"Веселые приключения в лаборатории профессора Знайкина"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Чуркина Валерия Вадимовна

Эксперименты с воздухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx38.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»» ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

НОД с детьми старшей группы

«Весёлые приключения в лаборатории профессора Знайкина»

 (эксперимент с воздухом)

Составила:

Чуркина Валерия Вадимовна,

воспитатель

с. Завьялово, 2016 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Тема занятия: «Весёлые приключения в лаборатории профессора Знайкина» (эксперимент с воздухом)

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Задачи:

Образовательные: Дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха);

способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

Развивающие: Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.

Воспитательные: Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

воспитывать любознательность, взаимопомощь;

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.

Материалы и оборудование: Конспект занятия, музыкальное сопровождение, экран и проектор для презентации, колокольчик, «посылка», переносная мини- лаборатория, открытка с загадкой,  спец. халаты,  шарики воздушные по количеству детей, пакеты, алгоритм выполнения каждого эксперимента, таблички с именами детей, стаканы по количеству детей, трубочки, салфетки, кисти, краски, листы бумаги А-4 по количеству детей, баночки с разными ароматами, яблоко.

Организационный момент:

  • Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности: упражнение на создание эмоционального настроя «Улыбка»;
  • Мотивационный настрой: в лаборатории Знайки провести опыты- эксперименты;
  • Активация мыслительных операций: беседа о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в зал

Дети стоят в кругу, взявшись за руки,

улыбаются друг другу

Ответы детей:

- Воздух!

Ответы детей:

-Воздух нам нужен, что бы дышать.

Дети выполняют ( вдох- выдох).

Ответы детей:

- Чистым.

Ответы детей:

Рыбам, животным, растениям.

Воспитатель стоит и звенит колокольчиком.

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вокруг…

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся!

Скажите, а куда я попала?

А, значит, всё правильно…

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а от кого, мы сейчас посмотрим (подписана)

От профессора Знайкина

Давайте её откроем, что же он нам прислал?

Пусто. Ой, а тут ещё прикреплена какая- то открытка с загадкой.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

- Что же нам прислал профессор?

 

- Как вы думаете, для чего нам нужен воздух?

- Сделайте глубокий вдох, выдох.

- А каким воздухом полезно дышать?

- А кому ещё нужен воздух?

- Правильно, всему живому.

На столе- посылка

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей:

-Лаборатория.

Ответы детей:

 -Да! Согласны.

Выполняют.

Ответы детей:

-Ученые.

Дети проходят.

Ответы детей:

-Воздушными шариками.

-Да!

Ответы детей:

- Шарик надо надуть.

Дети берут и  надувают шарики

Ответы детей:

Потому, что мы его надули воздухом.

-Потому, что в нас есть воздух

Ответы детей:

-Внутри нас есть воздух.

Дети кладут шарики.

Ответы детей:

-Да.

-Нет.

-Нет.

Ответы детей:

-Я поймал!

Ответы детей:

На шарик, на кошку.

Ответы детей:

-Нет.

-Прозрачный, невидимый, бесцветный.

Кладут пакеты на стол.

Ответы детей:

-Да

Ответы детей:

-Да.

Дети отгадывают:

духи, лак, приправа, конфета, порошок

Ответы детей:

-Яблоко.

Дети съедают яблоко.

Выполняют

Ответы детей:

- Нет.

Выполняют.

Ответы детей:

-Увидели пузырьки воздуха

- Нет

- Потому, что мы дули тихо и сильно.

Ответы детей:

-С помощью трубочки и стакана с водой.

Ответы детей:

-Нет.

-Кляксография.

-Да!

Дети  рисуют.

Ответы детей:

-Да!

-Рассматривают рисунки.

-Да!

Закрывают глаза.

Открыли глаза.

Предлагаю вам поговорить о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется?

-В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга.

-Давайте мы с вами ребята превратимся в настоящих ученых, согласны?

- Тогда закрывайте глазки.

(Заклинание)

-Эни, бэни, крабли. (хлоп в ладоши) Открываем глазки.

-Мы теперь не девочки, мы теперь не мальчики, я не воспитатель. Мы теперь кто?

-Ребята теперь мы настоящие ученые

-Проходите в лабораторию, посмотрите, какая лаборатория для вас приготовлена.

-Посмотрите, как красиво профессор Знайкин украсил лабораторию к нашему появлению в ней, а  вот чем он украсил?

- Правда,  красивые шарики?

- Но, почему-то один какой-то грустный. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик стал опять веселым?

- Давайте попробуем. Надуем веселые шарики.

Берите по одному шарику и пробуем их надуть.

-Мы же ученые, а у ученых, не всегда все сразу получается, они пробуют, испытывают и только после этого у них получается какой-то результат.

-Господа ученые, скажите ,пожалуйста, а как это у нас из такого грустного шарика, получился такой веселый шарик?

- А как же мы его надули?

-Давайте глубоко вдохнем, подставьте ручку и выдохнете. Чувствуете?

Мы сделали первое научное открытие, подскажите, какое открытие мы сделали?

-Давайте положим наши шарики, пусть они украшают нашу лабораторию. А нас, господа- ученые, ждут новые открытия.

-Пройдемте к нашему лабораторному столу.

-Скажите ребята, вот внутри нас воздух есть, а вокруг нас есть воздух?

-А мы его поймаем?

-А где же воздух, как же нам его поймать?

-Потрогаем воздух?

-Нам помогут пакеты, разбирайте господа ученые пакеты, будем ловить воздух.

-Зажали пакет, Кто поймал?

-На что похож пакет с воздухом?

 -Пакет полон воздуха, еще он похож на подушку.  

-Вы его видите?

 -Есть у него цвет?

-Значит воздух какой?

-Выпустите воздух, пускай летит. Пакет опять стал тоненьким.  Давайте положим пакетики на стол.  Бесцветный, без запаха, воздух нельзя увидеть, но его можно поймать. Вот наше новое открытие, господа ученые.

-Предлагаю продолжить наши испытания. Согласны?

-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Правда, ребята?

-Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами отгадать аромат, который я вам предложу.

 

-Молодцы вы совсем справились, а теперь я предлагаю вам последний аромат для всех, закройте глаза.

-Что это?

-Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть кусочек яблока.

- Мы подкрепились, а теперь, я предлагаю немного отдохнуть и приготовиться к следующему опыту

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

- Итак, продолжаем! А вы знаете как можно увидеть воздух?

-Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

-Что вы увидели?

-Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество?

-Почему?

-Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.

-С помощью чего мы увидели воздух?

-Вот и еще одно открытие: воздух можно увидеть.

-Ребята, а вы знаете, что воздухом и трубочкой можно рисовать?

-Эта техника называется - кляксография.

Давайте повторим.

-Хотите попробовать?

-Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать.

-Понравилось вам, ребята, рисовать воздухом?

-Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Молодцы, ребята.

 

-Ну что, ребята, понравилось вам быть учеными?

-И мне тоже очень понравилось.

-Ну, а теперь давайте возвращаться в детский сад и превратимся опять в ребят.

-Закрывайте глазки.

(Заклинание)

-Эни, бэни, крабли. (хлоп в ладоши)

Открываем глазки.

-Ну, вот вы опять ребята, а я опять воспитатель.

Эксперимент №1 «Воздух внутри нас»

Воспитатель завязывает шарики.

У кого не получается воспитатель помогает. Подбадривает.

Ладошками пытаются поймать воздух

Эксперимент № 2 «Как поймать воздух? »

Эксперимент №3 «Узнай по запаху»

Предложить ароматы: хлеб,духи, лак, приправа, конфета, порошок. Дети стараются угадать по запаху

Предложить всем аромат яблока.

Воспитатель угощает яблоком

Эксперимент№4 

«Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Воспитатель показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Воспитатель, помогает, контролирует, правильное выполнение.

3. Заключительная часть занятия:

  • Подведение итогов своей деятельности;
  • Поощрение детей;

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Ответы детей:

-Да!  Понравилось.

-Когда мы ловили воздух в пакет.

-Когда мы узнавали воздух по запаху.

-Когда мы дули в трубочку и видели пузыри в воде.

-Узнали, что воздух не имеет цвета и запаха.

-Узнали, что воздух можно поймать.

-Узнали, что с помощью воздуха можно рисовать.

-Кляксография.

-До свидания!

-Итак, мы сегодня провели множество опытов, сделали  множество открытий. А скажите, вам понравилось проводить опыты?

-Какой опыт вам показался интересным больше всего?

-Что вы сегодня узнали нового?

-Как называется техника рисования воздухом?

-Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

-Молодцы, ребята. Вы стали настоящими Знайками. На память о нашем приключении вам-  небольшие подарочки!

-Давайте скажем до свидания нашим гостям. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"

Выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....

Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа

Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....

Веселые приключения Язычка и его друзей!

Предложенная в занимательной форме артикуляционная гимнастика с использование пальчикового театра, разнообразит и увлечет дошколят, поможет педагогам и родителям добиться положительного результата в п...

Веселое приключение Маши и Медведя по ПДД

Развлечение для детей старшего возраста по ПДД...

«Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности...