Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе. «Путешествие в сказочный лес. В гостях у сказки. «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка» посредством математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» город Надым.
Конспект НОД в младшей «В» группе по разделу познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)
По сказке «Заюшкина Избушка».
Приветственный момент с гостями.
Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?
У нас сегодня в группе расцвел волшебный цветок. И он нам предлагает отправиться в волшебный! Сказочный путь!
А что бы мы с вами не заблудились в волшебном сказочном лесу, волшебный цветок нам в помощь подарил волшебный цветочный компас!
Что бы он с вами указывал дорогу.
(раздаю цветочные компасы, и сама надеваю)
Ребятки, давайте возьмемся за руки, закроем глазки и представим, что мы в волшебном сказочном лесу!?
- Здравствуй сказка, как дела?
Ты отсюда не видна!
Пусть свершится чудо!
Явись к нам ниоткуда!
А теперь давайте откроем глазки. Ой, смотрите мы с вами очутились в сказочном лесу.
Подходим к мольберту.
- ребята, посмотрите какие лесные звери волшебного леса тут?
-посмотрите на картинки и скажите мне из какой они сказки они к нам пришли?
Дети: «Заюшкина избушка».
Давайте вспомним и немного поговорим о сказке.
- скажите мне какая была избушка у Заики?
Дети: лубяная.
- а у лисы какая была избушка?
Дети: ледяная.
- А что произошло с лисичкиной избушкой?
Дети: избушка растаяла.
- А почему избушка растаяла?
Дети: потому что, она была снежная, изо льда! Пришла весна, солнышко стало пригревать, и избушка у Лисы растаяла. Весной снег тает.
- Домик растаял, Лисичка осталась без домика!
- Зайка пустил к себе Лисичку пожить, и что сделала Лиса с Зайчиком?
Дети: Лиса обхитрила Зайца и выгнала его!
- Ребята, а кто помогал Зайке вернуться в свой домик?
Дети: Друзья! Лесные звери, сказочного леса.
- назовите мне их?
Дети: Собака, Медведь, Петушок.
- А сколько было друзей у Зайки? Давайте мы с вами посчитаем?
Дети: 1, 2, 3
-Правильно! Молодцы! А сколько всего?
Дети: Три. Много.
- А давайте мы с вами посчитаем, сколько всего было зверей в этой сказке?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
- Правильно, умники вы мой! А скажите мне сколько всего было зверей?
Дети: 5! Пять! Много.
- Ребята, а вы знаете, что у всех есть домики и у лесных зверей тоже, а у нашей гостьи лисички домик растаял и она осталась без домика.
- Ребятки как мы можем помочь лисичке?! Что мы можем сделать для Лисички?! (проблемная ситуация) !!!!!! Что бы Зайка и Лисичка снова подружились.
Дети: построить домик для Лисички!!!
- Ну, что мой хорошие, мы с вами решили, что будем строить домик для Лисы, а для этого нам с вами надо отправится в творческую мастерскую сказочного леса!
- А дорогу нам покажет наш волшебный цветочный компас!
- Смотрю на компас и показываю деткам дорогу.
- Компас показывает, что нам туда!
- Ой, ребята смотрите впереди у нас волшебные препятствия!
Через болото, через овраги! Через лес!
Где полно, полно чудес!
Волшебный путь нас ждет и все препятствия нам не почём!
В мастерскую волшебства мы идем!
- но, но, но – мы шагаем дружно!
- ке, ке, ке – по тропинке!
- то, то, то – в переди у нас болото!
- ем, ем, ем – мы болото перепрыгнем!
- ки, ки, ки – наступаем мы на камушки!
- ли, ли, ли – вот и мы пришли!!!
- Какой, у нас ребятки, был интересный путь! А самое главное волшебный!
Дети: да!
- сейчас я ребятки, посмотрю на компас и скажу вам правильно ли мы с вами пришли.
- Да правильно, мы с вами пришли в творческую мастерскую сказочного леса.
Подходим ко 2 мольберту.
- Ребята, а скажите мне, из чего мы можем построить домик для Лисы?
Дети: из геометрических фигур.
- из каких геометрических фигур можно построить лисичке домик?
- что можно построить из квадрата? А из треугольника?
Дети: Квадрат — это будет домик, Треугольник - крыша нашего домика.
- Давайте мы с вами попробуем построить на мольберте домик?!
Дети: Строим домик из геометрических фигур. Проговариваем каждую фигуру.
(дополним картинку: круг – солнце, чтобы у лисички всегда было светло!
Овал маленький – будет облачко. Овал большой – будет полянкой).
- Ребята, как вы думаете понравиться такой домик Лисичке?
Дети: да!
- подходим к столам и начинаем аппликацию.
- Рассаживайтесь поудобнее, перед вами на столах лежит все необходимое для постройки домика для Лисички.
- Дети начинают делать аппликацию из геометрических фигур «Домик для Лисы».
- В процессе помогаем, проговариваем с детками как делаем? что делаем? для кого делаем? какого цвета? какая фигура?
- ну что ребята у всех получилось, все справились с заданием?
Дети: да!
- как вы думаете, нашей лисичке понравится наши домики?
Дети: да!
- А скажите мне, теперь растает домик нашей лисички?
Дети: нет!
- а почему не растает?
Дети: потому что домик теперь прочный, как у зайки лубяной!
-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо!
- Подойдите ко мне, пожалуйста, давайте возьмемся за руки, и закроем глаза, проговорим волшебное заклинание, нам пора возвращаться в группу
Один, два, три, четыре, пять- в группе очутись опять! - 3 раза.
- открываем глаза, ну вот мы с вами и очутились снова в нашей любимой группе!
- ребята, вам понравилось наше волшебное путешествие?
Дети: да!
- Что мы с вами делали в сказочном лесу?
Дети: помогали лисичке, построили домик.
- а что вам больше всего понравилось?
Дети: …………….
- Скажите мне, а что вам было трудно?
Дети: ………
- как вы думаете вы справились с трудностями?
Дети: …….
- ребята вы большие молодцы!
- и лисичке очень понравилось, как вы ей помогли, и она вам говорит большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»...
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: «Таня у нас в гостях»
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группеТема: «Таня у нас в гостях»Программное содержание:Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. У...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в страну Математики"
Интенрированное занятие по математике в подготовительной группе...