"Веселые приключения в лаборатории профессора Знайкина"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»» ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
НОД с детьми старшей группы
«Весёлые приключения в лаборатории профессора Знайкина»
(эксперимент с воздухом)
Составила:
Чуркина Валерия Вадимовна,
воспитатель
с. Завьялово, 2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Тема занятия: «Весёлые приключения в лаборатории профессора Знайкина» (эксперимент с воздухом)
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.
Задачи:
Образовательные: Дать представление о том, воздух обладает свойствами (невидим, не имеет запаха);
способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие: Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные: Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
воспитывать любознательность, взаимопомощь;
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.
Материалы и оборудование: Конспект занятия, музыкальное сопровождение, экран и проектор для презентации, колокольчик, «посылка», переносная мини- лаборатория, открытка с загадкой, спец. халаты, шарики воздушные по количеству детей, пакеты, алгоритм выполнения каждого эксперимента, таблички с именами детей, стаканы по количеству детей, трубочки, салфетки, кисти, краски, листы бумаги А-4 по количеству детей, баночки с разными ароматами, яблоко.
Организационный момент:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети заходят в зал Дети стоят в кругу, взявшись за руки, улыбаются друг другу Ответы детей: - Воздух! Ответы детей: -Воздух нам нужен, что бы дышать. Дети выполняют ( вдох- выдох). Ответы детей: - Чистым. Ответы детей: Рыбам, животным, растениям. | Воспитатель стоит и звенит колокольчиком. Мой звоночек звенит, заливается, И ребята вокруг собираются. Собрались все дети вокруг… Ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся! Скажите, а куда я попала? А, значит, всё правильно… Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а от кого, мы сейчас посмотрим (подписана) От профессора Знайкина Давайте её откроем, что же он нам прислал? Пусто. Ой, а тут ещё прикреплена какая- то открытка с загадкой. Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! - Что же нам прислал профессор?
- Как вы думаете, для чего нам нужен воздух? - Сделайте глубокий вдох, выдох. - А каким воздухом полезно дышать? - А кому ещё нужен воздух? - Правильно, всему живому. | На столе- посылка | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: -Лаборатория. Ответы детей: -Да! Согласны. Выполняют. Ответы детей: -Ученые. Дети проходят. Ответы детей: -Воздушными шариками. -Да! Ответы детей: - Шарик надо надуть. Дети берут и надувают шарики Ответы детей: Потому, что мы его надули воздухом. -Потому, что в нас есть воздух Ответы детей: -Внутри нас есть воздух. Дети кладут шарики. Ответы детей: -Да. -Нет. -Нет. Ответы детей: -Я поймал! Ответы детей: На шарик, на кошку. Ответы детей: -Нет. -Прозрачный, невидимый, бесцветный. Кладут пакеты на стол. Ответы детей: -Да Ответы детей: -Да. Дети отгадывают: духи, лак, приправа, конфета, порошок Ответы детей: -Яблоко. Дети съедают яблоко. Выполняют Ответы детей: - Нет. Выполняют. Ответы детей: -Увидели пузырьки воздуха - Нет - Потому, что мы дули тихо и сильно. Ответы детей: -С помощью трубочки и стакана с водой. Ответы детей: -Нет. -Кляксография. -Да! Дети рисуют. Ответы детей: -Да! -Рассматривают рисунки. -Да! Закрывают глаза. Открыли глаза. | Предлагаю вам поговорить о воздухе, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для экспериментов, а как это помещение называется? -В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. -Давайте мы с вами ребята превратимся в настоящих ученых, согласны? - Тогда закрывайте глазки. (Заклинание) -Эни, бэни, крабли. (хлоп в ладоши) Открываем глазки. -Мы теперь не девочки, мы теперь не мальчики, я не воспитатель. Мы теперь кто? -Ребята теперь мы настоящие ученые -Проходите в лабораторию, посмотрите, какая лаборатория для вас приготовлена. -Посмотрите, как красиво профессор Знайкин украсил лабораторию к нашему появлению в ней, а вот чем он украсил? - Правда, красивые шарики? - Но, почему-то один какой-то грустный. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы шарик стал опять веселым? - Давайте попробуем. Надуем веселые шарики. Берите по одному шарику и пробуем их надуть. -Мы же ученые, а у ученых, не всегда все сразу получается, они пробуют, испытывают и только после этого у них получается какой-то результат. -Господа ученые, скажите ,пожалуйста, а как это у нас из такого грустного шарика, получился такой веселый шарик? - А как же мы его надули? -Давайте глубоко вдохнем, подставьте ручку и выдохнете. Чувствуете? Мы сделали первое научное открытие, подскажите, какое открытие мы сделали? -Давайте положим наши шарики, пусть они украшают нашу лабораторию. А нас, господа- ученые, ждут новые открытия. -Пройдемте к нашему лабораторному столу. -Скажите ребята, вот внутри нас воздух есть, а вокруг нас есть воздух? -А мы его поймаем? -А где же воздух, как же нам его поймать? -Потрогаем воздух? -Нам помогут пакеты, разбирайте господа ученые пакеты, будем ловить воздух. -Зажали пакет, Кто поймал? -На что похож пакет с воздухом? -Пакет полон воздуха, еще он похож на подушку. -Вы его видите? -Есть у него цвет? -Значит воздух какой? -Выпустите воздух, пускай летит. Пакет опять стал тоненьким. Давайте положим пакетики на стол. Бесцветный, без запаха, воздух нельзя увидеть, но его можно поймать. Вот наше новое открытие, господа ученые. -Предлагаю продолжить наши испытания. Согласны? -Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Правда, ребята? -Я каждому из вас предлагаю закрытыми глазами отгадать аромат, который я вам предложу.
-Молодцы вы совсем справились, а теперь я предлагаю вам последний аромат для всех, закройте глаза. -Что это? -Вы замечательно справились с заданием, и я предлагаю вам съесть кусочек яблока. - Мы подкрепились, а теперь, я предлагаю немного отдохнуть и приготовиться к следующему опыту Физкультминутка. Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой) Рукава засучим смело (засучиваем рукава) Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой) Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу) Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен) И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны) Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте) - Итак, продолжаем! А вы знаете как можно увидеть воздух? -Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. -Что вы увидели? -Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? -Почему? -Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. -С помощью чего мы увидели воздух? -Вот и еще одно открытие: воздух можно увидеть. -Ребята, а вы знаете, что воздухом и трубочкой можно рисовать? -Эта техника называется - кляксография. Давайте повторим. -Хотите попробовать? -Сейчас мы с вами попробуем при помощи воздуха, красок и трубочки рисовать. -Понравилось вам, ребята, рисовать воздухом? -Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Молодцы, ребята.
-Ну что, ребята, понравилось вам быть учеными? -И мне тоже очень понравилось. -Ну, а теперь давайте возвращаться в детский сад и превратимся опять в ребят. -Закрывайте глазки. (Заклинание) -Эни, бэни, крабли. (хлоп в ладоши) Открываем глазки. -Ну, вот вы опять ребята, а я опять воспитатель. | Эксперимент №1 «Воздух внутри нас» Воспитатель завязывает шарики. У кого не получается воспитатель помогает. Подбадривает. Ладошками пытаются поймать воздух Эксперимент № 2 «Как поймать воздух? » Эксперимент №3 «Узнай по запаху» Предложить ароматы: хлеб,духи, лак, приправа, конфета, порошок. Дети стараются угадать по запаху Предложить всем аромат яблока. Воспитатель угощает яблоком Эксперимент№4 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой» Воспитатель показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны. Воспитатель, помогает, контролирует, правильное выполнение. | |
3. Заключительная часть занятия:
| |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Ответы детей: -Да! Понравилось. -Когда мы ловили воздух в пакет. -Когда мы узнавали воздух по запаху. -Когда мы дули в трубочку и видели пузыри в воде. -Узнали, что воздух не имеет цвета и запаха. -Узнали, что воздух можно поймать. -Узнали, что с помощью воздуха можно рисовать. -Кляксография. -До свидания! | -Итак, мы сегодня провели множество опытов, сделали множество открытий. А скажите, вам понравилось проводить опыты? -Какой опыт вам показался интересным больше всего? -Что вы сегодня узнали нового? -Как называется техника рисования воздухом? -Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. -Молодцы, ребята. Вы стали настоящими Знайками. На память о нашем приключении вам- небольшие подарочки! -Давайте скажем до свидания нашим гостям. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей от 6 до 7 лет "Веселые приключения в стране знаний"
Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей 6 - 7 лет при формировании математичсеких представлений....
Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа
Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....
Веселые приключения Язычка и его друзей!
Предложенная в занимательной форме артикуляционная гимнастика с использование пальчикового театра, разнообразит и увлечет дошколят, поможет педагогам и родителям добиться положительного результата в п...
Веселое приключение Маши и Медведя по ПДД
Развлечение для детей старшего возраста по ПДД...
«Веселые приключения в стране Доброго Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности...