«В лаборатории профессора Всехнаук»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Комплексное занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в подготовительной группе
«В лаборатории профессора Всехнаук»
Цель: 1. Обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности.
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове
- стимулировать развитие мыслительных способностей
- закрепление характерных признаков времен года, дней недели, частей суток
Развивающие:
- развивать связную речь детей, продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
- развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
- развивать логическое мышление;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Развивающая среда: стаканы, крупа, демонстрационный материал: птицы, черепаха, крокодил, змея, ящерица, хомяк; мяч, миска с водой, монеты, лист бумаги, спички.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые. Давайте покажем всем, какие мы веселые и умные (звучит музыка):
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня. А сейчас присаживайтесь на свои стульчики.
- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько у нас времен года? (4). Назовите.
Сейчас, какое идет время года? (Весна)
- Назовите признаки весны… Молодцы.
- Скажите, пожалуйста, как называются весенние месяцы, а сейчас какой месяц идет? (Апрель).
- Какое сегодня число? Молодцы!
- Ребята, какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?
- Назовите, пожалуйста, части суток! А сейчас какая часть суток? (Утро)
- Хорошо, молодцы.
Стук в дверь (Группа № 8 – да, вам письмо получите и распишитесь).
- Ребята нам принесли письмо, скажите, пожалуйста, кто разносит письма? (почтальон). А где письма распределяют по адресам? (на почте).
- Ребята, но есть ещё и другая почта, современная. Кто знает, как она называется? (электронная почта). Молодцы, всё знаете.
Ну что, давайте читать письмо. Читаю: откуда - Германия, город Берлин.
От профессора Всехнаук.
- Ребята, а что такое Германия? (Это одна из стран мира).
- Какие страны вы ещё знаете?
- Берлин – это столица Германии.
- Скажите, а как называется наша страна? (Россия)
- А столица России? (Москва)
- Как называется край, в котором мы живём? (Алтайский край)
- Столица нашего края? (Барнаул).
- Как называется район города, в котором мы живём? (Ленинский район)
- Молодцы!
- Итак, ребята, давайте прочитаем письмо, которое нам пришло. (Открываю конверт, а там ключ - флешка).
- Ой, ребята, какое необычное письмо нам пришло. Олеся Михайловна, помогите нам его прочитать (открывает флешку, ребенок читает письмо).
«Здравствуйте ребята! Пишет вам письмо профессор Всехнаук. Я узнал, что вы успешно прошли обучение в подготовительной группе детского сада и собираетесь идти в школу. Но я хотел бы проверить, действительно ли вы все знаете, как мне рассказывала ваша воспитатель. Поэтому, я приглашаю вас в свою лабораторию и приготовил вам сложные, но интересные задания. Надеюсь, вы с ними справитесь. А помогать вам будет ваш воспитатель, мой коллега по научной работе».
Воспитатель: Ну что ребята надеваем халаты и отправляемся в лабораторию.
- Ребята, профессор наказывал нам, пока его не будет, ухаживать за птицами, которые живут в лаборатории. Он сказал, что кормить их нужно строго по времени. В 10 часов, 2 часа и 6 часов вечера. Послушайте задание: у вас на столах лежат часы, покажите, пожалуйста, мне время, в которое мы должны кормить птиц. Хорошо, молодцы.
- Ну а теперь пора кормить птиц, но вначале выполнить задание, которое называется «Подели на части», с использованием крупы. (На столе стакан)
Задание: для того чтобы накормить 4 птиц, мы должны поделить крупу в стакане на 4 части. Ребята как нам это сделать? (вначале- 2 части)
- Ребята, как мы с вами поделили? (поровну)
- Как можно еще назвать каждую часть? (одна вторая)
- Что больше одна вторая или целая часть? Что меньше?
- Нам хватает корма только для 2 птиц, а нам нужно для 4. Как можно еще поделить крупу? (каждую половинку поделить еще раз)
- Сколько в этом стакане частей? Показываю.
- Что больше одна вторая или одна четвертая? Молодцы ребята, птиц мы с вами накормили.
- А сейчас давайте сделаем звуковой анализ слова птица.
1.Скажите, сколько слогов в слове птица? (два). Назовите их (пти-ца).
- На какой слог падает ударение? (Ударение падает на 1-й слог).
2.Сколько букв, в слове птица? (5), а звуков? (5).
3.Назовите первый звук.
п – согласный, парный, глухой, твёрдый.
- Какой фишкой будем обозначать этот звук? (синей)
т –согласный, парный, глухой, мягкий.
- Какой фишкой обозначим этот звук? (зелёной)
и – гласный, ударный.
- Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
ц – согласный, непарный, твёрдый.
- Какой фишкой обозначим этот звук? (синей)
а – гласный, безударный.
- Какой фишкой обозначим этот звук? (красной)
- Давайте проверим, правильно мы сделали? Посмотрите на доску, профессор прислал нам правильный ответ. Молодцы.
- А сейчас давайте немного отдохнем!
Физминутка.
Очнулись деревья от зимнего сна.
В апреле по лесу гуляет весна.
В овраге ручьи шаловливо звенят.
И с юга на родину птицы летят!
- Итак, ребята, нам нужно выполнить графический диктант, чтобы понять о ком пойдет речь (рисуем черепаху). Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Посмотрите, на панцире черепахи написаны примеры, которые мы с вами должны решить, чтобы двигаться дальше (7 примеров).
- Ребята, но у профессора в живом уголке есть еще и другие рептилии. А кто знает, кто такие рептилии?
- Рептилии, или пресмыкающиеся, - животные, у которых тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых и панцирем. Рептилии холоднокровные животные. К рептилиям относятся: крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Всю жизнь они ползают - пресмыкаются. Почти все рептилии хищники. Самыми крупными рептилиями являются крокодилы.
(введение нового слова рептилии – проговариваем шёпотом, в полголоса, вслух).
- Давайте послушаем, рассказы детей и определим, о ком идет речь! (ящерица, крокодил, змея). Доклады детей.
1. Это маленькое и "незаметное" животное, но очень интересное в изучении. Зелёная окраска делает ее почти незаметной в траве. Очень любит полакомиться насекомыми. В солнечный, тёплый день очень любит погреться на камешке, пеньке. Она живёт в норке и при какой-либо опасности, она тут же прячется в своё убежище. Но у этой рептилии есть одна особенность - когда птица ловит за хвост, от боли у неё хвост обламывается, и она может спокойно убежать от опасности. А хвост через некоторое время вырастает новый. (ящерица)
2. Это— самые крупные пресмыкающиеся, живущие сейчас на Земле. У них короткие и сильные лапы, большая треугольная голова, короткая шея, вытянутая морда, крепкие челюсти с острыми зубами, плоский и мощный хвост. Окраска обычно зеленовато-бурая, кожа покрыта очень прочными роговыми пластинками. (крокодил)
3. Это – ядовитая рептилия, распространённая на территории России. Многие люди боятся встречи с ними, так как их укус может быть не только болезненным, но даже смертельным. Для того чтобы избежать опасности от встречи с такими пресмыкающимися, нужно знать – где они водятся, как выглядят, что делать при укусе. Скрывается в высокой траве или расщелинах. Любит погреться на солнышке. Период наибольшей активности май-сентябрь. Зимуют в норах и других углублениях, сплетаясь в большой клубок. Охотятся в тёмное время суток. Основной добычей являются:
- Посмотрите, как разнообразен мир рептилий, в лаборатории нашего профессора.
- Профессор просил нас купить 2-х хомяков, но стоят они 10 рублей. Ребята, посмотрите, но у нас монеты достоинствам 10 рублей нет, а есть монеты меньшим достоинством. Как нам получить 10 рублей монетами наименьшего достоинства? (Дети из монет выкладывают 10 рублей).
- Теперь давайте подберём клетку для наших хомячков, чтобы они не убежали. Вначале измеряем хомяков. Какова длина первого хомяка? А второго?
- Теперь измеряем высоту клеток. И подбираем соответствующие клетки для наших хомяков.
- Итак, ребята, скажите, пожалуйста, в какую клетку мы поселим большого хомяка? (№ 1), а маленького? (№3).
- Клетка под № 2 нам подойдёт? (нет). Молодцы.
- Ну вот, хомячков мы с вами купили и в клетки расселили.
- А теперь давайте о них расскажем нашим гостям. Опишите, пожалуйста, как выглядит хомячок, чем он питается, где живёт?
- Ребята, вы все так хорошо работали на сегодняшнем занятии, и я вижу, что вы немного устали. Вы отдохните, а я вам покажу фокус, как достать монету из воды не намочив рук. Хотите?
1.В тарелку положите монетку и налейте немного воды, так чтобы монетка была полностью закрыта. Предложите ребёнку вынуть ее, не замочив пальцев. Только как это сделать?
Возьмем стакан и зажжем внутри него бумажку. Когда воздух в стакане нагреется, быстро опрокинем стакан на тарелку рядом с монеткой. Через некоторое время бумажка погаснет, воздух начнет остывать, и вода втянется под стакан, а тарелка окажется сухой. Тогда монетку можно будет взять, не намочив пальцы. Почему же так получилось?
Вывод: оказывается, воздух сначала нагрелся и расширился, а когда остыл, то стал сужаться. Воздух снаружи стал давить на воду сильнее, чем изнутри стакана, и вода втянулась под стакан на освободившееся место.
Ребята, вот мы и выполнили все задания профессора Всехнаук. Я уверена, что вы все заслужили право пойти в школу. Я обязательно напишу письмо профессору и расскажу, какие у нас в детском саду умные и воспитанные дети. Всем большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Увлекательные опыты со светом в лаборатории профессора Всезнайки.
Программное содержание:познакомить детей с тем, как можно увидеть световой луч; понять, что свет двигается по прямой линии и когда что-либо преграждает его путь, лучи света останавливаются и не ...
В лаборатории профессора Почемучкина
Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...
В лаборатории профессора Почемучкина
Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину п...
НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ
Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обра...
"Веселые приключения в лаборатории профессора Знайкина"
Эксперименты с воздухом...
Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"
Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования....
Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе « Лаборатория профессора Ума»
Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.Задачи: ...