Конспект НООД "Звук и буква Ы"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по обучению грамоте36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук [Ы]. Буква Ы»

Цель: актуализация знаний детей о звуке [ы] и знакомство
с буквой Ы.

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Учить выделять звук ы из состава слова;

2. Познакомить детей с графическим образом буквы Ы.

3. Закреплять умение определять позицию звука в слове;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза.

3. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение, способствовать развитию навыка чтения.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Предварительная работа: игры с гласными звуками, работа на листах с гласными.

Оборудование: зеркала, предметные картинки с изображением предметов, названия которых содержат звук [Ы], звуковые линейки.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Коммуникация», «Социализация»

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Поиграем - сядет тот, кто назовет последний звук своего имени.

II. Основная часть. Сообщение темы и цели.

Дети послушайте внимательно мои слова. ДЫМ, ДЫНИ, СЫР, ЛИМОНЫ, ГУБЫ, БАНТЫ.

Какой звук чаще всего звучал в моих словах? (звук [ы])

  1. Работа с зеркалами. Артикуляция звука.

  1. Характеристика звука.

  1. Упражнение «Повтори за мной»

ПЫ-ТЫ-КЫ, КЫ-ТЫ-ПЫ, ЫТ-ЫП-ЫК

  1. Выделение на слух из ряда звуков, слогов, слов.(красный квадратик)
  2. Игра «Один-много», различение окончаний существительных.

КОНФЕТА-КОНФЕТЫ, ЛЕНТА-ЛЕНТЫ, ЛИСА-ЛИСЫ, ТЫКВА-ТЫКВЫ, АРБУЗ-АРБУЗЫ, ЯГОДА-ЯГОДЫ, ШАРФ-ШАРФЫ, ЗАБОР-ЗАБОРЫ, СТОЛ-СТОЛЫ, ПЕНАЛ-ПЕНАЛЫ, ШКОЛА-ШКОЛЫ, ЛИПА-ЛИПЫ, КОЛБАСА-КОЛБАСЫ, ШРИБ-ГРИБЫ, КОМАР-КОМАРЫ, ДВОР-ДВОРЫ.

  1. Составление предложений по опорным картинкам, словам

ГРИБЫ, КОРЗИНА, ШАРЫ-МАГАЗИН, МЫЛО-МЫЛЬНИЦА, КУСТЫ-ДЕРЕВЬЯ.

  1. Динамическая пауза

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, это я!

  1. Знакомство с буквой Ы.

Показ, на что похожа, элементы, письмо в воздухе, работа на листах.

  1. Печатание в тетради.

анализ и синтез слогов ЫП, ТЫ, ЫТ.

III. Итог занятия, характеристика деятельности детей.

Подготовительная группа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...