Конспект НООД "Звук и буква Ы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по обучению грамоте | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук [Ы]. Буква Ы»
Цель: актуализация знаний детей о звуке [ы] и знакомство
с буквой Ы.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Учить выделять звук ы из состава слова;
2. Познакомить детей с графическим образом буквы Ы.
3. Закреплять умение определять позицию звука в слове;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Продолжать развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.
3. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение, способствовать развитию навыка чтения.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Предварительная работа: игры с гласными звуками, работа на листах с гласными.
Оборудование: зеркала, предметные картинки с изображением предметов, названия которых содержат звук [Ы], звуковые линейки.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Социализация»
Ход занятия
- Организационный момент:
Поиграем - сядет тот, кто назовет последний звук своего имени.
II. Основная часть. Сообщение темы и цели.
Дети послушайте внимательно мои слова. ДЫМ, ДЫНИ, СЫР, ЛИМОНЫ, ГУБЫ, БАНТЫ.
Какой звук чаще всего звучал в моих словах? (звук [ы])
- Работа с зеркалами. Артикуляция звука.
- Характеристика звука.
- Упражнение «Повтори за мной»
ПЫ-ТЫ-КЫ, КЫ-ТЫ-ПЫ, ЫТ-ЫП-ЫК
- Выделение на слух из ряда звуков, слогов, слов.(красный квадратик)
- Игра «Один-много», различение окончаний существительных.
КОНФЕТА-КОНФЕТЫ, ЛЕНТА-ЛЕНТЫ, ЛИСА-ЛИСЫ, ТЫКВА-ТЫКВЫ, АРБУЗ-АРБУЗЫ, ЯГОДА-ЯГОДЫ, ШАРФ-ШАРФЫ, ЗАБОР-ЗАБОРЫ, СТОЛ-СТОЛЫ, ПЕНАЛ-ПЕНАЛЫ, ШКОЛА-ШКОЛЫ, ЛИПА-ЛИПЫ, КОЛБАСА-КОЛБАСЫ, ШРИБ-ГРИБЫ, КОМАР-КОМАРЫ, ДВОР-ДВОРЫ.
- Составление предложений по опорным картинкам, словам
ГРИБЫ, КОРЗИНА, ШАРЫ-МАГАЗИН, МЫЛО-МЫЛЬНИЦА, КУСТЫ-ДЕРЕВЬЯ.
- Динамическая пауза
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, кто выходит?
Аты-баты, это я!
- Знакомство с буквой Ы.
Показ, на что похожа, элементы, письмо в воздухе, работа на листах.
- Печатание в тетради.
анализ и синтез слогов ЫП, ТЫ, ЫТ.
III. Итог занятия, характеристика деятельности детей.
Подготовительная группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буква З.Звуки [з],[з\']. В гостях у Зои".
Занятие по обучению грамоте....
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"
конспект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"
Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....
Конспект "Знакомство с буквой Ц"
Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...