Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение и заучивание стихотворения Лидии Огурцовой «Добрый Крым»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью; кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными. Мнемотаблица — это схема, в которую заложена определенная информация. Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса — рыжая, мышка — серая, елочка — зеленая. Т.Б Полянская " Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. | 349.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение и заучивание стихотворения Лидии Огурцовой «Добрый Крым»
Составила: воспитатель МБДОУ «Теремок» с.Молочное Сакского района Республики Крым Аргинская З.С.
Цель: формирование у детей интереса к заучиванию стихотворения с помощью мнемотехники.
Задачи:
Развивающие: Развивать умение детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить фразы с картинками. Учить детей читать стихи выразительно. Продолжать развивать активный словарь детей. Развивать поэтический слух.
Образовательные: продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение; отвечать на вопросы воспитателя, самостоятельно задавать вопросы; закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблиц.
Воспитательные:
воспитывать интерес к художественным произведениям;
учить работать в команде;
воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.
Поддерживать двигательную активность детей.
Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму, интерес к природе Крыма и бережному отношению к ней.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие.
Демонстрационный материал: книга Л. Огурцова «Путешествие Даши по Волшебному Крыму», портрет Л.Огурцовой, мнемотаблица по произведению, мнемотехнические квадраты по произведению на каждого ребенка, мольберт.
Предварительная работа: чтение книги Л. Огурцовой «Путешествие Даши по Волшебному Крыму», беседы о творчестве Л.Огурцовой. Изготовление мнемоквадратов, мнемотаблицы
Используемые методы и приемы: рассматривание, беседа, художественное слово; сюрпризные моменты, физкультминутка, гимнастика для глаз, подведение итогов.
Методы и приемы:
Игровые: физкультминутка, упражнения, гимнастика для глаз.
Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть.
Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.
1.Организационный момент:
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
Воспитатель: у меня в руках интересная книга. Посмотрите внимательно, кто вспомнит автора и название книги?
Дети: это книга Лидии Огурцовой – крымской писательницы, поэтессы. Она называется «Путешествие Даши по волшебному Крыму»)
Воспитатель: молодцы, ребята. Лидия Огурцова написала много красивых стихотворений о нашем родном крае. Сегодня у нас с вами очень интересное занятие. (В группу залетает бумажный самолётик).
Воспитатель: «Ой, что это за самолётик? Смотрите, ребята, в него вложено письмо. Давайте прочитаем письмо. «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даша. Я люблю путешествовать по Крыму. Маленький Эльф познакомит меня со своими друзьями, если я выучу стихотворение о Крыме. Он передал мне волшебные квадраты с картинками, но я не знаю, как по этим квадратам выучить стихотворение? Вы поможете мне? Спасибо. С уважением, Даша »
Воспитатель: скажите, пожалуйста, а вы знаете девочку Дашу?
Дети: да. Она героиня сказки «Путешествие Даши по Крыму»). Правильно.(показ квадратов). Ребята, как вы думаете, что это за волшебные квадраты?
Дети: это схемы стихотворения, мнемотаблица.
Воспитатель: А для чего нам нужны мнемотаблицы?
Дети: мнемотаблицы помогают запомнить сказки, стихи, рассказы.
Воспитатель: мы должны помочь Даше.
Сегодня мы будем волшебниками, потому что у нас есть волшебные квадратики Эльфа, (Квадратики лежат на столах у каждого ребенка). Давайте, поиграем в игру «Подбери картинку»! Я читаю строки стихотворения, а вы подбираете к этим строкам квадрат с картинкой. Вам понятны правила игры? Отдыхаем минутку и приступаем.
Физминутка
«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Стихотворение «Добрый Крым» Лидия Огурцова.
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Я прочитаю еще раз.
С добрым утром, мир хрустальный!
Солнце! Горы! Море! Лес!
С добрым утром, чайки, пальмы,
Кипарисы до небес!
Уведёт меня тропинка
К водопаду за горой.
В каждой встреченной травинке
Вижу свет земли родной.
Соберу букет из красок,
Чтобы вам стихом моим
Рассказать, как он прекрасен —
Милый, щедрый, добрый Крым!
Воспитатель: ребята, кто хочет прочитать стихотворение по мнемоквадратам? (Ребенок читает, а дети следят за правильностью воспроизведения).
Гимнастика для глаз
«Чтоб смеялся глазок»
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз,
Повторить 2 раза.
Сидя на стуле, руки на коленях. Посмотрите на левое плечо. Затем посмотрите прямо. Теперь посмотрите на правое плечо. Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Посмотрите прямо.
Воспитатель: Молодцы, ребята. На этом наше волшебство заканчивается. Сегодня мы с вами выучили прекрасное стихотворение Лидии Огурцовой. Вы так старались и своим трудом помогли Даше разобраться в волшебных квадратах .
Воспитатель: Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? Почему?
От кого мы получили письмо? Что было в конверте?
Кому мы помогли разобраться в волшебных квадратах?
Как называется стихотворение? О чем оно?
Трудно ли было запомнить стихотворение по волшебным квадратам?
Как еще можно назвать волшебные квадраты?
Чему учат произведения Л.Огурцовой? (Любить свою родину Крым, беречь природу Крыма )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи.Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лис...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий
использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей» с использованием игровых технологий
через игровые технологии детей знакомят со сказкой...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....
- Мне нравится (1)