Педагогическая разработка "Лэпбук, как эффективное средство формирования сенсорных навыков у детей раннего возраста"
рабочая программа (младшая группа)
Значение сенсорного развития в раннем возрасте, охватывающем второй и третий год жизни ребенка, трудно переоценить. Психологические новообразования, которые складываются в этот период, влияют на все дальнейшее развитие и деятельность личности. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования работы органов чувств, накопления представлений.
Сенсорное развитие малышей происходит под влиянием различных факторов, среди которых первостепенное значение представляет характер осваиваемых детьми предметных действий, в том числе действий с предметами. Сенсорное развитие в определенной мере направляется конструктивными особенностями этих предметов. Однако этот процесс в спонтанных условиях бывает малоэффективным и не обеспечивает оптимальной подготовки детей к освоению в дальнейшем сенсорных эталонов и обследовательских действий. В связи с этим определением условий эффективного сенсорного развития детей раннего возраста занимались и занимаются исследователи и педагоги – практики.
Сенсорное развитие детей раннего возраста, является одним из приоритетных направлений образовательной деятельности в детском саду, так как оно является основой адаптации ребенка в окружающем пространстве, восприятии мира, понимании происходящих в нем процессов, именно по этому, я выбрала данное направление работы в виде дополнительной деятельности.
Так как перегружать детей информацией и нарушать образовательный процесс в соответствии с образовательной программой дошкольного учреждения не рекомендуется, мы определили, что работа по сенсорному равитию будет проходить в вечернее время в индивидуальном порядке, или с малыми группами не чаще 2 раз в неделю.
Перспективный план будет представлен в виде плана занятий, который необходимо реализовать с каждым ребенком, но график для каждого воспитанника будет индивидуальным в виде индивидуальных образовательных маршрутов по сенсорному развитию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры, как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста
В данном материале представлены дидактические игры с помощью которых у детей раннего возраста можно знакомить с сенсорными эталонами. Данные игры можно использовать в домашней обстановке, что является...
Художественная литература как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста. (Картотека стихов)
Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. С детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает ...
ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Развитие сенсорных навыков у детей младшего дошкольного возраста с использование лэпбука....
дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста
1.Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования2.Рассмотреть основы формирования сенсорных эталонов-величины, цвета и формы в раннем возрасте3.Выявить эффективн...
Реализация ФГОС ДО: дидактическая игра как средство формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в истории дошкольной педагогики....
SMART - практика " Развитие сенсорных навыков у детей раннего возраста по средством игр, изготовленных своими руками"
В практике представлен опыт, по развитию сенсорных навыков у детей раннего возраста. Этому способствуют игры, изготовленные своими руками....
Представление опыта работы на педагогическом часе по теме самообразования: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности»
Представление опыта работы на педагогическом часе...