Конспект занятия "Подарки зимы"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие направлено на расширение представлений детей о характерных особенностях зимы и формирование бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podarki_zimy.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №1 «РСИНКА»
КОНСПЕКТ НОД
«Познавательное развитие»
(ФЦКМ)
По теме «Подарки Зимы»
Выполнила
Соснова И.Г.
(Восп-ль 1 кв.кат.)
г.Козьмодемьянск,2016г.
Тема: Подарки зимы.
Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе зимой.
Задачи:
Образовательные.
-Расширять представления о сезонных изменениях, которые происходят зимой.
-Дать представления о свойствах снега (холодный, белый, пушистый, ).
-Расширять и активизировать словарный запас детей (снегопад, ажурные, метель,…)
Развивающие.
- Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
-Развитие внимательности и логического мышления.
Воспитательные.
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, доброжелательность и дружелюбие друг к другу.
Материал:
-Корзина со снежинками.
-Звук ветра.
-Блюдо со снегом.
-Презентация «Подарки зимы»
-Экран.
-Д/И «лото»
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(Дети друг за другом заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг.)
-Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, и я хочу его вам подарить. Протяните мне, пожалуйста, свои ладошки. А я вам передам свое хорошее настроение, а вы мне в ответ улыбнитесь.
-Чувствуете тепло рук?
2. Сюрпризный момент.
(Неожиданно за дверью слышится звук зимнего ветра)
-Ребята, вы слышите?
-А что вы слышите?
А может это ветер?
-А может метелица?
-А ну-ка ,ребятки, сядьте-ка на коврик. А я выгляну за дверь и посмотрю, что это там происходит.
(дети сидят на коврике.)
-Ребята, это был волшебный ветерок. Он оставил нам вот какую интересную корзину. Хотите узнать, что лежит в корзине. Тогда отгадайте загадку.
3.Загадка.
Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья, на кусты
Сыплются ….
-Правильно, это снежинки. Здесь много снежинок. А давайте посмотрим (воспитатель достает одну снежинку)
-Ребята, а снежинка какого цвета?
(воспитатель дует на подвешенную на нитку снежинку)
-А еще какая снежинка? (дети называют белая, легкая, пушистая, красивая…)
-Ребята, а снежинка уменя в руках, она настоящая? (нет)
-А из чего она сделана? (из бумаги)
-Значит моя снежинка какая?
-Правильно, она бумажная.
-А где же мы можем увидеть настоящую снежинку? ( на улице)
4. Стихи
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки
Кружатся зимой снежнки.
Кружится пушистая
Снежинка смелая
Такая чистая
Такая белая.
-А еще, ребята снежинка ажурная. (хоровой повтор)
-А теперь протяните свои ладошки вперед, на них упадут снежинки.
(раздать снежинки)
5.Игра «Снежинки»
Ой, летят, летят снежинки, (бег по кругу друг за другом)
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела(плавные движения рук вправо-влево)
Все снежинки закружила (кружатся на месте)
И на землю опустила. (приседают и кладут снежинки)
-Ребята, посмотрите везде у нас снежинки: и на полу, и даже на столе.
(Настоящий снег лежит на столе на большом блюде)
6. Рассматривание снега.
(дети подходят к столу)
Потрогайте снег рукой. Какой он? (холодный, белый, чистый)
-А давайте пока мы его оставим на столе. А потом посмотрим, что же станет с ним.
Пока посмотрим наш волшебный экран.
7.Презентация «Подарки Зимы»
-Наш волшебный экран приготовил нам загадки.
(дети садятся на стульчики перед экраном)
Если зимнею порою
Тучи небо все закроют
И снежинки полетят
Значит будет …. ( снегопад. ) Слайд №1
Кто зимой метет и злится
Дует, воет и кружится
Стелет белую постель
Это снежная …. (метель) Слайд №2
Почему зимой капель?
Потому что…. ( оттепель) Слайд №3
Под ногами все куда-то
Ускользает и плывет
И смешно, и страшновато:
На дороге …. (гололед.) Слайд №4
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан ….(иней) Слайд №5
-Ребята, в какое-же время года мы можем увидеть эти явления природы?
-Да, все это подарки зимы.
-А теперь давайте поиграем и вспомним какие-же еще изменения в природе происходят зимой.
8. Физмомент.
Солнце землю светит мало (руки вверх-вниз)
По ночам трещит мороз. (руки на пояс, наклоны)
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос (показать)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда (приседания)
Вьюга злится
Снег кружится (покружиться)
Засыпает все круом
Белоснежным серебром. (махать руками влево-вправо)
9. Дидактическая игра «Что относиться к зиме?» ( за столом с раздаточным материалом)
-Ребята, у вас на столе на тарелочке лежат картинки, на которых нарисована зима или весна. И перед вами лист бумаги, половинка которого белого цвета а другая-желтого.
-Какое время года белого цвета? (зима)
-Значит на белую полоску выкладываем картинки, где нарисована зима.
-Какое время года желтого цвета? (осень)
-Значит на желтую полоску выкладываем картинки, где нарисована осень.
10. Рассматривание снега.
-А теперь посмотрим, что же стало с нашим снегом?
(дети и воспитатель подходят к блюду со снегом)
Что случилось? Почему? (в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду)
-Посмотрите, какая вода в блюдце? (грязная)
ВЫВОД: Оказывается белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду.
-Как вы думаете, снег можно есть?
-А почему? А что можно сделать с этой водой? (полить цветы)
11. Итог.
(дети снова садятся перед экраном)
-Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? (о зиме)
-Да, мы сегодня с вами говорили о подарках, которые нам дарит зима.
-Что вам сегодня понравилось? (Дети высказывают свое мнение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"
Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...
Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «
Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....
конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"
Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"
Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...
Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"
Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...
Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»
Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»
Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...