конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в Волшебный лес"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Ковалевская Екатерина Леонидовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

в младшей группе

ТЕМА: «Путешествие в Волшебный лес»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие.

Подготовил:

Воспитатель младшей группы

Ковалевская Екатерина Леонидовна

г. Санкт-Петербург

2022 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ№26 от «30» августа 2021г.  приказ № 30-01-22

Характеристика группы: 27 чел.(14 девочек, 13 мальчиков)

Тема НОД в рамках комплексно-тематического планирования: «Путешествие в Волшебный лес»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Технологии: личностно-ориентированные, игровые, здоровьесберегающие. 

Планируемый результат (рефлексия): Дети радуются, что помогли зайке собрать овощи в корзинки

Способы организации детей:  стоя в рассыпную, стоя в кругу

Материалы, оборудование для педагога, воспитанников (демонстрационный, раздаточный,  ТСО и т.д.): коробка, письмо, игрушка заяц, цветы, тоннель, 2 обруча, корзинка, овощи игрушечные, музыкальное сопровождение (голоса птиц) - ноутбук    

                           

Предварительная работа: игровые задания по речевому развитию, дидактические игры, загадки, стихи

Цель: Закрепление и систематизация  знаний, полученных детьми в течение года

Задачи:

Образовательные:

-активизировать познавательную деятельность;

- уточнить и закрепить знания детей о животном мире леса, овощах.

Развивающие: 

развивать мышление и речь детей

-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве,  координацию движений.

- развивать любознательность, интерес к познавательной деятельности и  дружелюбное отношение к окружающим

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя

Структура НОД

Содержание НОД

Водная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

мотивация, постановка проблемы (проблемная ситуация)

Воспитатель  находит в группе посылку в которой письмо….

Дети рассматривают  иллюстрации к сказкам.

Основная  часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Активизация воспитанников. Деятельность педагога, направленная на самостоятельное приобретение воспитанниками нового опыта, знаний.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда эта посылка появилась здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад», детям младшей группы «Дружная семейка»

-Ребята, так это же для нас посылка, а в ней письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (Воспитатель открывает конверт и читает).

За волнистыми горами,

За бескрайними морями,

В тридевятом королевстве

ждет ребят Волшебный лес.

-  Ну что ребята, отправимся в путешествие в Волшебный лес?

Дети: - Да!

А сейчас чтобы быстрее попасть в лес нам нужно проползти через волшебный тоннель.
Дети проползают через тоннель и оказываются в лесу (включаем музыкальное сопровождение голоса птиц).
Воспитатель: Ребятки, где мы с вами оказались? (в лесу) Что вы слышите? (птички поют).

Идем по лесу. Посмотрите, как много цветов на полянке!

Но посмотрите в волшебном лесу они не обычного цвета. Какого они цвета?

 -Молодцы, а давайте на полянке немного поиграем

Физкультминутка.

   

    На полянке два жука

    Танцевали гопака.

  (Танцуем, руки на поясе.)

    Правой ножкой – топ, топ!              

 (правой ножкой топаем)

    Левой ножкой – топ, топ!                

 (левой ножкой топаем)

    Ручки вверх, вверх, вверх!

    У кого выше всех?                              

 (на носочки, тянемся вверх, встаем)

Воспитатель: А кто живет на этой полянке, мы с вами узнаем, если отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

 Ням-ням-ням! Хрум-хрум-хрум!

 На полянке что за шум?

Кто-то ест в сторонке вкусные морковки.

 И кричит: «Капустку дай!»

 Кто же это? Угадай! (Зайчик)
Накрытый Зайчик сидит на полянке. Рядом корзинка с одной морковкой и одной капустой
. Открываем Зайчика.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик! Вот он! Потрогайте его, какой он? (пушистый) Что это? (ушки) А какие ушки? (длинные) А это что? (хвостик) Какой он? (короткий) А носик у Зайки какого цвета? (черный или розовый)
Воспитатель: Ребятки, а вы можете прыгать как зайчики?

Какие вы молодцы! Настоящие зайчики! Зайчик говорит, что хочет собрать овощи к обеду. А какие овощи зайчик любит больше всего? (морковка и капуста). Посмотрите-ка, что это у Зайчика здесь стоит? (корзинка) А в ней лежит морковка и капуста.
Воспитатель: Напомните мне пожалуйста, какого цвета морковка? (оранжевая) А капуста? (зеленая)
Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Все знаете! А может быть вы скажете, где растут овощи? (в огороде)
Воспитатель: Правильно! В огороде! Посмотрите – а вот и огород Зайчика. Сколько много овощей растёт у зайчика (дети называют овощи)
В зеленом обруче лежат различные овощи, но больше всего морковок и капусты. Рядом лежат два обруча для конкурса. Перед ними корзинка для овощей.

Воспитатель: Ребятки, а давайте сделаем доброе дело: поможем Зайчику наполнить корзинку его любимыми овощами – морковкой и капустой. По моей команде каждый из вас возьмет в руки одну морковку и одну капусту, и прыгая, как зайчик, положит их в корзинку нашему Зайке. По очереди. Раз, два, три – игру начни!
(Дети берут морковку и капусту, перепрыгивая из обруча в обруч, добираются до корзинки и складывают в нее овощи.)

Воспитатель: Проверим, правильно ли мы наполнили корзинку. (Катюша, посмотри – здесь только морковка и капуста лежит? (да) (Если не только капуста и морковка, отвечаем: кто-то из ребяток перепутал, и положил в корзинку…(огурец). Зайчик не любит огурцы. Он любит морковку и капусту. Давайте отнесем огурец обратно в огород.) 

- Молодцы ребята, хорошо поработали. Давайте отдадим Зайке корзинку с овощами. Зайка говорит: «Спасибо!»  Зайка собирается пообедать? Что должны мы пожелать ему? (приятного аппетита, Зайчик!)

Воспитатель: До свидания, Зайка. Нам с ребятками пора возвращаться в детский сад. Пройдемте к волшебному тоннелю.
Возвращаемся к тоннелю. Дети проползают через тоннель и попадают в детский сад. Встаем в кружок и держимся за ручки.



Дети подходят к воспитателю

Ответы детей

Ответы детей

Дети проползают через тоннель

Ответы детей

(Желтого, красного, синего).

Дети повторяют движения

Ответы детей

Ответы детей

Дети прыгают как зайки

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети радуются с воспитателем.

Ответы детей

 

Заключительная часть

Предполагаемая деятельность воспитателя

Предполагаемая деятельность воспитанников

Рефлексия с мотивацией на последующее получение знаний.

Воспитатель: Какое замечательное путешествие у нас получилось! А куда же мы с вами путешествовали? ( в волшебный лес) Кого мы видели в волшебном лесу? (цветы. Зайку) А как мы помогли зайчику? (собрали для него капусту и морковку) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Понравилось вам путешествие? (да!) Ой, ребятки, посмотрите,  Зайчик оставили вам подарок! Что это? (яблоки) Давайте поблагодарим их и скажем (спасибо!)

Ответы детей

Дети делятся своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...