В лаборатории профессора Почемучкина
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Развитие поисковой деятельности через опыт, который даёт детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_laboratorii_professora.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила
Лисицына Елена Ивановна воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С №4 г. Новороссийск, п. Верхнебаканский Краснодарский край.
Тема « В лаборатории профессора Почемучкина»
Группа : Старшая
Оборудование: для детей: Алгоритм работы (карточки), чашка, вода в стакане, половинка лимона, ложка, ватные палочки, листы бумаги, картина (контур снеговика), бумажные салфетки белого цвета.
Для воспитателя: письмо, телефон, мультимедийное оборудование, утюг, фотоаппарат.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие.
Цели и задачи: Продолжать формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге.
Развивать поисковую деятельность – через опыт, который даст детям возможность самим убедиться на практике в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействии между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым практический опыт, интеллектуальную активность.
Продолжать учить работать с бумагой – скатывать комочки, приклеивать к бумаге, рисовать на бумаге ватными палочками, невидимыми красками.
Развивать образное представление о возможностях предметов.
Учить конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их использования, делать объемные поделки.
Развивать моторику рук, целостное восприятие предмета.
Воспитывать самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
Планируемые результаты ( предпосылки Учебные Универсальные Действия): Способен удерживать в памяти при выполнении каких – либо действий несложное условие. Способен сосредоточенно действовать в течении 15 -25 минут
- Создание мотивационного поля (организационный момент)
Утром, заходя в группу с прогулки, воспитатель достаёт из почтового ящика письмо. Воспитатель: Дети, нас приглашает к себе профессор Почемучкин в свою лабораторию. Раздаётся звонок телефона
Воспитатель: (разговаривает с кем – то по телефону, а потом обращается к ребятам)
- Ребята, мне сейчас позвонила заведующая детским садом и попросила, чтобы мы с вами украсили группу к Новому году. Что нам нужно, чтобы сделать украшения? Дети: Карандаши, краски, восковые мелки, ножницы, бумага. Воспитатель: Но я хочу вам сказать, что у нас в группе пропали все краски, карандаши, восковые мелки. Кто же нам может помочь? Дети: В соседней группе попросить карандаши или в изостудии взять. Воспитатель: А вы забыли, что нас пригласили в лабораторию? Может нам профессор Почемучкин поможет? Хотели бы со мной пойти в лабораторию к профессору Почемучкину? Давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории. Дети; В лаборатории нужно вести себя тихо, не мешая никому, трогать без разрешения ничего нельзя, быть аккуратным, внимательным и осторожным.
Дети:- Здравствуйте, профессор! (тишина). Воспитатель: Где же профессор? (на экране появляется профессор Почемучкин)
Профессор Почемучкин:
- Здравствуйте, ребята! Извините, что не могу с вами поиграть и показать вам волшебный опыт, меня срочно позвали в главную лабораторию. Ответьте на мои задания и проведите волшебный опыт вместе с воспитателем. Я для опыта приготовил все необходимое, следуя моим письменным указаниям, вы легко справитесь и позанимаетесь в моей лаборатории. Желаю Вам успеха. (Экран гаснет).
2. Актуализация знаний.
Воспитатель:
- Ребята, хотите провести опыт? (Да) Отгадав загадку, мы сможем догадаться, с чем мы будем проводить опыт.
1. Отгадайте загадку:
Загадка:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(Бумага)
2. Расскажите о свойствах бумаги (составив кластер)
Цвет
Виды бумаги
Действия с бумагой
- Молодцы! Вы правильно справились с этим заданием.
3. Открытие детьми нового знания.
- Посмотрите, ребята у меня на столе лежит конверт, а в нем карточки.
• Рассматривают первую картинку из конверта.
У вас на столах приготовлены необходимые материалы, назовите, что приготовил профессор для опыта (половинка лимона, ватные палочки, ложка, чашка, вода в стакане, листы бумаги)
- Ребята, нам надо изготовить волшебные краски, поэтому мы с вами будем работать в группах, вы должны четко выполнять все действия, чтобы у нас получилось волшебство.
• Рассматривают вторую картинку.
- Что надо сделать? (Нужно добавить одну чайную ложку воды в чашку)
Воспитатель, называет имя ребенка, он выполняет необходимые действия.
• Рассматривают третью картинку.
Теперь (имена детей) возьмут половинку лимона и выдавят в чашку с водой.
• Рассматривают третью картинку.
Необходимо в чашке все перемешать при помощи ложечки.
• Рассматривают четвертую картинку.
4.Самостоятельное применение нового знания на практике.
Возьмите все ватные палочки, обмокните осторожно в раствор из лимона и воды, и на листе нарисуйте снежинки.
Ваших снежинок пока не видно, пусть ваши работы пока подсохнут, потом мы продолжим опыт.
По окончании работы:
Ты работу завершил?
Все на место положил? (воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место)
- Ребята, а давайте сделаем украшения для нашей группы. Я тоже нарисовала картину.
- Что на ней изображено? (снеговик)
- Давайте украсим нашего снеговика вот такими комочками, которые похожи на снежки. Мы с вами сделаем их из бумажных салфеток.
- Кто из ребят покажет нам, как надо смять бумажную салфетку, чтобы получился вот такой комочек (показ ребенка).
- Скатанный шарик, мы аккуратно намажем клеем и приклеим на снеговика. Работать будем все вместе, дружно.
По окончании работы:
Ты работу завершил?
Всё на место положил?( воспитатель предлагает детям убрать свое рабочее место и
взять листы, на которых дети нарисовали снежинки, подойти к столу, где приготовлен утюг. Воспитатель проглаживает листы горячим утюгом и рисунок проявляется). Воспитатель: Вот так чудо, вот почему профессор Почемучкин назвал свой опыт волшебным, ведь это и, правда, волшебство.
- А сейчас из ваших работ мы сделаем рамку для картины «Снеговик». А еще ребята я для вас приготовила вот такие снежинки, мы наклеим их по всей рамке. Воспитатель показывает детям, как они будут наклеивать снежинки, намажем клеем только серединку снежинки, и они у нас получатся вот такими пушистыми, как настоящие.
Дети рассматривают готовую картину.
5.Рефлексия (итог)
Воспитатель:
- Ребята, а вам нравится наша картина?
- Какая она у нас поучилась? ( Красивая, нарядная картина).
Пора возвращаться в детский сад. Когда профессор вернется к себе в лабораторию, как же он узнает о результатах проведенного опыта?
Дети предлагают оставить для него схему – «кластер» по свойству бумаги, картину сфотографировать.
Все возвращаются в детский садик.
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Что делали в лаборатории у профессора Почемучкина?
- Хотели бы вы еще побывать у профессора в гостях и провести другие интересные опыты? Я думаю, что профессор Почемучкин обязательно пригласит нас еще раз в свою лабораторию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В лаборатории профессора Почемучкина
Конспект интегрированного заняти по познавательно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо экспериментированиюв старшей группе «В лабораторию к профессору Почемучкину»...
НОД "В лаборатории профессора Почемучкина"
Дать представление о воздухе и его свойствах....
Конспект занятия по экспериментированию на тему «В лаборатории профессора Почемучкина» в средней группе.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования....
Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...
Видеоурок №1 КП "Профессор Почемучкин" "Профессор Почемучкин выходит в космос"
Детей всегда интересовал и интересует космос... Так, что же такое - "Вселенная"? И как она появилась?...
Лаборатория профессора Почемучкина
Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность....