"Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе на тему :"Дом в котором я живу"
Цель: продолжать формировать знания детей о доме, принадлежности к семье.
Программные задачи:
Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".
Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища",ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ИЗ КАРТОНА, аудиозапись песни "Дом в котором ты живешь"
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «жилища животных, птиц», семейных фотографий, Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом»,»Где живут птицы, животные», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Ход.
Дети встают в круг:
-Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот таких веселых и хороших детей я приглашаю поиграть. Хотите? Садитесь. ( садятся на ковер)
-Сегодня мы поиграем в игру « Кто где живет».(показ слайдов)
- Посмотрите, кто это? Где живет птица? Из чего построено гнездо? Кто построил гнездо?
-Где живет белка? Кто построил белке дупло?
-Где живет медведь? Кто ему построил берлогу?
-А где живет лиса? Кто ей построил нору?
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, белке, лисе, медведю?
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом?
-Какой ваш дом?
-Из каких частей состоит дом? (показ слайдов)
Физминутка «СТРОИМ ДОМ»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроим.
Вот какой красивый дом
Будем жить мы дружно в нем!
А сейчас предлагаю построить вам дома из геометрических фигур
Игра «Кто в домике живет»
Кто построил дом - ищите свои домики. Дети находят «свой»
дом по геометрической фигуре- прячутся(садятся на стул)
-Постучусь - ка в домик я,
Чья же здесь живет семья?
-Кто-кто в домике живет?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
-Как зовут твою маму?
-Как зовут папу?
-чем занимается мама?
-Чем занимается папа?
-Как ты ласково называешь маму?
-Как ты ласково называешь папу?
-Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед,
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь1
-О чем сегодня мы разговаривали?
-правильно, о доме, О СЕМЬЕ- ВАШИХ РОДНЫХ И близких
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39651.jpg)
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/18/picture-49009.jpg)
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72735.jpg)
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/17/picture-76183-1368798296.jpg)
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/10/picture-46783-1620652733.png)
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...