Конспект интегрированного занятия по математике во 2 младшей группе. «Путешествие в сказочный лес. В гостях у сказки. «Заюшкина избушка».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ганеева Гульфия Миннеагзамовна

Закрепление содержания сказки «Заюшкина избушка» посредством математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» город Надым.

Конспект НОД  в младшей «В» группе по разделу познавательное развитие  (Формирование элементарных математических представлений)

По сказке «Заюшкина Избушка».

Приветственный момент с гостями.

Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть в сказку?

У нас сегодня в группе расцвел волшебный цветок. И он нам предлагает отправиться в волшебный! Сказочный путь!

А что бы мы с вами не заблудились в волшебном сказочном лесу, волшебный цветок нам в помощь подарил волшебный цветочный компас!

Что бы он с вами указывал дорогу.

(раздаю цветочные компасы, и сама надеваю)

Ребятки, давайте возьмемся за руки, закроем глазки и представим, что мы в волшебном сказочном лесу!?

- Здравствуй сказка, как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть свершится чудо!

Явись к нам ниоткуда!

А теперь давайте откроем глазки. Ой, смотрите мы с вами очутились в сказочном лесу.

Подходим к мольберту.

- ребята, посмотрите какие лесные звери волшебного леса тут?

-посмотрите на картинки и скажите мне из какой они сказки они к нам пришли?

Дети: «Заюшкина избушка».

Давайте вспомним и немного поговорим о сказке.

- скажите мне какая была избушка у Заики?

Дети: лубяная.

- а у лисы какая была избушка?

Дети: ледяная.

- А что произошло с лисичкиной избушкой?

Дети: избушка растаяла.

- А почему избушка растаяла?

Дети: потому что, она была снежная, изо льда! Пришла весна, солнышко стало пригревать, и избушка у Лисы растаяла. Весной снег тает.

- Домик растаял, Лисичка осталась без домика!

- Зайка пустил к себе Лисичку пожить, и что сделала Лиса с Зайчиком?

Дети: Лиса обхитрила Зайца и выгнала его!

- Ребята, а кто помогал Зайке вернуться в свой домик?

Дети: Друзья! Лесные звери, сказочного леса.

- назовите мне их?

Дети: Собака, Медведь, Петушок.

- А сколько было друзей у Зайки? Давайте мы с вами посчитаем?

Дети: 1, 2, 3

-Правильно! Молодцы! А сколько всего?

Дети: Три. Много.

- А давайте мы с вами посчитаем, сколько всего было зверей в этой сказке?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

- Правильно, умники вы мой! А скажите мне сколько всего было зверей?

Дети: 5! Пять! Много.

- Ребята, а вы знаете, что у всех есть домики и у лесных зверей тоже, а у нашей гостьи лисички домик растаял и она осталась без домика.

- Ребятки как мы можем помочь лисичке?! Что мы можем сделать для Лисички?! (проблемная ситуация) !!!!!! Что бы Зайка и Лисичка снова подружились.

Дети: построить домик для Лисички!!!

- Ну, что мой хорошие, мы с вами решили, что будем строить домик для Лисы, а для этого нам с вами надо отправится в творческую мастерскую сказочного леса!

- А дорогу нам покажет наш волшебный цветочный компас!

- Смотрю на компас и показываю деткам дорогу.

- Компас показывает, что нам туда!

- Ой, ребята смотрите впереди у нас волшебные препятствия!

Через болото, через овраги! Через лес!

Где полно, полно чудес!

Волшебный путь нас ждет и все препятствия нам не почём!

В мастерскую волшебства мы идем!

- но, но, но – мы шагаем дружно!

- ке, ке, ке –  по тропинке!

- то, то, то – в переди у нас болото!

- ем, ем, ем – мы болото перепрыгнем!

- ки, ки, ки – наступаем мы на камушки!

- ли, ли, ли – вот и мы пришли!!!

- Какой, у нас ребятки, был интересный путь! А самое главное волшебный!

Дети: да!

- сейчас я ребятки, посмотрю на компас и скажу вам правильно ли мы с вами пришли.

- Да правильно, мы с вами пришли в творческую мастерскую сказочного леса.

Подходим ко 2 мольберту.

- Ребята, а скажите мне, из чего мы можем построить домик для Лисы?

Дети: из геометрических фигур.

- из каких геометрических фигур можно построить лисичке домик?

- что можно построить из квадрата? А из треугольника?

Дети: Квадрат — это будет домик, Треугольник - крыша нашего домика.

- Давайте мы с вами попробуем построить на мольберте домик?!

Дети: Строим домик из геометрических фигур. Проговариваем каждую фигуру.

(дополним картинку: круг – солнце, чтобы у лисички всегда было светло!

Овал маленький – будет облачко. Овал большой – будет полянкой).

- Ребята, как вы думаете понравиться такой домик Лисичке?

Дети: да!

- подходим к столам и начинаем аппликацию.

- Рассаживайтесь поудобнее, перед вами на столах лежит все необходимое для постройки домика для Лисички.

- Дети начинают делать аппликацию из геометрических фигур «Домик для Лисы».

- В процессе помогаем, проговариваем с детками как делаем?  что делаем?  для кого делаем?  какого цвета?  какая фигура?

- ну что ребята у всех получилось, все справились с заданием?

Дети: да!

- как вы думаете, нашей лисичке понравится наши домики?

Дети: да!

- А скажите мне, теперь растает домик нашей лисички?

Дети: нет!

- а почему не растает?

Дети: потому что домик теперь прочный, как у зайки лубяной!

-Посмотрите, лисичка очень рада. Она говорит вам спасибо!

- Подойдите ко мне, пожалуйста, давайте возьмемся за руки, и закроем глаза, проговорим волшебное заклинание, нам  пора возвращаться в группу

Один, два, три, четыре, пять- в группе очутись опять! -  3 раза.

- открываем глаза, ну вот мы с вами и очутились снова в нашей любимой группе!

- ребята, вам понравилось наше волшебное путешествие?

Дети: да!

- Что мы с вами делали в сказочном лесу?

Дети: помогали лисичке, построили домик.

- а что вам больше всего понравилось?

Дети: …………….

- Скажите мне, а что вам было трудно?

Дети: ………

- как вы думаете вы справились с трудностями?

Дети: …….

- ребята вы большие молодцы!

- и лисичке очень понравилось, как вы ей помогли, и она вам говорит большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес»...

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Тема: «Таня у нас в гостях»

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группеТема: «Таня у нас в гостях»Программное содержание:Закрепить знания о частях суток и умение ориентироваться в пространстве. У...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Цель занятия: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия....