План-конспект по речевому развитию на тему "ТРАНСПОРТ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
- Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
- Развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
-Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Транспорт" 2 младшая группа.
Цель: Систематизировать знания детей о транспорте.
Задачи:
-Образовательные: обогащать представления детей о транспорте, и его видах; активизировать в речи детей слова: легковой, грузовой, специальные машины, названия частей машины.
-Развивающие: развивать умение построения речевого высказывания в ситуации общения, развивать логическое мышление; способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания;
-Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», доска, игрушки – кот Васька и автомобиль, листы с изображением транспорта для разукрашивания, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт», беседы о назначении транспорта, рассматривание транспорта на улице, загадывание загадок.
Словарная работа: транспорт, машина, кабина, колеса, руль, шофер, пассажир.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Игра «Улыбнемся друг другу»
Воспитатель: Ребята, мы с вами, очень много знаем интересного о том, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен.
Вчера я встретила кота Василия, и он сказал мне, что он не знает что такое транспорт. Васька сейчас придет к нам в гости, давайте мы вместе с вами поможем ему узнать, что же такое транспорт.
Воспитатель: Вы согласны помочь коту Василию?
Дети: Да, конечно!
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит игрушку-кота.
Кот: Здравствуйте, ребята, меня зовут кот Василий.
Дети: Здравствуй, Василий.
Воспитатель: Василий, я рассказала ребятам, о том, что ты хочешь узнать, что же такое транспорт, и ребята хотят тебе помочь. Ты посиди, послушай и запоминай.
Ребятки, послушайте пожалуйста загадки и отгадайте:
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
2. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед)
4. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)
5 Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю…
Отправляюсь я в полет,
Кто же это? (Вертолет)
6. Я зашел в зеленый дом,
Но не долго пробыл в нем.
Оказался этот дом
Быстро в городе другом! (Поезд)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель предлагает подойти к доске, на котором расположены картинки с изображением транспорта.
Воспитатель: Ребята, чтобы коту Василию было понятно, как выглядит транспорт, покажем на картинках и назовём виды транспорта, но мы не просто будем показывать картинку, а будем угадывать по звуку транспорт.
Дидактическая игра «Покажи и назови» (музыкальное сопровождение «Звуки транспорта»). (Машина, поезд, вертолет, мотоцикл, пароход, самолет, трактор) дети называют и показывают картинку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у нас есть транспорт. Из каких частей состоит этот вид транспорта?
Дети: Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети: Водитель
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Дети: Грузовой.
Воспитатель: Как называется транспорт, который перевозит людей, пассажиров?
Дети: Легковой, пассажирский.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, Транспорт передвигается только по дороге?
Дети: Нет, по воде, по воздуху, по дороге, по рельсам.
Воспитатель: Ребята, давайте, покажем коту Василию, как передвигается поезд.
Физкультминутка:
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Далеко их укачу.
(После слов «Загудел паровоз» дети говорят: «Ту-ту!», кладут руки на плечи впереди стоящему, и едут по группе друг за другом).
Звучит музыка из мультика «Паровозик из Ромашкого»
Воспитатель: От транспорта на улицах шумно. Давайте с вами вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и кота Василия научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолёт: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Воспитатель: Мы же еще знаем стихотворения про транспорт, давайте расскажем коту Василию все вместе
Дети рассказывают «Грузовик», «Самолет» А. Барто.
Воспитатель: Ребята, у нас с нас есть картинки с изображением автомобилей, но они сломались. И сейчас мы коту Василию покажем как мы умеем их собирать в одно целое.
Игра «Половинка, половинка – получается картинка».
Дети «чинят» автомобили, собрав картинку из 4-6 частей.
Воспитатель: Как хорошо вы справились с заданием. Давайте еще раз вспомним, с чем вы сегодня познакомили кота Василия?
Дети: Транспортом.
Воспитатель: Василий, ты все запомнил?
Кот Василий: Да, я узнал столько интересного. Я всем своим друзьям расскажу, спасибо, ребята!
Воспитатель: Вы, такие молодцы. Я предлагаю вам в подарить коту Василию наши рисунки с изображение транспорта.
« Раскрась транспорт».
Дети на индивидуальном листке кораблик (самолёт, машину или др.) и раскрашивают его.
Дети дарят коту свои рисунки.
Кот Василий: спасибо вам ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по ОО "Речевое развитие"
"Сказка про рукавичку"...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
План-конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; ф...
План конспект НОД по речевому развитию "Лесная жизнь загадками полна"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ "Коммуникативная деятельность дошкольников с учетом ФГОС ДО"...
План-конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные» средняя группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.Задачи:1. Речевое развитие:– Обогатить словарь...
План-конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Посиделки"
На данном занятии решаются как речевые задачи, так и задачи личностно-ориентированного взаимодействия, а также приобщения дошкольников к фольклору....
План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»
«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...
План-конспект по познавательно-речевому развитию «В гостях у Огородника»
Данный материал позволяет в игровой форме повторить и закрепить знания дошкольников по лексической теме "Овощи"....