Конспект занятия "Подарки зимы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие направлено на расширение представлений детей о характерных особенностях зимы и формирование бережного отношения к своему здоровью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_podarki_zimy.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                     МДОУ №1 «РСИНКА»

                            КОНСПЕКТ НОД

              «Познавательное развитие»

                                 (ФЦКМ)

                  По теме «Подарки Зимы»

                                                                 Выполнила

                                                                                Соснова И.Г.

                                                                                (Восп-ль 1 кв.кат.)

                           г.Козьмодемьянск,2016г.


Тема: Подарки зимы.

Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе зимой.

Задачи:

 Образовательные.

-Расширять представления о сезонных изменениях, которые происходят зимой.

-Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый,   ).

-Расширять и активизировать словарный запас детей (снегопад, ажурные, метель,…)

Развивающие.

- Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-Развитие внимательности и логического мышления.

Воспитательные.

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность и дружелюбие друг к другу.

Материал:

-Корзина со снежинками.

-Звук ветра.

-Блюдо со снегом.

-Презентация «Подарки зимы»

-Экран.

-Д/И «лото»

                                                           Ход занятия.

    1.Организационный момент.

(Дети друг за другом заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг.)

-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу его вам подарить. Протяните мне, пожалуйста, свои ладошки. А я вам передам свое хорошее настроение, а вы мне в ответ улыбнитесь.

-Чувствуете тепло рук?

    2. Сюрпризный момент.

(Неожиданно за дверью слышится звук зимнего ветра)

-Ребята, вы слышите?

-А что вы слышите?

А может это ветер?

-А может метелица?

-А ну-ка ,ребятки, сядьте-ка на коврик. А я выгляну за дверь и посмотрю, что это там происходит.

(дети сидят на коврике.)

-Ребята, это был волшебный ветерок. Он оставил нам вот какую интересную корзину. Хотите узнать, что лежит в корзине. Тогда отгадайте загадку.

3.Загадка.

Полетели с высоты

Белые пушинки

На деревья, на кусты

Сыплются ….

-Правильно, это снежинки. Здесь много снежинок. А давайте посмотрим (воспитатель достает одну снежинку)

-Ребята, а снежинка какого цвета?

(воспитатель дует на подвешенную на нитку снежинку)

-А еще какая снежинка? (дети называют белая, легкая, пушистая, красивая…)

-Ребята, а снежинка уменя в руках, она настоящая?     (нет)

-А из чего она сделана? (из бумаги)

-Значит моя снежинка какая?

-Правильно, она бумажная.

-А где же мы можем увидеть настоящую снежинку? ( на улице)

4. Стихи

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят

Точно в танце балеринки

Кружатся зимой снежнки.

Кружится пушистая

 Снежинка смелая

Такая чистая

Такая белая.

-А еще, ребята снежинка ажурная. (хоровой повтор)

-А теперь протяните свои ладошки вперед, на них упадут снежинки.

(раздать снежинки)

5.Игра «Снежинки»

Ой, летят, летят снежинки,  (бег по кругу друг за другом)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела(плавные движения рук вправо-влево)

Все снежинки закружила (кружатся на месте)

И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)

-Ребята, посмотрите везде у нас снежинки:  и на полу, и даже на столе.

(Настоящий снег лежит на столе на большом блюде)

6. Рассматривание снега.

(дети подходят к столу)

Потрогайте снег рукой. Какой он? (холодный, белый, чистый)

-А давайте пока мы его оставим на столе. А потом посмотрим, что же станет с ним.

Пока посмотрим наш волшебный экран.

7.Презентация «Подарки Зимы»

-Наш волшебный экран приготовил нам загадки.

(дети  садятся на стульчики перед экраном)

Если зимнею порою

Тучи небо все закроют

И снежинки полетят

Значит будет …. ( снегопад. )   Слайд №1

Кто зимой метет и злится

Дует, воет и кружится

Стелет белую постель

Это снежная …. (метель)           Слайд №2

Почему зимой капель?

Потому что…. ( оттепель)          Слайд №3

Под ногами все куда-то

 Ускользает и плывет

И смешно, и страшновато:

На дороге …. (гололед.)             Слайд №4

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан ….(иней)  Слайд №5

-Ребята, в какое-же время года мы можем увидеть эти явления природы?

-Да, все это подарки зимы.

-А теперь давайте поиграем и вспомним какие-же еще изменения в природе происходят зимой.

8. Физмомент.

Солнце землю светит мало (руки вверх-вниз)

По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны)

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос (показать)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда  (приседания)

Вьюга злится

Снег кружится  (покружиться)

Засыпает все круом

Белоснежным серебром.  (махать руками влево-вправо)

9. Дидактическая игра «Что относиться к зиме?» ( за столом с раздаточным материалом)

-Ребята,  у вас на столе на тарелочке лежат картинки, на которых нарисована зима или весна. И перед вами лист бумаги, половинка которого белого цвета а другая-желтого.

-Какое время года белого цвета?   (зима)

-Значит на белую полоску выкладываем картинки, где нарисована зима.

-Какое время года желтого цвета?  (осень)

-Значит на желтую полоску выкладываем картинки, где нарисована осень.

10. Рассматривание снега.

-А теперь посмотрим, что же стало с нашим снегом?

(дети и воспитатель подходят к блюду со снегом)

Что случилось? Почему?  (в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)

-Посмотрите, какая вода в блюдце?    (грязная)

ВЫВОД: Оказывается белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег  превратился в грязную воду.

-Как вы думаете, снег можно есть?

-А почему?      А что можно сделать с этой водой?   (полить цветы)

11. Итог.

(дети снова садятся перед экраном)

-Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? (о зиме)

-Да, мы сегодня с вами говорили о подарках, которые нам дарит зима.

-Что вам сегодня понравилось?     (Дети высказывают свое мнение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...