Чтоб нам спасти Машеньку, нам  надо отправиться в путешествие, а перед поездкой нам надо размяться и набраться сил.

 

Музыкальная физминутка

 

В. Ребята, а в веселое путешествие в сказочный лес мы отправимся , а кто мне назовет , на каком виде транспорта можно поехать в путешествие. ( ответы детей). 

В. А поедем мы с вами на сказочном поезде, приобретайте билеты и садитесь на свои места.

 

(Звучит гудок паровоза)

 

В. Ребята, а чтобы нам спасти Машеньку нужно выполнить задания, которые нам встретятся на пути, а  задания не простые волшебные.

 

В. вот мы с вами и приехали на первую станцию « математика». Выходите из вагончиков и  слушайте задание.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько  синих  квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы  синих и жёлтых квадратиков стало поровну?

- сколько стало синих  квадратиков?  сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики

 

В. (Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

 

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая... (Лиса)

Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:

"Я ягнёнка унесу-у-у!"

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый ...(Волк)

 

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же,...(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его ...! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)

- А какие птицы?

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

- Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4?

Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки.

 

Отправляемся дальше  на станцию «Физкультурная»

Эстафета « самый ловкий, смелый умелый»

 

В.  гудок паровоза занимаем свои места.  Приехали в лес.

 В.  – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

 

 Д. – Ёжик и зайчик!

 

 В. – ребята  у них что-то случилось. Давайте спросим. Они говорят, что они собирали фрукты и овощи и нечайно рассыпали.  . Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика.

 В.- Ребята, давайте теперь фрукты с ежиками положим под ёлочку, а овощи в корзинку.

 

 Вот мы и помогли ёжику и зайчику. А они дали нам  картинки – подсказки. и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать где находится Машенька.

 

 (Дети. Собирают картинки)

 

 В.- Что изображено у вас на картинке?

 

 Д.- Теремок (избушка)

 

 В. – Значит где наша Машенька находится? (в теремке)

 

 В . вот мы с вами и нашли нашу Машеньку. И теперь мы должны привезти ее к бабушке с дедушкой.  Садитесь в поезд и отправляемся обратно в детский сад. А там нас встречают бабушка и дедушка.

 Подведение итогов  по занятию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 23 Колпинского района г. Санкт –Петербурга

Конспект

итогового интегрированного занятия

для родителей

во 2 младшей группе

 «Путешествие в сказочный лес»

Составила воспитатель:

       второй младшей группы

Мурашова Ольга Александровна

Санкт –Петербург

 2016г.

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД:  познавательная деятельность.

Форма организации: групповая

Описание. Конспект итогового занятия по Познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). В ходе мероприятия дети  закрепляют пройденный материал.

Материал: игрушка зайчик, ежик,  цветочки, бабочки, картинки животных и птиц, геометрические фигуры, мнемотаблица по сказке « Заюшкина избушка»

Интеграция образовательных областей «Познавательное», Социально-коммуникативное развитие,  Речевое.

Предварительная работа:

 1. беседы с детьми о диких и домашних животных.

 2. Рассматривание иллюстраций  по сказке « Заюшкина избушка» .

 3. Чтение худ.литературы.

 4. Рисование диких и домашних животных.

Цель:  Закрепить знания детей о классификации животных ( диких, домашних)

            Закрепить знания о видах транспорта.

            Формировать умение отгадывать загадки с опорой на мнемотаблицу.

            Закрепление  понятия о геометрических фигурах, закрепление цвета.

            Закрепление порядкового счета до 5.

            Закрепление знания детей о классификации фруктов и овощей.

   Ход занятия:        

  Ведущий: Здравствуйте дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня у нас праздник, наши дети выросли и переходят в среднюю группу детского сад. Мы сегодня поздравляем их с этим праздничным днём! Наши дети очень любят свой детский сад, свою группу, своих воспитателей. Наши дети дружные и веселые они поют песни, танцуют и играют.

Ведущий: Вот смотрю я на ребят, совсем большими стали и готовы уже заниматься в средней группе. Или ещё нет? А вот мы сейчас и проверим.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости,  это ваши родители, давайте с ними поздороваемся! Дети здороваются.

В. Ребята, посмотрите к нам в группу прилетел шарик, к которому привязан конверт.

- Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!

В.  «Здравствуйте, дорогие друзья! Пишет вам бабушка и дедушка внучки Машеньки. Наша внучка опять пошла в лес и заблудилась! Мы знаем, что вы очень добрые и

всегда помогаете тем, кто в беде.  Помогите нам, пожалуйста, найти нашу Машеньку. А помогут вам животные, которые живут в сказочном лесу.»

 В. -Ребята, поможем найти Машеньку? (Дети «-Да» )

В. Но. Чтоб нам спасти Машеньку, нам  надо отправиться в путешествие, а перед поездкой нам надо размяться и набраться сил.

Музыкальная физминутка

В. Ребята, а в веселое путешествие в сказочный лес мы отправимся , а кто мне назовет , на каком виде транспорта можно поехать в путешествие. ( ответы детей).  

В. А поедем мы с вами на сказочном поезде, приобретайте билеты и садитесь на свои места.

(Звучит гудок паровоза)

В. Ребята, а чтобы нам спасти Машеньку нужно выполнить задания, которые нам встретятся на пути, а  задания не простые волшебные.

В. вот мы с вами и приехали на первую станцию « математика». Выходите из вагончиков и  слушайте задание.

Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

- Сколько цветов растёт на полянке? (5)

Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?(4)

Выложите на верхнюю полоску карточки столько жёлтых квадратиков сколько цветов. А на нижнюю полоску столько, сколько  синих  квадратиков, сколько летает бабочек.

- Каких квадратиков больше?

- Что нужно сделать, чтобы  синих и жёлтых квадратиков стало поровну?

- сколько стало синих  квадратиков?  сколько стало жёлтых квадратиков? (5)

Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?

Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается. Садитесь в вагончики

В. (Звук поезда)

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Зимой — белый, летом — серый,

Цвет в сезон сменю умело.

Ем капусту и морковку,

Заплетаю след свой ловко.

Проживаю я в лесах,

Враг мой волк, медведь, лиса.

Как зовусь, ты угадай-ка,

Длинноухий братец- (Зайка)

В лесу живет известная плутовка,

Обхитрит и обманет всех ловко,

Обладательница рыжего хвоста.

Кто же это? Хитрая... (Лиса)

Отгадайте, детки, кто

Так красиво лает?

Машет весело хвостом,

С поводком гуляет?

Можете его погладить, -

Он вас не обидит.

Хвостиком помашет,

Ручку вам полижет. (Собака)

Ночью воет он в лесу:

"Я ягнёнка унесу-у-у!"

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый ...(Волк)

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну, конечно же,...(Медведь)

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья- пух!

А зовут его ...! (Петух)

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выставляет картинки с изображением этих животных.

- Какие из этих животных дикие, а какие домашние? Почему ?(Ответы детей)

- А какие птицы?

-Дети, как называется сказка, где живут все эти звери? (Заюшкина избушка)

- Почему лиса выгнала зайца?

- Кто пришёл зайчику на помощь?

- А кот помог зайцу прогнать лису?

- Кто был 1, 2, 3, 4?

Ребята. Я вам предлагаю пофантазировать выложить из геометрических фигур сказочного животного, который хотел помочь зайчику прогнать лису из избушки.

Отправляемся дальше  на станцию «Физкультурная»

Эстафета « самый ловкий, смелый умелый»

В.  гудок паровоза занимаем свои места.  Приехали в лес.

 В.  – Ребята, посмотрите, кто это сидит под ёлочкой?

 Д. – Ёжик и зайчик!

 В. – ребята  у них что-то случилось. Давайте спросим. Они говорят, что они собирали фрукты и овощи и нечайно рассыпали.  . Мы должны собрать фрукты для ёжика, овощи для зайчика.

 В.- Ребята, давайте теперь фрукты с ежиками положим под ёлочку, а овощи в корзинку.

 Вот мы и помогли ёжику и зайчику. А они дали нам  картинки – подсказки. и мы должны собрать целую картинку, чтобы узнать где находится Машенька.

 (Дети. Собирают картинки)

 В.- Что изображено у вас на картинке?

 Д.- Теремок (избушка)

 В. – Значит где наша Машенька находится? (в теремке)

 В . вот мы с вами и нашли нашу Машеньку. И теперь мы должны привезти ее к бабушке с дедушкой.  Садитесь в поезд и отправляемся обратно в детский сад. А там нас встречают бабушка и дедушка.

 Подведение итогов  по занятию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

«Путешествие с Колобком» конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе

Цели и задачи:• Закрепить элементарные математические представления детей;• Закрепить навыки сравнения предметов по длине, величине и высоте;• Уточнить, как дети понимают слова: длинный - короткий, ши...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Волшебное путешествие».

Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия.2. Выявить уровень усвоения детьми ЗУН.Задачи: Образовательные:1. Выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрныйи назвать их...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей

Конспект открытого итогового  интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» для родителей...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну» с целью закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете, закрепить сч...