НОД в старшей группе «Лаборатория профессора Пробиркина» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гревцева Галина Ивановна

 Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

 Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Задачи:

 Образовательные:

 • продолжать знакомить детей с особенностями некоторых органов чувств: глаза, нос, язык.

 • повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,

 • обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов,

 • уточнить, для чего нужны те или иные органы,

 • тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования,

 • формировать умение объяснять полученные данные.

 Развивающие:

 • развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные,

 • пополнять словарный запас словосочетаниями «орган обоняния, орган зрения»,

 • расширять кругозор.

 • закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

 Воспитательные:

 • воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;

 • воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

 Методы – наглядные, словесные, практические.

 Приемы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

 Предварительная работа:  беседы с детьми о строении тела человека, об органах чувств, на тему «Береги себя», рассматривание энциклопедий.

 Материал: Демонстрационный: изображения городов, схема правил ухода за полостью языка, стаканчики с овощами и фруктами (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко) ; яблоко, банан, морковь, капусту и т. д. цветные колбы, влажные салфетки, бумажные салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_laboratorii_professora_probirkina.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа с. Высокое

муниципального района Пестравский Самарской области (ГБОУ OОШ с. Высокое) 
cтруктурнoе подразделение детский сад №15 «Родничок»

Открытый показ НОД

в старшей группе

«Лаборатория профессора Пробиркина»

для педагогов и родителей

Подготовила и провела

воспитатель

Гревцева Галина Ивановна

09.04.2014г.

 Образовательные области (направления развития): «Социально-коммуникативное развитие», «Познание».

 Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Задачи:

 Образовательные:

 • продолжать знакомить детей с особенностями некоторых органов чувств: глаза, нос, язык.

 • повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,

 • обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов,

 • уточнить, для чего нужны те или иные органы,

 • тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования,

 • формировать умение объяснять полученные данные.

 Развивающие:

 • развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные,

 • пополнять словарный запас словосочетаниями «орган обоняния, орган зрения»,

 • расширять кругозор.

 • закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

 Воспитательные:

 • воспитывать любознательность, сообразительность, умение внимательно слушать;

 • воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

 Методы – наглядные, словесные, практические.

 Приемы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

 Предварительная работа:  беседы с детьми о строении тела человека, об органах чувств, на тему «Береги себя», рассматривание энциклопедий.

 Материал:

 • Демонстрационный: изображения городов, схема правил ухода за полостью языка, стаканчики с овощами и фруктами (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко) ; яблоко, банан, морковь, капусту и т. д. цветные колбы, влажные салфетки, бумажные салфетки.

ХОД НОД

 Ученый сидит в лаборатории «изобретает» лекарство от всех болезней.

 Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульях.

 Ученый: Здравствуйте ребята!

Ученый: Ребята, а вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, ведь «здравствуйте» означает «желаю здоровья». Кстати, я еще не представился (поправляет очки, галстук, волосы, усы). Рад вам представиться – я ученый с мировым именем Профессор Пробиркин. Это моя лаборатория, здесь я занимаюсь научными открытиями, да! Сейчас я работаю над открытием супер лекарства, которое бы излечивало все болезни и болячки навсегда! М да! Вот так!

 Но на днях я бороздил по мировой паутине – интернету, и нашел очень любопытную информацию! Оказывается, в мире есть люди, которым никакие лекарства не нужны, и с малых лет они заботятся о своем здоровье и ведут ЗОЖ. А вы знаете, что такое ЗОЖ? (Ответы детей). Правильно дети, молодцы! Мне бы так хотелось погостить у них и узнать, как же это у них так получается без лекарств? Это же целое научное открытие!

 (слайд Страна Мигунов)

 Ученый: Ой! Кто-то вышел к нам на связь. (читает) Страна Мигунов. Ребята к нам на связь вышли жители страны мигунов!

 Звучит музыка, заходит мистер Глазастик.

 М. Г: Здравствуйте дети! Меня зовут Глазастик, я очень добрый и веселый! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

 На ночь два оконца

 Сами закрываются,

 А с восходом солнца

 Сами открываются! Что это?  (Глаза)

Глазастик: Правильно! В этой стране живут и работают люди, которые умеют заботиться о здоровье своих глаз. Для чего нужны глаза? (ответ детей). Молодцы! А теперь потрогайте осторожно свои глазки. Что вы чувствуете под рукой? (ответы детей). Да, пушистые реснички и сверху бровки. Как вы думаете, для чего они? (выслушивает ответы детей). Молодцы! Брови и реснички служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила наши глазки, но этого недостаточно. Чтобы наши глаза были зоркими и острыми как у орла и хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете, какие правила есть по охране зрения?

 Выставляются схемы по охране глаз.

 1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

 2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

 3. Нужно оберегать глаза от солнечного света, носить солнцезащитные очки

 4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

 5. Нужно гулять на свежем воздухе.

 6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

 Мигуны заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз, давайте и мы попробуем эту гимнастику! (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

 Гимнастика для глаз "Белка"

 Глазастик: Встали красиво – руки на поясе, спинку выпрямили! А теперь глазами посмотрели вверх, вниз (5 раз, а теперь – вправо-влево (5 раз, а теперь давайте покрутим глазками (на счет от 1-8, а сейчас давайте крепко-крепко зажмурили глазки, открыли глазки!

 Вам понравилась гимнастика? Мой совет: почаще делайте гимнастику для глаз, берегите их, соблюдайте все правила, и тогда они надолго останутся здоровыми, зоркими и острыми как у меня. До свидания дети, спасибо что погостили!

Ученый: ну как ребята, понравилась гимнастика для глаз? Очень оказывается хорошая штука эта гимнастика! Я ребята тоже знаю одну гимнастику, я видел, как дети в садике утром делали такую гимнастику. Хотите, покажу?

 Звучит музыка. Физминутка «Утренняя гимнастика»

 Звучит музыка заходит Курносик.

 Курносик: Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в замечательную и очень интересную страну – страну Нюхачей! Я – Курносик, один из самых главных в этой стране, потому что у меня орган обоняния очень хорошо развит. Кто угадает, как этот орган можно назвать по-другому? (ответы детей). Я думал, вы не догадаетесь. Да, нос.

Ученый: Скажите, зачем они нужны эти носы? Одни страдания с ними: то с горки упадете, и разобьете его, то он чихает, даже у него собственный носовой платочек есть, а дышать можно и ртом. Вот, для чего? (дети отвечают).

 Курносик : Очень хорошо! Давайте проверим, умеете ли вы с помощью носа определять запахи. Кто хочет со мной посоревноваться?

 Ученый: Ура, наконец-то эксперимент!

 Игра «Узнай по запаху»

 (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко)

 Курносик: Молодцы, все угадали! Какие же вы оказывается Нюхачи! А вы знаете, что люди с давних времен берегли свой нос. До сих пор в народе говорят «Береги нос, в большой мороз». А еще говорят «нос не дорос» - интересно, как это нос не дорос? (ответы детей)

«нос повесил» - как понять? (расстроился)

 «водит за нос» - интересно, как можно водить человека за нос? (обманывает) «держи выше нос» (не унывай).

 Игры на активизацию словарного запаса.

 1. Какой бывает нос? (Дети перечисляют прилагательные)

 Заучивание стихов.

 Он бывает самым разным:

 Добрым, вредным, гордым, важным,

 Длинным, маленьким, горбатым,

 Толстым, тонким, конопатым.

 2. Что умеет он делать?

 3. Если нос принадлежит лисе, то он – (лисий, поросячий, волчий, птичий и т. д.)

 Курносик: какие вы умные! Ну, больше не буду вас задерживать, до свидания ребята!

Включается музыка. Следующая страна – страна Жевунов.

Звучит музыка. Появляется Господин Жевастик.

 Дети здороваются с господином Жевастиком.

 Г. Ж. : В нашей стране живет народ, который очень хорошо ухаживает за полостью рта, особенно за языком. Ведь именно этот орган чувствует… что ребята? Правильно вкус!

 Показ схемы языка

 Г. Ж. : ребята, наш язык очень интересный орган. На поверхности языка есть много мелких пупырышек, которые и чувствуют вкус. Они делятся на участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Например, сладкий, кислый, горький, соленый. А вы знаете, что бывает соленым, сладким, горьким, кислым? (ответы детей). А вы знаете, что Жевуны делают, чтобы язык хорошо чувствовал все-все вкусы?

Артикуляционная гимнастика

Жил-был язычок

Решил язычок выйти на прогулку.

Посмотрел вверх, посмотрел вниз.

Посмотрел вправо, посмотрел влево.

И побежал по кругу.

Погонял мяч.

Решил покрасить забор белой краской.

Покрасил и от радости устроил дискотеку.

Ученый: проведем эксперимент. Превратимся на несколько минут в Жевунов.

Игра "Определи на вкус"

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту и т. д.

Г. Ж. : Ребята, вы поняли, какие вкусы различает наш язык? (отв. Детей). А теперь прощайте дети, счастливого пути!

Прощаются с господином Жевастиком.

Ученый: М-да! Весьма интересно и увлекательно! М-да!

Расскажите дети, что вы нового узнали? (Дети отвечают).

Доска рефлексии.

Ученый: посмотрите, у вас есть пробирки трех цветов – красный, желтый и зеленый. Если вам было все понятно, то выберите красную колбу, а если понятно все и вы хотите узнать еще больше, то выберите зеленую колбу., а если вы что-то не поняли, то выберите желтую пробирку. Молодцы, а сейчас давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Повторяйте за мной:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье: Будьте здоровы!

Молодцы, что пришли ко мне в гости! А теперь до свидания, до новых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Лаборатория профессора Нолика»

Технология «Дары Фрёбеля» – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. «Дары Фрёбеля&r...

Паспорт Центра экспериментирования «Лаборатория профессора Пробиркина» Средняя группа «Солнышко»

Задачи:1. Воспитательная: Воспитывать аккуратность во время работы в исследовательском центре.2.Образовательная: Познакомить детей с техникой безопасности во время исследовательской деятельности. Учит...

ООД по ФЭМП «Лаборатория профессора Нолика» с использованием “Даров Фребеля”.

Помогает в развитии логического мышления с использованием Даров Фребеля...