В лаборатории профессора Почемучкина
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_laboratorii_professora.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила

Лисицына Елена Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4       г. Новороссийск,                                           п. Верхнебаканский Краснодарский край.

Тема « В лаборатории профессора Почемучкина»

Группа : Старшая

Оборудование: для детей: Алгоритм работы (карточки), чашка, вода в стакане, половинка лимона, ложка, ватные палочки, листы  бумаги,  картина (контур снеговика), бумажные салфетки белого цвета.

Для воспитателя: письмо, телефон, мультимедийное оборудование, утюг, фотоаппарат.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие.

Цели и задачи: Продолжать формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге.

 Развивать поисковую деятельность – через опыт, который даст детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт, интеллектуальную активность.

 Продолжать учить работать с бумагой – скатывать комочки, приклеивать к бумаге, рисовать на бумаге ватными палочками, невидимыми красками.

Развивать образное представление о возможностях предметов.

Учить конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования, делать объемные поделки.

Развивать моторику рук, целостное восприятие предмета.

Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Планируемые результаты ( предпосылки Учебные Универсальные Действия): Способен удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие. Способен сосредоточенно действовать в течении 15 -25 минут

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент)

Утром, заходя в группу с прогулки, воспитатель достаёт из почтового ящика письмо.                     Воспитатель: Дети, нас приглашает к себе профессор Почемучкин в свою лабораторию.                                                                                                                                                                          Раздаётся звонок телефона

Воспитатель: (разговаривает с кем – то по телефону, а потом обращается к ребятам)

- Ребята, мне сейчас позвонила заведующая детским садом и попросила, чтобы мы с вами украсили группу к Новому году. Что нам нужно, чтобы сделать украшения?                                                Дети: Карандаши, краски, восковые мелки, ножницы, бумага.                                                           Воспитатель: Но я хочу вам сказать, что у нас в группе пропали все краски, карандаши, восковые мелки. Кто же нам может помочь?                                                                                                                          Дети: В соседней группе попросить карандаши или в изостудии взять.                                                                                             Воспитатель: А вы забыли, что нас пригласили в лабораторию? Может нам профессор Почемучкин поможет? Хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину?   Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории.                                                                                                          Дети; В лаборатории нужно вести себя тихо, не мешая никому, трогать без разрешения ничего нельзя, быть аккуратным, внимательным и осторожным.

Дети:- Здравствуйте, профессор! (тишина).                                                                                                       Воспитатель: Где же профессор? (на экране появляется профессор Почемучкин)

Профессор Почемучкин:

- Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть и показать вам волшебный опыт,  меня срочно позвали в главную лабораторию. Ответьте на мои задания и проведите волшебный опыт вместе с воспитателем. Я для опыта приготовил все необходимое, следуя моим письменным указаниям, вы легко справитесь и позанимаетесь в моей лаборатории. Желаю Вам успеха. (Экран гаснет).

2. Актуализация знаний.

Воспитатель:

- Ребята, хотите провести опыт? (Да) Отгадав загадку, мы сможем догадаться, с чем мы будем проводить опыт.

1. Отгадайте загадку:

Загадка:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная...

(Бумага)

2. Расскажите о свойствах бумаги (составив кластер)

Цвет

Виды бумаги

Действия с бумагой

- Молодцы! Вы правильно справились с этим заданием.

3. Открытие детьми нового знания.

- Посмотрите, ребята у меня на столе лежит конверт, а в нем карточки.

• Рассматривают первую картинку из конверта.

У вас на столах приготовлены необходимые материалы, назовите, что приготовил профессор для опыта (половинка лимона, ватные палочки, ложка, чашка, вода в стакане, листы бумаги)

- Ребята, нам надо изготовить волшебные краски, поэтому мы с вами будем работать в группах, вы должны четко выполнять все действия, чтобы у нас получилось волшебство.

• Рассматривают вторую картинку.

- Что надо сделать? (Нужно добавить одну чайную ложку воды в чашку)

Воспитатель, называет имя ребенка, он выполняет необходимые действия.

• Рассматривают третью картинку.

Теперь (имена детей) возьмут половинку лимона и выдавят в чашку с водой.

• Рассматривают третью картинку.

Необходимо в чашке все перемешать при помощи ложечки.

• Рассматривают четвертую картинку.

4.Самостоятельное применение нового знания на практике.

Возьмите все ватные палочки, обмокните осторожно в раствор из лимона и воды, и на листе нарисуйте снежинки.

Ваших снежинок пока не видно, пусть ваши работы пока подсохнут, потом мы продолжим опыт.

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Все на место положил? (воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место)

- Ребята, а давайте сделаем украшения для нашей группы.  Я тоже нарисовала картину.

- Что на ней изображено? (снеговик)

- Давайте украсим нашего снеговика вот такими комочками, которые похожи на снежки. Мы с вами сделаем их из бумажных салфеток.

- Кто из ребят покажет нам, как надо смять бумажную салфетку, чтобы получился вот такой комочек (показ ребенка).

- Скатанный шарик, мы аккуратно намажем клеем и приклеим на снеговика. Работать будем все вместе, дружно.

По окончании работы:

Ты работу завершил?

Всё на место положил?( воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место и

взять листы, на которых дети нарисовали снежинки,  подойти к столу, где приготовлен утюг. Воспитатель проглаживает листы горячим утюгом и рисунок проявляется).                                                                                                                                                  Воспитатель: Вот так чудо, вот почему профессор Почемучкин назвал свой опыт волшебным, ведь это и, правда, волшебство.

- А сейчас из ваших работ мы сделаем рамку для картины «Снеговик». А еще ребята я для вас приготовила вот такие снежинки, мы наклеим их по всей рамке. Воспитатель показывает детям, как они будут наклеивать снежинки, намажем клеем только серединку снежинки, и они у нас получатся вот такими пушистыми, как настоящие.

   Дети рассматривают готовую картину.

5.Рефлексия (итог)

Воспитатель:

- Ребята, а вам нравится наша картина?

- Какая она у нас поучилась? ( Красивая, нарядная картина).

Пора возвращаться в детский сад. Когда профессор вернется к себе в лабораторию, как же он   узнает о результатах проведенного опыта?

Дети предлагают оставить для него  схему – «кластер» по свойству бумаги, картину сфотографировать.

Все возвращаются в детский садик.

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Что делали в лаборатории у профессора Почемучкина?

- Хотели бы вы еще побывать у профессора в гостях и провести другие интересные опыты? Я думаю, что профессор Почемучкин обязательно пригласит нас еще раз в свою лабораторию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В лаборатории профессора Почемучкина

Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...

НОД "В лаборатории профессора Почемучкина"

Дать представление о воздухе и его свойствах....

Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....

Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина

Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...

Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"

Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...

Лаборатория профессора Почемучкина

Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....