Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
проект по теме

Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:

-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;

-формирование универсальных компетентностей (самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения;

-развитие личностных качеств, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.

Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность в обучении содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают, бояться высказывать свое мнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizaciya_proektnoy_de.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

Актуальность. В последнее время область применения методики проектной деятельности в образовании существенно расширилась. Если раньше ее в основном использовали школьном и среднем профобразовании, то теперь она начинает приобретать популярность и у педагогов дошкольников. Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:

-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;

-формирование универсальных компетентностей (самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения;

-развитие личностных качеств, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.

Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность в обучении содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают, бояться высказывать свое мнение.

Актуальность в том, что изменение цели образования влечет за собой изменения содержания образования, то есть формы образовательного процесса, а также педагогические технологии. В процессе использования в образовательной программе проектную деятельность выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми  и детьми, активно поддерживается детская инициатива.

Цель: Разработка системы работы по организации проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ.

Задачи:

1.Изучить теоретические основы проектной деятельности;

2.Проанализировать существующий опыт использования проектной деятельности в условиях ДОУ;

3.Разработать модель системы работы по организации проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ.

Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействие со сверстниками. В детском саду применение метода проектной деятельности позволяет максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир своего ребенка, взрослые и дети становятся ближе друг другу.

 К особенностям организации проектной деятельности входят:

-индивидуальный подход к каждому ребенку;

-тесная взаимосвязь с семьей ребенка;

-повышение педагогического мастерства.

Формы проектной деятельности и развивающей среды

Образовательная деятельность с педагогами

С детьми

Совместная деятельность с родителями

Семинары, тренинги

Познавательные центры в группах

Продолжение экспериментов, наблюдение

Конкурсы проектов

Детские коллекции

Пополнение коллекций

Информационно-образовательная служба

Маршруты путешествий

Тематические вечера-досуги

Совместные проекты

Библиотека познавательной литературы

Совместные проекты

Мастер-классы

Материалы проектов и детского творчества

Защита проектов

Принципы организации проектной деятельности:

-учета игры и продуктивных видов деятельности;

-свобода выбора деятельности;

-целостности восприятие ребенком окружающего мира;

-учета средств и способов этнической культуры;

-учета развивающей предметно-пространственной среды детей;

-учета естественного темпа развития ребенка;

-субъективности.

    В нашем саду практикуем разные виды проектной деятельности: семейные, индивидуальные, групповые. Провели конкурс «Я-исследователь». Участвовали юные исследователи старшего дошкольного возраста. Задачей конкурса была формирование у детей старшего дошкольного возраста и воспитателей, родителей представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности. Программой конкурса было предусмотрено проведение презентации и защиты исследовательских работ.

«От зернышка-к хлебу» Ушницкая Даяна старшая группа;

«Космос», Кириллин Нюргун старшая группа;

«Ыт-киьи до5оро» Попов Коля старшая группа;

«» Давыдова Лера, старшая группа;

«» Васильевы Артем и Максим, старшая группа;

«» Васильев Саша, старшая группа;

«»Стручков Андрей, старшая группа;

«»Голиков Саша, старшая группа

    Организация проектной деятельности в ДОУ позволяет повысить профессиональную уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность;

- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем);

 - развивать у детей такие качества, как активность, самостоятельность;

- создавать продукты, которые можно предъявлять социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию дошкольного учреждения).

Между тем, устанавливается тесные партнерские отношения между взрослым и ребенком,

-повышается интерес к познанию;

-повышается самооценка;

-учатся планировать;

-идет общение на равных;

-становятся активными;

-учатся беречь свой и чужой труд.

   Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и времясберегающим, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях. В процессе грамотного организованного  проектной деятельности в детское образовательное учреждение все это формируется как бы исподволь, незаметно для ребенка, увлеченного решением активной проблемы, положенной им самим в основу совместной с педагогом исследовательской работы (проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

МБОУ «Начальная школа - детский сад №44»              Экспериментальная деятельность,как средство развития познавательной ак...

Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста

Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят  познавательный интерес к окружа...

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОНР.

           В  нашем детском саду  реализуется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»...

( Педагогический практикум)Тема: «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» ( Лаборатория открытий)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимае...

Мастер класс для коллег «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»

Цель: повышение уровня познавательно-исследовательской компетентности воспитателей МАДОУ.Задачи: создать атмосферу творческого поиска; систематизировать знания педагогических работников по р...

«Проектная деятельность, как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста».

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи. Речевое развитие согласно ФГОС ДО — это становление коммуникативной компетенции реб...