Конспект НОД в средней группе по теме: «Вена идет-весне дорогу»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Закрепление и расширениезнаний детей, о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей об изменениях происходящих ранней весной в природе;
- Расширять словарь детей за счет имен существительных (проталина, ручей, лучи, капель, подснежник, сосулька), имен прилагательных (ранняя, яркое, теплое, ласковое, круглое, весенняя);
- Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (солнышко, проталинка, ручеек.
- Учить отвечать на вопросы полными ответами;
- Уточнять и расширять представление о перелетных птицах;
- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.
Развивающие:
- Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки;
- Развивать логическое мышление отгадывать загадки;
- Развивать слуховое внимание, быстроту реакции;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание работать в коллективе;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности;
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_sredney_guppe_vesna_idet_vesne_dorogu.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево
структурное подразделение детский сад №6
Конспект НОД в средней группе
по теме: «Вена идет-весне дорогу»
Выполнила: Каракон Екатерина Анатольевна
пгт Серышево, 2018 г.
Цель: Закрепление и расширениезнаний детей, о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания детей об изменениях происходящих ранней весной в природе;
- Расширять словарь детей за счет имен существительных (проталина, ручей, лучи, капель, подснежник, сосулька), имен прилагательных (ранняя, яркое, теплое, ласковое, круглое, весенняя);
- Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (солнышко, проталинка, ручеек.
- Учить отвечать на вопросы полными ответами;
- Уточнять и расширять представление о перелетных птицах;
- Упражнять в умении выявлять простейшие причинно - следственные связи.
Развивающие:
- Развивать внимательность и наблюдательность, коммуникативные навыки;
- Развивать логическое мышление отгадывать загадки;
- Развивать слуховое внимание, быстроту реакции;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание работать в коллективе;
- Вызвать у детей радость от проделанной деятельности;
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать любовь к родной природе и бережного отношения к ней.
Предварительная работа:
- Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы
(Солнце, небо, ветер, почки, птицы);
- Опытно – экспериментальная деятельность: таяние снега и сосулек в помещении, установление причинно – следственной связи (где быстрее тает); наблюдение за срезанными ветками в группе;
- Чтениехудожественной литературы, отгадывание загадок, беседы о весне;
- Рассматривание картин и иллюстраций о весне;
- Продуктивная деятельность: рисование на тему весна, раскраски.
Материалы:
Демонстрационный:
- Несколько конвертов разных цветов и разных фигур;
- Конверт с письмом;
- Картинки с изображением характерных признаков весны, круг из желтого картона;
- Аудиозапись «Весенняя капель» и «Журчание ручейка»
Раздаточный:
- Бельевые прищепки желтого цвета;
- Картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.
Методы и приемы:
- Практические методы: упражнение;
- Наглядные методы: демонстрация наглядных пособий;
- Словесные методы: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы;
- Игровые методы: дидактические игра «Перелет птиц», «Солнышко весной».
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Здравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!
Здравствуйте, глазки – миг, миг, миг!
Здравствуй, мой носик – бик,бик, бик!
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк!
Здравствуйте, гости, здравствуйте!
Эффект неожиданности.
В-ль: Дети, сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила конверт с надписью «Ребятам группы «Затейники»». Я решила дождаться вас и посмотреть, что там лежит. Да вот положила конверт, а куда не помню. Он был прямоугольной формы желтого цвета. Поможете мне его найти?
В-ль: Молодцы, быстро нашли нужный конверт. Хотите узнать что там?
Письмо: «Снежная Королева не хочет, чтобы Весна наступила и поэтому заперла меня за крепкой дверью, а ключи спрятала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ребята, помогите, пожалуйста, спасите меня! Весна.»
В-ль: Ну, что, ребята? Вы хотите помочь спасти Весну?
Для того, чтобы спасти Весну, нам надо разгадать признаки весны. А помогут нам в этом небольшие подсказки, которые лежат в конверте.
Основная часть:
В-ль:Отгадайте загадку:
Ничего дороже нет, чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце, смотрит ласковое …. (Солнце).
В-ль: Загадку отгадали правильно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно, спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку? Соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко.
Игра «Солнышко весной»
(Подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики – прищепки к солнцу, подбирая прилагательные: солнце желтое, круглое, ласковое, теплое, яркое и т.д.).
В-ль: Вот какое солнышко у нас получилось и в группе сразу стало ярче и теплее.
Вывод: Солнце весной греет ярче и теплее.
В-ль: В конверте, где пряталось солнце, лежат карточки подсказки и они нам помогут разгадать все признаки весны.
В-ль: Что же произошло, когда появилось весеннее солнце? (Рассматривание первой карточки с изображением подснежников на проталине)
Вывод: Растаял снег и на проталинах распустились подснежники.
В-ль: А вы бы хотели стать весенними цветами – подснежниками?
Тогда: Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Физминутка «Подснежники»
Вот подснежники проснулись, – встают и протирают глаза.
Улыбнулись, потянулись. – улыбаются и потягиваются.
Раз – росой они умылись. – умываются.
Два – изящно покружились. – кружатся.
Три – нагнулись и присели. – наклоняются и приседают.
И на солнце поглядели. – поднимают голову вверх.
В-ль: А это что? (Карточка с изображением сосульки). А что происходит с сосулькой? А почему она капает, что ей в это помогает? А как называется это явление (Весенняя капель)? А вы хотите услышать, как звенит капель? (Аудио)
Вывод:Стали таять сосульки и зазвенела капель.
В-ль: Молодцы ребята, мы хорошо справляемся. У нас точно получится освободить Весну от злой Снежной Королевы.
Посмотрите на следующую карточку. Что изображено (ручеек)? А вы хотите услышать, как журчит ручеек? (Аудио)
Вывод: Зажурчали ручьи.
В-ль: Что изображено на следующей карточке?
Вывод: На деревьях и кустарниках набухли почки.
В-ль: Что же еще происходит весной? (Карточка с перелетными птицами)
Бывают птицы перелетные, а бывают … какие? (Зимующие)
У меня много картинок с самыми разными птицами, но вот беда все картинки перемешались. Поможете мне ребята правильно расселить птиц: перелетных к солнышку, зимующих к снежинке.
Игра «Рассели птиц»
Вывод: С юга возвращаются перелетные птицы.
Заключительная часть:
В-ль: Какие вы молодцы. Скажите, а что мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось? Что не понравилось? Какое задание было для вас самым трудным, а какое легким? Ребята, а как вы думаете, мы смогли помочь весне вырваться из злых чар Снежной королевы? А как мы ей помогали? Мне
очень понравилось, как вы занимались. Я рада, что у меня такие добрые, отзывчивые дети. Теперь я точно знаю, что вы всегда придете на помощь, когда кто-то окажется в беде. Спасибо вам.
Весна очень вам благодарна. Она в подарок вам передала красивые воздушные шарики желтого цвета. Они так похожи на солнышко, в нашей группе стало еще ярче.
В-ль: А еще у меня есть замечательные картинки. Только они не цветные. Я предлагаю вам вечером раскрасить их в яркие цвета (Продуктивная деятельность вне НОД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по развитию речи на тему «Весна идет - весне дорогу»
развитие связной речи по лексической теме «весна»....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи средняя группа на тему "Весна идет - весне дорогу"
Формирование словаря по теме «Весна»(птицы,скворечники,гнезда, весна, солнышко, таять, проталины,ранняя, строить, выводить). Уточнить и расширить представление о ранней весне и ее признака...
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"
Познавательно - исследовательская деятельность в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Весна идет - весне дорогу"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Спасибо
Спасибо