Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе "Наши игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе: «Наши игрушки».
Программное содержание. Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках.В описании — определять объект, его цвет, форму, величину, действия с ним. Закрепить навыки правильного произношения. Развивать фонематическое восприятие и навыки звукового анализа. Развивать грамматический строй речи. Развивать мелкую моторику рук, зрительное, слуховое восприятие. Воспитывать самостоятельность, внимательность, бережное отношение к игрушкам. Воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Игрушка Заяц; картинки различных игрушек (кукла, мяч, самолет, кубик); картинки животных (заяц, белка,лиса кошка, собака, утка, коза, лошадь); игрушки для описания: кукла, машинка, мячик. Раздаточный материал: зеленые и красные кружки (по количеству детей). Для аппликации: образец аппликации; лист цветного картона (А5) , поднос с ватными дисками и деталями из них, фломастеры, клей, кисточка, клеенка, салфетка ( по количеству детей)
Ход занятия.
Воспитатель:
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
- Ребята, к нам в гости кто-то пришел, но прежде чем он здесь появится, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Быстро угадай-ка.
Кто же это? (Зайка)
Воспитатель: - Правильно, дети, это заяц. Он где-то спрятался, давайте его позовем, только тихо, шопотом, чтоб он не испугался.
Дети: зовут зайца, произнося слово «заяц» тихо (шепотом).
Воспитатель: - Не слышит нас заяц. Давайте позовем его чуть громче.
Дети: зовут зайца, произнося слово «заяц» громче.
Воспитатель: Все равно не слышит он нас. Давайте позовем зайца громко.
Дети: зовут зайца, произнося слово «заяц» громко.
Воспитатель : - Наверное заяц прячется где-то в нашей группе. Сейчас посмотрю.
Заяц: - Здравствуйте ребята. Я засмотрелся на ваши игрушки. Очень они мне понравились. Вы любите играть с этими игрушками? А у вас есть любимые игрушки?
Ответы детей.
Воспитатель : - Да, зайчик, дети любят играть с игрушками, которые есть у нас в группе. И сейчас расскажут тебе о них. Зайчик, присаживайся с нами рядышком и послушай, как ребята будут описывать игрушки.
- Ребята, я буду показывать игрушку, а вы будете рассказывать о ней:
Что это?
Какого цвета?
Какой формы?
Как можно играть с этой игрушкой?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята. давайте покажем зайцу, как мы умеем превращаться в игрушки.
Физкультминутка: - Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:- А сейчас я предлагаю тебе, Зайчик, поиграть вместе с нами. Дети, возьмите цветные кружки.Я буду называть игрушку, а вы слушайте внимательно. Если вы услышите неправильное название игрушки, что изображена на картинке, вы должны поднять красную карточку, если правильное название – зеленую.
Воспитатель показывает детям картинку и произносит название игрушки:
Картинка "кукла" (мукла, тукла, вукла, кукла)
Картинка "машина" (ташина, мишина, машина)
Картинка "самолет" (тамолет, рамолет, самолет)
Картинка "кубик" (мубик, субик, кубик).
-Давайте вместе произнесем правильно названия этих игрушек. (воспитатель показывает картинку, дети правильно называют).
Ребята , Зайчик мне сказал, что он тоже знает игру, она называется "Назови ласково". Он принес картинки животных и хочет вам их показать. Но когда вы увидите картинку, нужно назвать это животное ласково.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных (заяц, белка, лиса, кошка, собака, коза, утка, лошадь). Дети называют его ласково.
-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием Зайчика. Он говорит, что ему очень понравилось у вас в гостях. Вы очень интересно рассказываете о своих игрушках. Но зайчик немного загрустил и сказал мне, что у него нет друзей. Давайте поможем зайчику найти друзей, и зайчик опять станет веселым.
Дети садятся за столы и выполняют аппликацию из ватных дисков "Зайчик".
Воспитатель показывает образец аппликации.
-Ребята, для того чтобы получился такой зайчик, надо правильно разложить ватные диски на листе. В нижней части листа мы кладем один диск, затем присоединяем к нему второу диск.Это будут голова и туловище зайчика. Затем берем две половинки ватного диска и прикладываем их к верхнему диску, это будут уши. Теперь берем остальные детали и выкладываем их по краям нижнего диска, это будут лапки зайца. Аккуратно по одной детали берите, намазывайте каждую клеем и приклеивайте. А теперь возьмите фломастеры и нарисуйте зайчику глазки, носик и усики.
Дети выполняют работу.
Молодцы, ребята, у вас получились замечательные зайцы! Зайчик теперь веселый и довольный, что у него появились друзья. Он говорит вам спасибо и досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
В гости к леснику....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-39316-1444398113.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе « Чаепитие»
ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С ЧАЙНОЙ ПОСУДОЙ, БЕЗОПАСНЫМ ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТА БЫТА....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/09/picture-444010-1399654988.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе для детей с ОНР
Формирование навыка составлений предложений и рассказа,развитие связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия.-Продолжать обучать детей выполнять аппликацию нитками....
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-914805-1493583215.jpg)
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Речь традиционно рассматривается в педагогике и психологии как центр, в котором сходятся различные стороны психического развития детей: мышления, воображения, восприятия, памяти, эмоции. Связная ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-1131623-1553806532.jpg)
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям
Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-914805-1493583215.jpg)
Конспекты комплексных занятий по развитию речи в средней группе детского сада
Комплексные занятия эффективны как обучающие, так и итоговые, где дети в игровой занимательной форме закрепляют свои навыки и умения!...