Конспект НООД Звуки [Р]-[ Р']
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_r-r.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [Р]-[ Р']»
Цель: актуализация знаний детей о звуках [Р-Р’] и дифференциация этих звуков
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Закрепить навык различения звуков [Р-Р’] в слогах, словах и фразах;
2. Продолжать учить определять позицию звуков в словах, образовывать притяжательные прилагательные,
3. Учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости — мягкости.
4. Продолжать учить образованию относительных прилагательных, подбору родственных слов, подбору слов к схемам; преобразовывать слова, печатать предложения;
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Продолжать развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение, способствовать развитию навыка чтения.
3. Развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
2. Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет имя мальчика или девочки, в котором встречается звук звук [Р] или звук [Р’].
II. Сообщение темы и цели.
Педагог спрашивает, догадались ли дети, о каких звуках сегодня пойдет речь (о звуках [Р-Р’]).
1. Артикуляция звуков.
2. Характеристика звуков.
3. а) игра «Светофор». Дети поднимают синий или зеленый квадраты.
Логопед сначала произносит звуки, потом слоги, потом слова.
4. Ребусы
Словарный материал:
Г (роза) (рыба) К
МО (розы) (шар) Ф
ЧЕРЁ (муха) БАР (сук)
(гриб) НИК (пар) НИК
5. Игровое упражнение «Отгадай название сказки, сказочного героя» (отгадывание по первому звуку в слове).
Словарный материал: Чебурашка, Снегурочка, репка, Буратино, Карлсон.
6. Преобразование слов: козы — косы — росы — розы.
7. Дидактическое упражнение «Из букв данного слова, (картошка) составить новые слова» (карта, рак, шар, крот, каша, кошка, арка, штора, каток, ток, кот).
III.
8. Физкультминутка.
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай и на бочок.
Правой вверх и левой вверх,
В стороны и накрест.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук,
Повернёмся мы вокруг.
9. Печатание слов и предложений:
а) рука, рыба, карта, парта, шар, крот, роза, гроза;
б) В пруду рак. У реки гроза. В саду растут розы. Рома моет руки.
10. Разгадывание кроссворда.
п | ||||
г | р | и | б | |
б | а | р | а | н |
о | ||||
г |
1. В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку всё съедят!
2. По горам и долам Ходят шуба и кафтан.
3. Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы.
IV. Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.
Подготовительная группа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД "Звук и буква Ы"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...
Конспект НООД по развитию речи, подготовке к грамоте в подготовительной группе тема «Звук Ч Щ»
Развитие речи, подготовка к грамоте....
Конспект НООД по грамоте в подготовительной группе "Буква А и звук а"
Конспект НООД по грамоте в подготовительной группе "Буква А и звук а"...
Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...
Конспект НООД в таблице "Звуки (х\'-х) и буква Х"
Конспект НООД по обучению грамоте в таблице " (х'-х) и буква Х"...
Конспект НООД «Звук (и) и буква Ии»
Конспект НООД по теме "Звук и буква Ии"...
Конспект НООД в подготовительной группе "Буква Л и звуки Л-Ль"
Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков Л, Л’. Познакомить с буквой Л.Программное содержание:Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грам...