Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
проект по теме
Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:
-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;
-формирование универсальных компетентностей (самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения;
-развитие личностных качеств, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.
Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность в обучении содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают, бояться высказывать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_proektnoy_de.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»
Актуальность. В последнее время область применения методики проектной деятельности в образовании существенно расширилась. Если раньше ее в основном использовали школьном и среднем профобразовании, то теперь она начинает приобретать популярность и у педагогов дошкольников. Метод проектной деятельности является наиболее эффективным способом, позволяющим одновременно обеспечить:
-развитие у ребенка предметных знаний, умений и навыков;
-формирование универсальных компетентностей (самостоятельная постановка задачи, анализ проблемной ситуации, выбор наиболее оптимального пути решения;
-развитие личностных качеств, умение работать в команде, умение доводить дело до конца, проявлять инициативу.
Проектная деятельность как специфическая деятельность творчества, является универсальным средством развития ребенка. Проектная деятельность в обучении содержит в себе – игровую сущность; потребность создания своей предметной среды. Организация проектной деятельности позволяет сформировать познавательную самостоятельность у детей, которые бывают, бояться высказывать свое мнение.
Актуальность в том, что изменение цели образования влечет за собой изменения содержания образования, то есть формы образовательного процесса, а также педагогические технологии. В процессе использования в образовательной программе проектную деятельность выявляются интересы ребенка, развивается партнерский стиль взаимодействия между взрослыми и детьми, активно поддерживается детская инициатива.
Цель: Разработка системы работы по организации проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
1.Изучить теоретические основы проектной деятельности;
2.Проанализировать существующий опыт использования проектной деятельности в условиях ДОУ;
3.Разработать модель системы работы по организации проектной деятельности в образовательный процесс ДОУ.
Проектная деятельность способствует развитию творчества и исследовательских навыков, позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, а также взаимодействие со сверстниками. В детском саду применение метода проектной деятельности позволяет максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир своего ребенка, взрослые и дети становятся ближе друг другу.
К особенностям организации проектной деятельности входят:
-индивидуальный подход к каждому ребенку;
-тесная взаимосвязь с семьей ребенка;
-повышение педагогического мастерства.
Формы проектной деятельности и развивающей среды
Образовательная деятельность с педагогами | С детьми | Совместная деятельность с родителями |
Семинары, тренинги | Познавательные центры в группах | Продолжение экспериментов, наблюдение |
Конкурсы проектов | Детские коллекции | Пополнение коллекций |
Информационно-образовательная служба | Маршруты путешествий | Тематические вечера-досуги |
Совместные проекты | Библиотека познавательной литературы | Совместные проекты |
Мастер-классы | Материалы проектов и детского творчества | Защита проектов |
Принципы организации проектной деятельности:
-учета игры и продуктивных видов деятельности;
-свобода выбора деятельности;
-целостности восприятие ребенком окружающего мира;
-учета средств и способов этнической культуры;
-учета развивающей предметно-пространственной среды детей;
-учета естественного темпа развития ребенка;
-субъективности.
В нашем саду практикуем разные виды проектной деятельности: семейные, индивидуальные, групповые. Провели конкурс «Я-исследователь». Участвовали юные исследователи старшего дошкольного возраста. Задачей конкурса была формирование у детей старшего дошкольного возраста и воспитателей, родителей представления об исследовательском обучении, как ведущем способе учебной деятельности. Программой конкурса было предусмотрено проведение презентации и защиты исследовательских работ.
«От зернышка-к хлебу» Ушницкая Даяна старшая группа;
«Космос», Кириллин Нюргун старшая группа;
«Ыт-киьи до5оро» Попов Коля старшая группа;
«» Давыдова Лера, старшая группа;
«» Васильевы Артем и Максим, старшая группа;
«» Васильев Саша, старшая группа;
«»Стручков Андрей, старшая группа;
«»Голиков Саша, старшая группа
Организация проектной деятельности в ДОУ позволяет повысить профессиональную уровень педагогов и степень их вовлеченности в деятельность;
- развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками (дети вовлекают в проект родителей, общаются между собой и с воспитателем);
- развивать у детей такие качества, как активность, самостоятельность;
- создавать продукты, которые можно предъявлять социуму (возрастает уровень их оригинальности и социальной значимости, что способствует более успешному позиционированию дошкольного учреждения).
Между тем, устанавливается тесные партнерские отношения между взрослым и ребенком,
-повышается интерес к познанию;
-повышается самооценка;
-учатся планировать;
-идет общение на равных;
-становятся активными;
-учатся беречь свой и чужой труд.
Организация проектной деятельности позволяет оттолкнуться от индивидуального детского интереса и оформить его в завершенное настоящее взрослое дело. Такой комплексный подход является более продуктивным и времясберегающим, нежели отдельно развивать знание, умения и навыки на занятиях. В процессе грамотного организованного проектной деятельности в детское образовательное учреждение все это формируется как бы исподволь, незаметно для ребенка, увлеченного решением активной проблемы, положенной им самим в основу совместной с педагогом исследовательской работы (проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
МБОУ «Начальная школа - детский сад №44» Экспериментальная деятельность,как средство развития познавательной ак...
Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста
Стремление к постижению мира заложено в ребёнке на биологическом уровне, но его нужно развивать. И повезет тому ребенку, в котором живущие рядом взрослые пробудят познавательный интерес к окружа...
Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОНР.
В нашем детском саду реализуется примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»...
( Педагогический практикум)Тема: «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста» ( Лаборатория открытий)
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимае...
Мастер класс для коллег «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение уровня познавательно-исследовательской компетентности воспитателей МАДОУ.Задачи: создать атмосферу творческого поиска; систематизировать знания педагогических работников по р...
«Проектная деятельность, как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста».
Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи. Речевое развитие согласно ФГОС ДО — это становление коммуникативной компетенции реб...