Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе « Лаборатория профессора Ума»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Исмаилова Дамира Жололиддиновна

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.

Задачи:                                                                                                                                      - развивать устойчивость и концентрацию внимания, способность к самоконтролю;                                                      

 - формировать интерес и положительное отношение к занятиям в группе;                                                                                                                                        - воспитывать у детей навыки сотрудничества, умения работать в паре и совместной деятельности; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ismailova_d._stsenariy_zanyatiya.docx337.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад «Тополек»

 общеразвивающего вида МО Ясненский городской округ

Сценарий развивающего занятия по подготовке детей  к школе                                                               « Лаборатория профессора Ума»

Подготовила: педагог – психолог

                                              Исмаилова Д.Ж.

Ясный, 2016 г.

Сценарий развивающего занятия по подготовке детей  к школе                                                               « Лаборатория профессора Ума»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.

Задачи:                                                                                                                                      - развивать устойчивость и концентрацию внимания, способность к самоконтролю;                                                      

 - формировать интерес и положительное отношение к занятиям в группе;                                                                                                                                        - воспитывать у детей навыки сотрудничества, умения работать в паре и совместной деятельности; поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

                                                                                                                                       Методы и приемы: 

  • Наглядные: демонстрация презентация заданий на интерактивной доске.
  • Словесные: проблемные вопросы, беседа походу занятия, объяснение выполнения работы на интерактивной доске.
  • Практические: показ работы с интерактивной доской, самостоятельное выполнение воспитанниками практических действий на доске, упражнения по развитию мелкой моторики.

Оборудование: микроскоп, лупа, пробирки, плащ, шапочки, интерактивный стол, интерактивная доска, цветные карандаши, игрушка обезьянка, наглядный раздаточный материал.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Профессор: Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Дамира  Жололиддиновна! Я очень рада, что вы пришли в гости  в наш центр интересных исследований профессора Ума, где вы будете учиться размышлять, думать, учится быть внимательными. Здесь много разных лабораторий. Ребята, кто знает, что такое лаборатория? Лаборатория – это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Я приглашаю вас в свой центр исследований. (Дети подходят к столу, где стоит  микроскоп, пробирки, надевают шапочки, становятся учеными). 

II. Основная часть

Профессор: У меня есть помощник, который мне очень дорог. Хотите узнать, кто это? Для этого вам необходимо выполнить все задания, которые я для вас приготовила. Тогда начнем работу с «Зеркальной лаборатории». Ребята, присаживайтесь за столы и посмотрите на свое первое задание.                        (Дети рассматривают листы с частичным изображением пальмы).                                             Профессор: Как вы думаете, что вам нужно сделать? Правильно! Нужно дорисовать вторую половину изображения (пальмы) точно по клеточкам, как и другая половина. (Дети выполняют задание.  Взаимопроверка).

Профессор : Вы хорошо справились  с этим заданием. Готовы отправиться в следующую «Лабораторию находок»? (Дети подходят к интерактивной доске.)

Профессор Д.Ж.: Ребята, здесь нарисована таблица. Что на ней изображено? Назовите их. Молодцы! А теперь будьте очень внимательны. Найдите среди этих фруктов бананы, которые находятся между яблоком и сливой. Кто найдет, тот поднимет руку и попробует нажать на этот банан. Если  ответ правильный, то банан начнет двигаться, а если нет, он останется неподвижным. Здорово! У вас получилось!

Но, в этой лаборатории есть еще одно задание. Прежде чем, мы приступим к нему, давайте выполним упражнение для наших глазок.

«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

А сейчас внимательно посмотрите на картинки и подумайте, какой задание вас ждет. Правильно, нужно найти отличия между двумя картинками. (Дети выполняют задания подходя к интерактивной доске по одному и нажимают на отличия). 

Профессор : Молодцы! Вы хорошо потрудились. Больше в этой лаборатории для нас заданий нет. Нас ждет самая  важная «Лаборатория путаниц». Ребята,  вы догадались, кто является моим помощником?     Правильно, обезьянка! Она ушла погулять по лабиринту  и немного заблудилась. Вы знаете, что такое лабиринт? Лабиринт - это сложная головоломка, в которой есть много запутанных дорожек.  Поможем обезьянке найти дорогу обратно? Для этого вы будете работать в парах и одновременно выполнять это задание.  (  Дети за столами работают в парах,  и  красным карандашом  выделяют дорогу).                                                          Ребята, спасибо вам за помощь! Я и моя обезьянка благодарны вам! Вы успешно справились со всеми заданиями. Ну, что ж, центр исследований закрывается и вам пора возвращаться обратно в детский сад.

III. Заключительная часть. Рефлексия. 

Профессор: Ребята,  скажите, пожалуйста,  что было для вас самым сложным? Почему? Что было легко? Что вам понравилось больше всего? Вы рады, что  вы смогли помочь профессору Уму? Ребята, вы сегодня  не просто путешествовали по разным лабораториям, а как маленькие профессора учились узнавать, находить и различать. И в знак благодарности, мы со  своей помощницей хотим вручить вам небольшие символические подарки. Эту обезьянку вы можете раскрасить дома или в группе.

http://jirafenok.ru/wp-content/uploads/2013/05/Obezyanka-2.jpg                                                           http://i.hizliresim.com/xEp1DA.jpg

Исмаилова Дамира Жололиддиновна, Ясненский городской округ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект конкурсного занятия по подготовке к школе «В поисках золотого ключика». Автор-составитель педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Формировать умение работать в коллективе в соответствии с поставленной целью, продолжать формировать конструктивные навыки; закрепление знаний о правилах безопасности при полетеРазвитие мелкой м...

Занятия по подготовке к школе №3, №4

Продолжаю печатать занятия к циклу по подготовке к школе, разработанного на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что нужно знать и уметь ребёнку при поступлении в школу: Диагностика у...

Занятия по подготовке к школе №5, №6

Продолжаю печатать занятия к циклу по подготовке к школе, разработанного на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что нужно знать и уметь ребёнку при поступлении в школу: Диагностика у...

Занятия по подготовке к школе №7, №8

Продолжаю печатать занятия к циклу по подготовке к школе, разработанного на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что нужно знать и уметь ребёнку при поступлении в школу: Диагностика у...

Занятия по подготовке к школе №9, №10

Продолжаю печатать занятия к циклу по подготовке к школе, разработанного на основе раздела «Психологическая готовность к школе» («Что нужно знать и уметь ребёнку при поступлении в школу: Диагностика у...

Конспекты занятий при подготовке к школе.

Конспекты занятий при подготовке к школе....

Рабочая программа подготовки детей к школе «ЛАБОРАТОРИЮ ПРОФЕССОРА УМА»

Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Однако наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению дет...