Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Предложить родителям совместно с детьми чтение произведений русских народных сказок и выполнить задания:
1.Вспомнить главных героев сказки
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Предложить родителям совместно с детьми чтение произведений русских народных сказок и выполнить задания:
1.Вспомнить главных героев сказки
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
- Формировать эмоциональную отзывчивость
- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Учить работать коллективно.
Материалы и оборудование: Телевизор, ноутбук, презентация, 4 разрезные картинки-пазлы.
Ход НОД:
1слайд
- Организационный момент.
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку
Выполняем упражненья
Строго по порядку
Все присели, дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие! - Хотите отправиться со мной? (ответы детей)
Но куда мы отправимся, вы мне скажите, отгадав мою загадку:
«Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка Яга
Герои действуют умно,
И дружба побеждает зло!»
(В сказку)
Слайд 2
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
Я тоже их люблю.
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она?
Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);
- есть волшебство, то... (волшебная);
- есть добро, то… (добрая);
- есть радость, то… (радостная);
- есть загадки, то... (загадочная);
- есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
- А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём можно отправиться в путешествие?
(дети могут назвать)
- А полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
- Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
Слайд 2 (Муз. заставка «В гостях у сказки»)
А теперь посмотрите на экран, в нём спрятались сказочные герои, а чтобы их найти, надо выполнить задания. Вы готовы?
Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Слайд 3
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все же попался… (Колобок.)
Слайд 4
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…Айболит
Слайд 5
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! Красная Шапочка
Слайд 6
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок,
Слайд 7
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя.)
Слайд 7
Воспитатель:
Вижу, вы очень любите сказки, поэтому правильно отгадали все загадки. Молодцы!
Давайте вспомним какие еще сказки мы знаем
Слайд 9
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать, (сжимают и разжимают кулачки)
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, (загибают пальчики по одному)
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. (хлопают в ладоши на каждое слово)
А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?
иллюстрации к сказкам
Слайд 10
"Волк и семеро козлят",
Слайд 11
"Сестрица Аленушка и братец Иванушка",
Слайд 12
"Лисичка - сестричка и волк",
Слайд 13
Лиса и журавль",
Слайд 14
"Морозко".
Дети угадывают.
- И с этим заданием вы отлично справились.
Слайд 15
Сейчас мы немного с вами отдохнём
Физкультурная минутка «Сказки»
В сказку нас ведёт дорога,
Эй ребята не зевай
Что ведущая покажет,
То и будем выполнять
Как из моря выходили 33 богатыря (шагаем)
Как скакал Иван-царевич и 3 дня 3 года (прыгаем)
Белоснежка танцевала с гномами в саду (ноги переставляем, с пятки на носок)
А кащей над златом чахнет в сказочном лесу в сказочном лесу (приседание)
Мышка хвостиком разбила ценное яйцо (хвостиком виляем)
А буратино залез носом прямо в полотно ( руки на пояс, наклоны вперед)
А как съела колобка хитрая лиса ( Руки на пояс, голова назад)
Как варила в котелке снадобье лиса ( варим суп)
А как золушка спешила поскорее домой ( бег на месте)
Как летает змей горыныч темною порой ( машем руками)
Как рыдает несмеяна затопив дворец ( машем руками)
Как считает звезды в небе сказочный мудрец ( считаем звезды)
Ответы детей:
- Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)
Слайд 16
2.Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)
Слайд 17
3. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)
Слайд 18
4. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)
Слайд 19
5. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)
Слайд 20
Все ребята молодцы справились с заданием.
Слайд21
Вот мы и нашли наших сказочных героев. А сейчас я вам предлагаю собрать пазлы и вы мне скажете какая сказка у вас получилась.
Слайд22
Задание «Сказочные пазлы»
(Дети делятся на 4 команды и собирают пазлы)
какую сказку вы собрали. ( Три поросенка, волк и семеро козлят, колобок, репка)
Ребята, а сейчас каждый вспомнит главных героев своей сказки
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: - Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.
- Что понравилось вам в путешествии? (ответы детей)
- Что больше всего запомнилось? (ответы детей)
- А не пора ли нам в свою группу, в свой детский сад возвращаться?
- Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».
Вот и вернулись мы, а за то , что хорошо работали, я приготовила вам колобка на палочке (чупа-чупс).
Слайд 23
Вот и сказке конец, а кто путешествовал молодец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...