Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый просмотр в средней группе по развитию речи "Весна идет - Весне дорогу!" | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Уренского муниципального округа Нижегородской области
Конспект
открытого занятия
по речевому развитию /развитие речи/
в средней группе
по теме:
«Весна идет –весне дорогу»
Выполнила: Удалова О.Н.
2022г.
Цель: Закрепить представление детей о весне и ее признаках.
Задачи:
- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;
- Познакомить детей с первым весенним цветком (подснежник)
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки;
- Упражнять в умении работать коллективно;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
Предварительная работа:
✓ наблюдения в природе;
✓ чтение стихотворений о весне;
✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне;
✓ отгадывание загадок.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Исполняют коммуникативную игру «Здравствуйте».
Здравствуйте, ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки топ, топ, топ!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! здравствуйте, зубки!
Здравствуй мой носик бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, всем привет!
В-ль: Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете что это? (У воспитателя в руках письмо.)
Давайте прочитаем, что же там написано!
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Дети: - Да!
В-ль: ребята посмотрите здесь коробочка стоит, а давайте посмотрим, что там есть, странно на ней написано «Задание»
1 часть: Ну тогда, вам первое задание:
Здесь стихотворение, послушайте его.
«Весна».
Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа - первые цветочки появились на лужочке.
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.
Мы кораблик смастерили,
В ручеёк пустить решили.
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я!
(И. Токмакова)
В-ль: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). Правильно, о весне.
Весна - это волшебное время года, особенное. Весной все просыпается, все расцветает, обновляется. А вы, ребята, любите весну? Ребята, а кто еще просыпается весной? (медведь, ежик)
Давайте расскажем стихи о весне.
Стихи читают Артем А., Полина Л.
В-ль: Ребята, вы так много знаете о весне.
— А вы зиму с весной не перепутаете?
— Давайте проверим:
Зима ушла, а весна — …- пришла.
Зима холодная, а весна — …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной — …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной — … — низкие.
Зимой надевают шубы, а весной — … — куртки.
— Всё правильно ответили, молодцы.
В-ль: - Как хорошо вы знаете все приметы весны. Значит, вы без труда отгадаете мои загадки. Это будет следующее ваше второе задание.
«Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?» (Весной)
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце,
Ну конечно, это - … (солнце)
На просторе зеленеем,
Под теплым дождиком растем,
Солнце светит – мы цветем. (цветы)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)
В-ль: -Ребята вы наверно устали сидеть все вместе встаем и разминку сделаем
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель
Кап-кап-кап, звучит капель
После марта
К нам придет апрель.
(хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей (бег)
Прилетели сто грачей (машут руками)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки расцветают (встают, руки поднимают)
В-ль: Вот третье задание.
Ребята, посмотрите! А вот здесь расцвели уже первые цветочки. А, чтоб узнать, что это за цветы вам необходимо собрать картинку.
Воспитатель раздает детям разрезная картинка
На столе дети выкладывает с цветок.
Затем воспитатель знакомит детей с первым весенним цветком подснежником
В-ль: Ребята, вы рассказали стихи о Весне, загадки о весенних приметах вы отгадали, картинки собрали с первым весенним цветком, а сейчас я предлагаю поиграть. Игра называется «Что художник перепутал» это будет четвертое последнее задание.
Под музыку входит весна.
Весна: Весна благодарит детей за спасение. «Спасибо вам ребята, что вы выполнили все задания и спасли меня от Снежной королевы. Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора. За то, что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение и эти угощения!)
В-ль: Подожди весна, а мы с тобой хотим станцевать хоровод.
Весна: До свидания, ребята!
Дети: Спасибо! До свидания!
Заключительная часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МЫ УСВОИЛИ УРОК- ЗНАЕМ ПРАВИЛА ДОРОГ»
РМО воспитателей на тему:«Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.
Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Вена идет-весне дорогу»
Цель: Закрепление и расширениезнаний детей, о характерных признаках весны.Задачи:Образовательные:Обобщить знания детей об изменениях происходящих ранней весной в природе;Расширять словарь детей за сче...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию элементарных математических представлений (программа «Развитие»): «Строители города»
Цель: овладение действиями замещения определенного количества предметов (при отборе требуемого количества).Задачи:...