НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с особенностями некоторых органов чувств: глаза, нос, язык.
• повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,
• обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов,
• уточнить, для чего нужны те или иные органы,
• тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования,
• формировать умение объяснять полученные данные.
Развивающие:
• развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные,
• пополнять словарный запас словосочетаниями «орган обоняния, орган зрения»,
• расширять кругозор.
• закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;
• воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Методы – наглядные, словесные, практические.
Приемы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Предварительная работа: беседы с детьми о строении тела человека, об органах чувств, на тему «Береги себя», рассматривание энциклопедий.
Материал: Демонстрационный: изображения городов, схема правил ухода за полостью языка, стаканчики с овощами и фруктами (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко) ; яблоко, банан, морковь, капусту и т. д. цветные колбы, влажные салфетки, бумажные салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_laboratorii_professora_probirkina.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое
муниципального района Пестравский Самарской области (ГБОУ OОШ с. Высокое)
cтруктурнoе подразделение детский сад №15 «Родничок»
Открытый показ НОД
в старшей группе
«Лаборатория профессора Пробиркина»
для педагогов и родителей
Подготовила и провела
воспитатель
Гревцева Галина Ивановна
09.04.2014г.
Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».
Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
• продолжать знакомить детей с особенностями некоторых органов чувств: глаза, нос, язык.
• повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,
• обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов,
• уточнить, для чего нужны те или иные органы,
• тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования,
• формировать умение объяснять полученные данные.
Развивающие:
• развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные,
• пополнять словарный запас словосочетаниями «орган обоняния, орган зрения»,
• расширять кругозор.
• закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.
Воспитательные:
• воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;
• воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Методы – наглядные, словесные, практические.
Приемы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Предварительная работа: беседы с детьми о строении тела человека, об органах чувств, на тему «Береги себя», рассматривание энциклопедий.
Материал:
• Демонстрационный: изображения городов, схема правил ухода за полостью языка, стаканчики с овощами и фруктами (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко) ; яблоко, банан, морковь, капусту и т. д. цветные колбы, влажные салфетки, бумажные салфетки.
ХОД НОД
Ученый сидит в лаборатории «изобретает» лекарство от всех болезней.
Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульях.
Ученый: Здравствуйте ребята!
Ученый: Ребята, а вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, ведь «здравствуйте» означает «желаю здоровья». Кстати, я еще не представился (поправляет очки, галстук, волосы, усы). Рад вам представиться – я ученый с мировым именем Профессор Пробиркин. Это моя лаборатория, здесь я занимаюсь научными открытиями, да! Сейчас я работаю над открытием супер лекарства, которое бы излечивало все болезни и болячки навсегда! М да! Вот так!
Но на днях я бороздил по мировой паутине – интернету, и нашел очень любопытную информацию! Оказывается, в мире есть люди, которым никакие лекарства не нужны, и с малых лет они заботятся о своем здоровье и ведут ЗОЖ. А вы знаете, что такое ЗОЖ? (Ответы детей). Правильно дети, молодцы! Мне бы так хотелось погостить у них и узнать, как же это у них так получается без лекарств? Это же целое научное открытие!
(слайд Страна Мигунов)
Ученый: Ой! Кто-то вышел к нам на связь. (читает) Страна Мигунов. Ребята к нам на связь вышли жители страны мигунов!
Звучит музыка, заходит мистер Глазастик.
М. Г: Здравствуйте дети! Меня зовут Глазастик, я очень добрый и веселый! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются! Что это? (Глаза)
Глазастик: Правильно! В этой стране живут и работают люди, которые умеют заботиться о здоровье своих глаз. Для чего нужны глаза? (ответ детей). Молодцы! А теперь потрогайте осторожно свои глазки. Что вы чувствуете под рукой? (ответы детей). Да, пушистые реснички и сверху бровки. Как вы думаете, для чего они? (выслушивает ответы детей). Молодцы! Брови и реснички служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила наши глазки, но этого недостаточно. Чтобы наши глаза были зоркими и острыми как у орла и хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете, какие правила есть по охране зрения?
Выставляются схемы по охране глаз.
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно оберегать глаза от солнечного света, носить солнцезащитные очки
4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
5. Нужно гулять на свежем воздухе.
6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
Мигуны заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз, давайте и мы попробуем эту гимнастику! (Проводится комплекс зрительной гимнастики)
Гимнастика для глаз "Белка"
Глазастик: Встали красиво – руки на поясе, спинку выпрямили! А теперь глазами посмотрели вверх, вниз (5 раз, а теперь – вправо-влево (5 раз, а теперь давайте покрутим глазками (на счет от 1-8, а сейчас давайте крепко-крепко зажмурили глазки, открыли глазки!
Вам понравилась гимнастика? Мой совет: почаще делайте гимнастику для глаз, берегите их, соблюдайте все правила, и тогда они надолго останутся здоровыми, зоркими и острыми как у меня. До свидания дети, спасибо что погостили!
Ученый: ну как ребята, понравилась гимнастика для глаз? Очень оказывается хорошая штука эта гимнастика! Я ребята тоже знаю одну гимнастику, я видел, как дети в садике утром делали такую гимнастику. Хотите, покажу?
Звучит музыка. Физминутка «Утренняя гимнастика»
Звучит музыка заходит Курносик.
Курносик: Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в замечательную и очень интересную страну – страну Нюхачей! Я – Курносик, один из самых главных в этой стране, потому что у меня орган обоняния очень хорошо развит. Кто угадает, как этот орган можно назвать по-другому? (ответы детей). Я думал, вы не догадаетесь. Да, нос.
Ученый: Скажите, зачем они нужны эти носы? Одни страдания с ними: то с горки упадете, и разобьете его, то он чихает, даже у него собственный носовой платочек есть, а дышать можно и ртом. Вот, для чего? (дети отвечают).
Курносик : Очень хорошо! Давайте проверим, умеете ли вы с помощью носа определять запахи. Кто хочет со мной посоревноваться?
Ученый: Ура, наконец-то эксперимент!
Игра «Узнай по запаху»
(Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко)
Курносик: Молодцы, все угадали! Какие же вы оказывается Нюхачи! А вы знаете, что люди с давних времен берегли свой нос. До сих пор в народе говорят «Береги нос, в большой мороз». А еще говорят «нос не дорос» - интересно, как это нос не дорос? (ответы детей)
«нос повесил» - как понять? (расстроился)
«водит за нос» - интересно, как можно водить человека за нос? (обманывает) «держи выше нос» (не унывай).
Игры на активизацию словарного запаса.
1. Какой бывает нос? (Дети перечисляют прилагательные)
Заучивание стихов.
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
2. Что умеет он делать?
3. Если нос принадлежит лисе, то он – (лисий, поросячий, волчий, птичий и т. д.)
Курносик: какие вы умные! Ну, больше не буду вас задерживать, до свидания ребята!
Включается музыка. Следующая страна – страна Жевунов.
Звучит музыка. Появляется Господин Жевастик.
Дети здороваются с господином Жевастиком.
Г. Ж. : В нашей стране живет народ, который очень хорошо ухаживает за полостью рта, особенно за языком. Ведь именно этот орган чувствует… что ребята? Правильно вкус!
Показ схемы языка
Г. Ж. : ребята, наш язык очень интересный орган. На поверхности языка есть много мелких пупырышек, которые и чувствуют вкус. Они делятся на участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Например, сладкий, кислый, горький, соленый. А вы знаете, что бывает соленым, сладким, горьким, кислым? (ответы детей). А вы знаете, что Жевуны делают, чтобы язык хорошо чувствовал все-все вкусы?
Артикуляционная гимнастика
Жил-был язычок
Решил язычок выйти на прогулку.
Посмотрел вверх, посмотрел вниз.
Посмотрел вправо, посмотрел влево.
И побежал по кругу.
Погонял мяч.
Решил покрасить забор белой краской.
Покрасил и от радости устроил дискотеку.
Ученый: проведем эксперимент. Превратимся на несколько минут в Жевунов.
Игра "Определи на вкус"
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту и т. д.
Г. Ж. : Ребята, вы поняли, какие вкусы различает наш язык? (отв. Детей). А теперь прощайте дети, счастливого пути!
Прощаются с господином Жевастиком.
Ученый: М-да! Весьма интересно и увлекательно! М-да!
Расскажите дети, что вы нового узнали? (Дети отвечают).
Доска рефлексии.
Ученый: посмотрите, у вас есть пробирки трех цветов – красный, желтый и зеленый. Если вам было все понятно, то выберите красную колбу, а если понятно все и вы хотите узнать еще больше, то выберите зеленую колбу., а если вы что-то не поняли, то выберите желтую пробирку. Молодцы, а сейчас давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Повторяйте за мной:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье: Будьте здоровы!
Молодцы, что пришли ко мне в гости! А теперь до свидания, до новых встреч!
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лаборатории профессора Пробиркина"
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...
Презентация к открытому занятию по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»
quot;Лабаратория профессора Пробиркина"...
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Лаборатория Профессора Почемушкина»
Опыты с водой...
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Лаборатория профессора Нолика»
Технология «Дары Фрёбеля» – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. «Дары Фрёбеля&r...
Паспорт Центра экспериментирования «Лаборатория профессора Пробиркина» Средняя группа «Солнышко»
Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать аккуратность во время работы в исследовательском центре.2.Образовательная: Познакомить детей с техникой безопасности во время исследовательской деятельности. Учит...
ООД по ФЭМП «Лаборатория профессора Нолика» с использованием “Даров Фребеля”.
Помогает в развитии логического мышления с использованием Даров Фребеля...