Конспект НООД «Звук (и) и буква Ии»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Худякова Юлия Валерьевна

Конспект НООД по теме "Звук и буква Ии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_i_bukva_i_v_tablitse.docx42.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

                                                                            в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 15»

ФИО педагога –

Худякова Юлия Валерьевна

Возрастная группа воспитанников –

  • подготовительная группа общеразвивающей направленности.

Наименование образовательной организации –

  • Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Шарьи «Детский сад № 5»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –

  • «Звук (и) и буква Ии»

Программные задачи –

  • Формировать навыки звукового анализа.
  • Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «И»
  • Развивать фонематический слух, память, логическое мышление и внимание.
  • Познакомить детей с буквой «Ии»
  • Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей.

Интегрируемые образовательные области –

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»

Материал и оборудование –

  • Иллюстрации с различными предметами со звуком (и), презентация «Звук (и) и буква Ии», ноутбук, волшебная палочка, буква «И» разного шрифта, указка, схема звуков, мяч, цветные красные карандаши, карточки с заданиями, счетные палочки, зеркала по количеству детей.

Методы и приемы -

  • Наглядные, словесные, практические, создание игровой ситуации.

Планируемый результат –

  • В результате работы дети должны иметь навыки звукового анализа, правильного произношения звука (и), различать букву «И» от других пройденных букв.

Предварительная деятельность с воспитанниками –

  • Дидактическая игра «Один-много», игра «Сломанный телевизор»

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- А как ещё можно поздороваться?

- Какое у вас сейчас настроение? Почему вы так решили?

 - Давайте мы начнем занятие с нашего приветствия:

Вот и мы, и ты и я.

Мы - одна семья.

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы - одна семья!

- Вы знаете. Я сегодня, когда пришла утром на работу, то ко мне подошла девочка из старшей группы, Варя. Она рассказала мне о том, что они начали знакомиться со звуками и буквами. Ей очень интересно узнать о звуке (и) и букве «И» - Чем мы можем ей помочь?

- Я предлагаю нам с вами отправиться в путешествие для новых знаний. Вы согласны? Но для этого нужно превратиться в путешественников. Повторяйте все за мной:

Вправо, влево повернись,

В путешественников превратись!

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют.

Дети высказывают свои предположения. (самим больше узнать об этом звуке и букве)

Волшебная палочка.

2 часть – основная

Цель: Формировать навыки звукового анализа.

Закрепить навыки различения и правильного произношения звука «И»

Развивать фонематический слух, память, логическое мышление и внимание.

Познакомить детей с буквой «Ии»

Воспитывать уважительное отношение к высказываниям товарищей.

Мы с вами оказались на планете Знаний. Первая наша  станция «Любознайка» Я вам сейчас расскажу одну историю про двух друзей-товарищей. Мальчики Игорь и Тим сидели на берегу реки. Они играли в камушки. Вдруг рядом запела какая-то птица. «И-и-и» - выводила она свои трели. Тим сказал: «Это иволга» Игорь никогда не видел эту птицу. Он тихо подошел к иве. На нижней ветке сидела желтая птичка – иволга и пела свою печальную песню.

- Как пела иволга? (индивидуальный опрос)

Песня иволги похожа на звук (и) При произнесении звука (и) губы «улыбаются», зубы сближаются, воздушная струя идет спокойно, а голосовые связки вибрируют. Давайте возьмем зеркала и проговорим еще раз звук (и)

- Раз, два, три,

Зеркала все убери.

- Подскажите мне, пожалуйста, звук (и) гласный или согласный?

- А почему вы решили, что он гласный?

-Молодцы. А каким цветом определяют звук (и)?

- Скажите, пожалуйста, какие слова со звуком (и) вы запомнили из этой истории?

- Назовите слова, в которых звук (и) стоит в начале слова?

- Назовите слова, в которых звук (и) стоит в середине слова?

- Назовите слова, в которых звук (и) стоит в конце слова?

- А теперь я вам предлагаю объяснить значение слов полным ответом.

Ива – это растение.

Иволга – это птица.

Игорь – это имя.

- Вот и следующая наша станция «Песенная» Игорь умел играть на дудочке. Он взял и сыграл такую песню: аааиииууу. Тим захотел повторить ее. Он понял, что песня состояла из трех звуков. Давайте еще раз пропоем эту песню и будем загибать пальцы. Аааиииууу.

- Помогите мне, пожалуйста. Первый звук – это «а» Второй звук – «и» Третий – «у»

- Я предлагаю тоже разобрать вам предложенные мной песни. Вы согласны? Тогда внимательно слушайте.

Иииаааууу. Сколько звуков? Какие это звуки? В какой последовательности звучат?

- Ааауууиии. Сколько звуков? Какие это звуки? В какой последовательности звучат?

- Уууиииааа. Сколько звуков? Какие это звуки? В какой последовательности звучат?

- А сейчас мы с вами добрались к третьей станции «Один-много»

- Игорь ходит в детский сад и очень любит его, потому, что здесь его друзья, воспитатели, а еще потому, что здесь всего много. Я вам предлагаю поиграть в игру «Один-много» Вы согласны? Я вам сейчас буду произносить слово в единственном числе, а вы мне во множественном. Последний звук вы должны тянуть. Готовы?

Танк – танки.

Маска – маски.

Краска – краски.

Тетрадь – тетради.

Значок – значки.

Собака – собаки.

- А теперь я вам предлагаю подойти к магнитной доске и выполнить еще одно задание. Встаньте так, чтобы вам было всем видно, что находится на доске. Что изображено на картинках? Вам сейчас нужно будет определить место звука (и) в словах. (В слове иволга звук (и) расположен в начале слова. В слове гриб звук (и) расположен в середине слова. В слове гуси звук (и) расположен в конце слова) Отвечайте, пожалуйста, полным ответом. Молодцы.

- Давайте присядем за столы. Потому, что следующая станция «Буквенная» Не забывайте – ноги стоят плотно на полу, спины прямые, глаза смотрят вперед, руки на столе.

- Посмотрите, пожалуйста, на магнитную доску на ней изображение буквы «Ии» - это символ звука (и) Буква «Ии» живет по адресу: пятый этаж, квартира № 4. Сережа. Посели, пожалуйста, букву «Ии» в буквенный дом.

- Давайте посмотрим еще раз на букву «Ии»

- Молоток я раздобыл.

Из дощечек букву сбил.

Сколько тут дощечек?

Три.

А какая буква?

«И»

- Сколько элементов в букве «И»?

- Давайте в воздухе прорисуем букву «И»

- А теперь я предлагаю из счетных палочек выложить букву «И» Две палочки вертикально, на расстоянии друг от друга. А третья – слева направо по диагонали. Если вам нужна моя помощь – поднимите руку.

- А теперь давайте немного отвлечемся и поиграем с нашими пальцами.

- Мы делили апельсин.                 Сжимаем и разжимаем кулак.

Много нас, а он один.                  

Эта долька для ежа.                      Загибаем пальцы, начиная с большого.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для утят.

Эта долька для котят.

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.                      Машем пальцами.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь кто куда!                  Стучим пальцами по столу.

- Ну. Что, продолжим? У вас у каждого есть на столах листы с заданиями. И первое задание будет таким. Вам нужно вместо точек написать букву «И» Сережа прочитай, пожалуйста, что получилось.

- Кто справился первым, напишет на доске. А вы проверьте, правильно ли написали.

- Для вас еще одно задание. Возьмите следующий листок. Заштрихуйте букву «И» красным карандашом. Затем обведите все буквы «И» в кружок.

- Пожалуйста, кто справился – помогите соседу по столу.

- Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Положите аккуратно все на край стола, задвиньте аккуратно стулья и подойдите, пожалуйста ко мне.

- Вот мы и вернулись обратно в нашу группу.

- Вправо, влево повернись.

В детей превратись!

Дети смотрят на магнитную доску.

Дети отвечают.

Дети берут зеркала.

Дети проговаривают.

Ответ детей.

Его можно петь, при произнесении звука (и) во рту ничего не мешает.

Красным.

Игорь, Тим, птица, иволга, ива, трели, тихо.

Иволга, Игорь, ива.

Тим, птица, тихо.

Играли, трели, свои.

Дети отвечают полным ответом.

Дети пропевают и загибают пальцы.

Опрос детей.

Опрос детей.

Опрос детей.

Опрос детей.

Ответы детей.

Сережа ставит букву в нужную квартиру.

Три.

Дети прорисовывают.

Дети выкладывают самостоятельно.

Дети выполняют задание. Сережа читает, что получилось.

Дети выходят из-за столов и встают на ковер.

Иллюстрации с

Изображением двух мальчиков, иволги, ивы на магнитной доске.

На магнитной доске схемы «Место звука в слове»

Вносится резиновый мяч.

На доске картинки с изображением: иволги, гусей, гриба, схемы.

На магнитной доске буква «И» разным шрифтом.

Выкладываются счетные палочки.

На столах задания и красные карандаши.

Вносится волшебная палочка.

3 часть – заключительная

Цель: Подвести общий итог НОД, провести плавный переход деятельности детей.

- Скажите, пожалуйста, с каким звуком и буквой мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей полным ответом)

- Что вы сегодня для себя узнали нового?

- Вы хотели бы дальше продолжать знакомиться со звуками и буквами?

- А скажите, пожалуйста, можем мы теперь рассказать Варе и ее друзьям о звуке (и) и букве «И»?

- Вы знаете, вы хорошо сегодня занимались (отметить кто именно) (отметить и тех, кто не очень хорошо занимался) У меня для вас есть подарок - игра. После сна мы познакомимся с правилами и поиграем, сходим в старшую группу и расскажем ребятам о звуке и букве, с которой сегодня познакомились.  А сейчас мы с вами попрощаемся с нашими гостями, а сами немного потанцуем.

Мы познакомились со звуком (и) и буквой «и»

Когда произносим звук (и), то губы вытягиваются в улыбке.

Буква «И» состоит из трех элементов. Мы научились писать букву «И»

Дети отвечают.

Ответ детей.

Дети прощаются с гостями.

Вносится новая настольно-печатная игра.

Включается музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Звуки "П", "Пь". Буква П.

Конспект занятия для детей  седьмого  года жизни с ЗПР....

Конспект занятия "Звуки М, М. Буква М"

Цели:1. Чёткое произнесение звуков  в слогах, словах, фразах.2 .Развивать фонематический слух; упражнять в подборе антонимов.3. Развитие внимания и памяти, мышления и фонематического сл...

Конспект "Дифференциация звуков С-З. Буквы С,З. Приставочные глаголы."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Дифференциация звуков С-З. Буквы С, З. Приставочные глаголы" с использов...

Конспект НОД " Звуки Д, Дь, буква Д"

Предстадлен конспект НОД по обучению грамоте...

Конспект НООД "Звук и буква Ы"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект НООД Звуки [Р]-[ Р\']

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект НООД в подготовительной группе "Буква Л и звуки Л-Ль"

Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков Л, Л’. Познакомить с буквой Л.Программное содержание:Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грам...