Конспект НООД Звуки [Р]-[ Р']
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_r-r.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки [Р]-[ Р']»

Цель: актуализация знаний детей о звуках [Р-Р’] и дифференциация этих звуков

Коррекционно-образовательные задачи:

1. Закрепить навык различения звуков  [Р-Р’]   в слогах, словах и фразах;

2. Продолжать учить определять позицию звуков в словах, образовывать притяжательные прилагательные,

3. Учить детей различать звуки, оппозиционные по твердости — мягкости.

4. Продолжать учить образованию относительных прилагательных, подбору родственных слов, подбору слов к схемам; преобразовывать слова, печатать предложения;

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Продолжать развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие, воображение, способствовать развитию навыка чтения.

3. Развивать в детях эмоционально – положительную отзывчивость от совместной деятельности с педагогом, активную речь детей.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

2. Формировать умение слушать друг друга, свободно общаться.

Ход занятия

I.  Организационный момент.

Садится тот, кто назовет имя мальчика или девочки, в котором встречается звук звук [Р]  или звук [Р’].

II. Сообщение темы и цели.

Педагог спрашивает, догадались ли дети, о каких звуках сегодня пойдет речь (о звуках  [Р-Р’]).

1. Артикуляция звуков.

2. Характеристика звуков.

3. а) игра «Светофор». Дети поднимают синий или зеленый квадраты.

Логопед сначала произносит звуки, потом слоги, потом слова.

4. Ребусы

Словарный материал:

Г (роза)                (рыба) К

МО (розы)            (шар) Ф

ЧЕРЁ (муха)        БАР (сук)

(гриб) НИК         (пар) НИК

5.  Игровое упражнение «Отгадай название сказки, сказочного героя» (отгадывание по первому звуку в слове).

Словарный материал: Чебурашка, Снегурочка, репка, Буратино, Карлсон.

6.  Преобразование слов: козы — косы — росы — розы.

7.   Дидактическое упражнение «Из букв данного слова, (картошка) составить новые слова» (карта, рак, шар, крот, каша, кошка, арка, штора, каток, ток, кот).

III.

 8.  Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх и левой вверх,

В стороны и накрест.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Повернёмся мы вокруг.

9.  Печатание слов и предложений:

а) рука, рыба, карта, парта, шар, крот, роза, гроза;

б) В пруду рак. У реки гроза. В саду растут розы. Рома моет руки.

10.  Разгадывание кроссворда.

п

г

р

и

б

б

а

р

а

н

о

г

1.  В печь сперва его сажают, А как выйдет он оттуда, То кладут его на блюдо. Ну, теперь зови ребят! По кусочку всё съедят!

2.  По горам и долам Ходят шуба и кафтан.

3.  Под сосною у дорожки, Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть — нет головы.

IV.  Подведение итога занятия, оценка деятельности детей.

 Подготовительная группа                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД "Звук и буква Ы"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Конспект НООД по грамоте в подготовительной группе "Буква А и звук а"

Конспект НООД по грамоте  в подготовительной группе "Буква А и звук а"...

Конспект НООД в подготовительной группе по обучению грамоте "Звук (й) и буква Йй"

Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук (й) и буква Йй"...

Конспект НООД в таблице "Звуки (х\'-х) и буква Х"

Конспект НООД по обучению грамоте в таблице " (х'-х) и буква Х"...

Конспект НООД «Звук (и) и буква Ии»

Конспект НООД по теме "Звук и буква Ии"...

Конспект НООД в подготовительной группе "Буква Л и звуки Л-Ль"

Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков Л, Л’. Познакомить с буквой Л.Программное содержание:Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грам...