НОД по развитию речи "Волшебные подарки Зимы"
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)

Кондратьева Наталья Владимировна

Конспект квеста по развитию речи в подготовительной группе

«Волшебные подарки Зимы»

 

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_rechi.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Смышляевка   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Самоцветы»

Конспект квеста

по развитию речи в подготовительной группе

«Волшебные подарки Зимы»

Подготовила: Кондратьева Н.В.

2022

Конспект квеста по развитию речи в подготовительной группе

«Волшебные подарки Зимы»

Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.


Обучающие задачи:
1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях

2.Развивать память, воображение, внимание, речь с помощью мнемотехники

3. Закрепить графические образы букв средствами Lego–конструирования, умение определять первую букву в слове; умение согласовывать существительные с количественными прилагательными;
3. Активизировать словарь детей по теме «Зима»;


Развивающие задачи:
1. Развивать речь, память, внимание;
2. Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
3. Развивать общую и мелкую моторику рук


Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зимних явлениях природы; составление и отгадывание загадок по теме «Зима», рассматривание ил-люстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире; дидактические и словесные игры («Когда это бывает?», «Что я делаю зимой», «Кто прилетел к кормушке?» и др.)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!».

Речевка: «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

1. Организационный этап

Воспитатель:
- Ребята мне сегодня пришло письмо, а от кого оно, я не знаю. Мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей)
Воспитатель:- (СЛАЙД 2) На этом экране нарисован тот, кто прислал нам письмо, но снежок засыпал ее. Давайте мы с вами сдуем снежинки, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.
Дыхательная гимнастика: дети сдувают «снежинки» (открывается портрет Зимы).
Воспитатель: - А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написала волшебница Зима:
«Дорогие ребята! Я каждый день наблюдаю за вами, вижу, какие вы добрые и умные. Поэтому решила подарить вам самое ценное сокровище на свете. Но найти его нелегко. Если вы сможете справиться со всеми заданиями, то будете вознаграждены! За каждое выполненное задание вы будете получать по одной льдинке. Желаю удачи!»
Воспитатель: - Ребята, будем искать сокровища? (ответы детей)

2. Основной этап

Воспитатель: (СЛАЙД 3) На этой карте задания отмечены цифрами, давайте по-смотрим (рассматривают карту). Какое задание нам предстоит выполнить первым?
Задание 1. «Скажи, что бывает зимой»
Воспитатель: (СЛАЙД 4) Здесь спрятано то, что бывает только зимой. Вам нужно правильно назвать природные явления и увлечения детей. Будьте внимательны и не забывайте отвечать полным предложением! (после выполнения каждого задания дети получают льдинку)
Задание 2. Игра «Путаница»
Воспитатель: (на столе сверток 2) Первые буквы в словах перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву.
Задание 3. «Снежные загадки»
Воспитатель: (СЛАЙД 6 – 10) Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с картины, то некоторые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это не простые снежинки, а снежинки с загадками! Посмотрим, какие загадки при-готовили снежинки?
Динамическая пауза «Зимняя разминка»
Воспитатель: (СЛАЙД 11) А теперь пора отдохнуть! Выполним веселую зимнюю разминку вместе со снеговиками и зверюшками! Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг).
Задание 4. Мнемотаблицы (рассказывание о зиме) (сверток №4)(Слайд12)

Воспитатель:  Зима приносит много радости детям. Мы с вами будем выполнять следующее задание. С помощью мнемотаблиц составлять небольшие рассказы о зиме.

Мнемотаблица №1:  Наступила зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.

Мнемотаблица №2:  

Наступила зима. Падает пушистый снег. Много птиц  улетели в теплые края. Но с нами остались зимовать синички, воробьи, вороны, снегири, клесты. Птицами зимой нечего есть. И люди им в кормушки сыпят семечки, зерна и крошки хлеба.

Мнемотаблица №3:  

Наступила зима. Мороз на окнах рисует узоры. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать ёлку и Дед Мороз со снегурочкой принесут нам на праздник подарки.


Задание 5. Игра «Раздели слова на слоги?»(слайд 13)

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

Сколько слогов в слове «Снег»?(1).

 А как еще  мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков? (1).  сколько в слове гласных, столько и слогов).

Сан-ки 2 слога и т.д.
Задание 6. Игра «Волшебные льдинки»
Воспитатель: (СЛАЙД 14) - Ребята, вот льдинки, которые мы с вами получили за выполненные задания. Они не простые, а волшебные. Давайте вместе скажем: - «1, 2, 3, 4, 5- пора секреты открывать!». За каждой льдинкой спрятана схема для конструирования буквы из конструктора «Lego». Вам нужно сконструировать все буквы и собрать из них слово (если дети затрудняются, обращаю их внимание на номер каждой схемы). Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Снежок»:
(Дети поочередно делают движение согласно тексту)
Раз, два, три, четыре,        (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.        (
"Лепят снежок").
Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (
Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.                (
Грозят пальником). 
Раз — подбросим.                (
"Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                (
Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                (
Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                (
Топают). 

Воспитатель: (Далее из полученных букв дети складывают слово) - Какое слово у вас получилось? Правильно, ребята, ДРУЖБА – это и есть самое ценное сокровище! Вы помогали и поддерживали друг друга, вместе радовались победе, вы настоящие друзья!

3. Заключительный этап

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища волшебницы Зимы? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подарки зимы" - занятие для детей средней группы

Обучение рассказыванию с использоанием изобразительной деятельности...

Конспект НОД "Подарки зимы" в подготовительной группе

Конспект НОД по ООПДО "Детство" раздел развитие математических представлений в подготовительной группе...

Конспект занятия "Подарки зимы"

Занятие направлено на расширение представлений детей о характерных особенностях зимы и формирование бережного отношения к своему здоровью....

КОНСПЕКТ НОД «Познавательное развитие» Тема: «Подарки зимы.»

КОНСПЕКТ НОД     «Познавательное развитие»         Тема: «Подарки зимы.»Младшая группа .Воспитатель 1категории - Нов...

"Подарки зимы". Г.Сапгир

Мнемотаблица к стихотворению Г.Сапгира "Подарки зимы"Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увле...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ КВЕСТА-ИГРЫ «В ПОИСКАХ ПОДАРКОВ ЗИМЫ» в младшей группе

Методическая разработка сценария квеста-игры «В поисках подарков Зимы"Вид квеста: линейный (игра построена по цепочке)Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)Цели: · Фо...