Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи.
Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.
Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» и «собака».
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие: развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.
Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Выполнила:
воспитатель МКДОУ
«Детский сад «Сказка»
с. Карымск, Куйтунский район
Григорьева Ольга Ивановна
Задачи.
Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.
Формирование словаря. Учить подбирать определения к словам «лиса» и «собака».
Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.
Развивающие: развивать: внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.
Воспитательные: воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушке.
Материал к занятию: аудиозапись послания детям, сказка «Петух и собака», куклы театра би-ба-бо (лиса, петух и собака), схема рассказывания сказки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
1.Артикуляционная гимнастика.
2.Сюрпризный момент – внесение почтальоном конверта с аудиокассетой внутри.
II. Основная часть.
1.Прослушивание фонограммы.
Примерный текст:
Здравствуйте, ребята! Просим у вас помощи. Нас заколдовал злой волшебник Мумба. Сейчас мы невидимы и не можем сказать кто мы. Если вы нас расколдуете, то мы сможем придти к вам в гости. Вы нам поможете? (пауза).Тогда приготовьтесь отгадывать загадки и отвечать на вопросы.
Загадки:
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадет. (Лиса)
Вопросы:
Какой звук встречается в словах лиса и собака?
Произнеси слово так, чтобы чётко слышался звук с.
2.Физкультминутка «Листочки».
Ветер северный подул –
«С-с-с», - все листья с липы сдул.
Полетели, закружились,
На землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил.
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл. Движения соответственно тексту.
З.Чтение сказки «Петух и собака» (Вариант: прослушивание сказки в записи)
Петух и собака.
Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:
- Давай, брат Петька, уйдём в лес: здесь нам житьё плохое.
- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.
Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:
- Ку-ка-ре-ку!
Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:
- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!
- А за каким делом? – спрашивает петух.
- Пойдём ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.
-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.
«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».
-Где же твои товарищи? - спрашивала она - я и его в гости позову.
-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап!...Поймала и разорвала лису.
Повторное чтение сказки, одновременно составляется схема сказки.
4. Инсценирование детьми сказки «Петух и собака» с помощью игрушек би-ба-бо.
5. Игра «Задай вопрос игрушкам»
III. Итог.
- Как называется сказка, которую сегодня слушали?
- Как вы думаете, чему учит сказка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-861481-1483875386.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий
использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-861481-1483875386.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей» с использованием игровых технологий
через игровые технологии детей знакомят со сказкой...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/17/picture-1058862-1537202412.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение сказки «Петух и собака».
Задачи. Обучающие: Связная речь. Учить самостоятельно, пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог. Формирование словаря. Учить подб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/05/picture-1246943-1588675478.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
Данное занятие по развитию речи в средней группе будет весьма интересно для начинающих педагогов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-1203963-1582705705.jpg)
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе Тема: « Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-1204456-1578551898.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа» Программное содержание:Обучающие задачи:Познакомить детей с автором Н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242916-1587485836.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»...