"Подарки зимы" - занятие для детей средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Обучение рассказыванию с использоанием изобразительной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муравьёва С.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 63»,

 г.Березники, Пермский край

 «Подарки зимы»

Средняя группа

Цель: учить составлять рассказ с опорой на картинку; рисовать снежинку. Развивать чувство ритма. Активизировать словарь.

Ход занятия

Воспитатель:

Снег на полях, лед на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно. О зиме написано много прекрасных стихотворений. Давайте вспомним некоторые из них.

Дети поочередно читают стихи.

Воспитатель: Утром почтальон принес в детский сад письмо. Прочитаем? (Да)

«Здравствуйте, дети! Пишут вам африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в России наступила зима. В Африке круглый год лето. И то такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что  у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега».

Расскажем детям Африки о зиме? (Да, сказочная, холодная, долгая, суровая.)

Я принесла картинки, которые помогут вам составить рассказы о зиме. Я их запишу, и мы отправим это письмо детям Африки.

Выставляет на мольберт карточки со схематическими изображениями. Дети поочередно составляют рассказы по одной из предложенных карточек. Воспитатель записывает.

Воспитатель: Молодцы, думаю ваши рассказы понравятся африканским детям. А что же такое снег?

Дети: Снег- это много- много снежинок.

Воспитатель: ( Показывает снежинку, вырезанную из бумаги). Хотите превратится в красивых снежинок? (Да)

Проводится разминка «Снежинки».

Закружились, завертелись белые снежинки.(Дети кружатся.)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.(Поднимают руки.)

Чуть затихла зла вьюга, улеглись повсюду. (Приседают, прижимают руки к полу.)

Заискрили, засверкали- все дивятся чуду.(Разводят руки в стороны.)

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли послать в Африку снег?(Нет. Он растает.) Что же делать? (Предположения детей.) Давайте нарисуем снежинки в подарок нашим африканским друзьям. Выберите лист бумаги любого цвета, закрепите его на мольберте и приступайте к рисованию. Но помните: несмотря на то что все снежинки белые, у каждой свой неповторимый узор.

Дети приступают к работе. По окончанию рисования раскладывают снежинки на столе.

Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились! Придумайте каждой из них имя. (Снежка, Льдинка, Белянка, Пушинка.) Когда краска высохнет, мы сложим снежинки в конверт и вместе с вашими рассказами отправим африканским детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами лепки "Зимушка - зима"

Цель занятия: закреплять знания детей о том, как люди помогают животным выжить зимой. в занятии используется песенный, танцевальный и игровой материал....

Занятие для детей средней группы "Как зимуют дикие звери"

Цель:·       Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.·       Закрепить пре...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

Конспект занятия для детей средней группы с использованием методов ТРИЗ "Зима -Лето"

Конспект НОД по развитию речи с использованием методов ТРИЗ "Зима - Лето"...

"Осенние подарки" сценарий утренника для детей средней группы

quot;Осенние подарки" сценарий утренника для детей средней группы...

Занятие для детей средней группы в русской народной избе на тему: Матушка - Зима»

Занятие для детей средней группы в русской народной избе на тему: Матушка - Зима»...

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Подарки для Дедушки Мороза»

Занятие «Подарки для Дедушки Мороза» для детей средней группы. Оно охватывает все области развития детей: познавательную, речевую, социально-коммуникативную, художественно-эстетическую и ф...