"Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность во 2-й младшей группе на тему :"Дом в котором я живу"
Цель: продолжать формировать знания детей о доме, принадлежности к семье.
Программные задачи:
Образовательная область "Социализация": Воспитывать доброе чувство, желание взаимодействовать в совместной игре, стимулировать творческую активность детей.
Образовательная область "Познание": Расширять представления детей об окружающем мире, о доме, семье, близких, которые живут вместе.
Образовательная область "Коммуникация": Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: "дом, семья, родные и близкие".
Образовательная область "Художественное творчество" Формировать умение конструировать из геометрических фигур.
Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время конструирования.
Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему "Животные и их жилища",ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ИЗ КАРТОНА, аудиозапись песни "Дом в котором ты живешь"
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «жилища животных, птиц», семейных фотографий, Чтение стихов о семье, сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семейные хлопоты». Беседы на темы «Я и мой дом»,»Где живут птицы, животные», «Папа, мама, я – дружная семья», «Как я помогаю дома».
Ход.
Дети встают в круг:
-Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Вот таких веселых и хороших детей я приглашаю поиграть. Хотите? Садитесь. ( садятся на ковер)
-Сегодня мы поиграем в игру « Кто где живет».(показ слайдов)
- Посмотрите, кто это? Где живет птица? Из чего построено гнездо? Кто построил гнездо?
-Где живет белка? Кто построил белке дупло?
-Где живет медведь? Кто ему построил берлогу?
-А где живет лиса? Кто ей построил нору?
-Всех зверей мы расселили по домикам.
-Зачем нужен дом птицам, белке, лисе, медведю?
-Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
-А у вас есть свой дом?
-Из чего сделан ваш дом?
-Какой ваш дом?
-Из каких частей состоит дом? (показ слайдов)
Физминутка «СТРОИМ ДОМ»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим.
Окна ставим, крышу кроим.
Вот какой красивый дом
Будем жить мы дружно в нем!
А сейчас предлагаю построить вам дома из геометрических фигур
Игра «Кто в домике живет»
Кто построил дом - ищите свои домики. Дети находят «свой»
дом по геометрической фигуре- прячутся(садятся на стул)
-Постучусь - ка в домик я,
Чья же здесь живет семья?
-Кто-кто в домике живет?
-Как тебя зовут?
-С кем ты живешь?
-Как зовут твою маму?
-Как зовут папу?
-чем занимается мама?
-Чем занимается папа?
-Как ты ласково называешь маму?
-Как ты ласково называешь папу?
-Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед,
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь1
-О чем сегодня мы разговаривали?
-правильно, о доме, О СЕМЬЕ- ВАШИХ РОДНЫХ И близких
Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Страна, в которой мы живем.
логопедия...
Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры
Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....
Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"
Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....
Проект "Город в котором я живу"!
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...
комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"
Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....
Проект "Город, в котором я живу"
.Паспорт поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации этого проекта....
проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...