Технологическая карта по познавательному развитию "Жилища животных"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Хабирова Гульнара Шамильевна

Формирование  представлений о жилище козы и овцы «овчарня»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhilishche_dlya_zhivotnyh.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 7

Технологическая карта НОД

ФИО

Хабирова Гульнара Шамильевна

Образовательная область

 Познавательно исследовательская деятельность (природный мир)

Возраст детей, группа

3-4 года

Тема НОД

Жилище для животных

Цель

Формирование  представлений о жилище козы и овцы «овчарня»

Детская цель

Помочь Вове загнать животных в их жилище.

Задачи

-  закрепить умение считать до 6;

- закрепить умение строить из трех кубиков башню;

- тренировать мыслительные операции анализ и сравнение;

- развивать речь;

- воспитывать доброе отношение к окружающим;

- произносить протяжно звук «у»;

- закреплять умение заводить мотор

Материал и оборудование

Предполагаемый результат:  

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: 

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей.

В: Ребята, посмотрите, это мальчик Вова. Он приехал в гости к бабушке. Бабушка приболела и попросила внучка помочь ей загнать всех животных в свои жилища. А он не знает куда их надо загнать? А вы знаете? Не хотите ему помочь? А у вас получится?

Словесный

Наглядный

Ответы детей.

Ответы детей.

Личностные,

коммуникативные

Вовлечение в игровую ситуацию.

Этапные задачи: 

II. Актуализация знаний

В: Вова сейчас вам покажет какие животные живут у его бабушки. Давайте вместе с ним вспомним как они называются.

Игра пазлы (лошадь, собака, корова, свинья, овца, коза). Ребята, а какие это животные, раз они живут с человеком?

Наглядный

Словесный

Практический

Ответы детей

Ответы детей: (домашние)

Познавательные

Регулятивные

Развитие познавательных интересов.

Этапные задачи:

III Затруднение в ситуации

В: Ребята, куда можно загнать:

корову...

Свинью…

Собаку…

Лошадь…

Овцу…

Козу…

Как называется жилище у овцы и козы? И как мы теперь поможем Вове?

Не знаете? А  у кого можете спросить?

Словесный

Практический

   Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей

Целеполагание, планирование.

Ориентир на ответы детей.

Этапные задачи:

IVОткрытие нового знания или способа действий

 В: Ребята, посмотрите. Вот где живет овца и коза, и называется жилище «Овчарня» Вот посмотрите, как выглядит.

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей

Прогназирование, познаватеные универсальные действия

Повторяют на.

Этапные задачи:

V Введение новых знаний в систему знаний

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В: Ребята, а кому мы сегодня помогаем?

А сейчас давайте подойдем к столу и возьмем овцу или козу и заселим куда? Правильно в овчарню.

Алиса кто у тебя? (Коза), куда ты ее заселяешь?

Словесный

Наглядный

Практический

Ответы детей (Вове)

Личностные

Коммуникативные Регулятивное

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи:

VI Осмысление (итог)

Кому мы сегодня помогали? А что мы для этого делали?

Словесный

Ответы детей.

Личностные

КоммуникативныеРегулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность во 2й младшей группе «Дикие животные». Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой.Задачи: Организовать деятельность для активизации  и обогащения  словарного  запаса  существительными ,глаголами,...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Как готовятся к зиме животные»

Цель: Создать условия для  расширения представления детей о жизни животных осенью, о подготовке к зимнему сезону. Задачи:  - Организовать деятельность детей по формированию представлений о ...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Цель: Создать условия для знакомства детей с жизнью животных зимой. Задачи: Организовать исследовательскую  деятельность по формированию у детей представлений о разновидн...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности "Животный мир прибайкалья"

ЦЕЛЬ: Создать условия  для расширения  и углубления представлений о нерпе как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал. Задачи: Организовать деятельность детей  по з...

Технологическая карта по познавательной-исследовательской деятельности «Дикие животные Прибайкалья».

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью. Задачи: -  организовать деятельность ...