Конспект организации и проведения ОД: ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие, способствовать умению определять слова со звуками л, ль.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в произношении звука л, ль, в слогах и словах;
-формировать умение произносить звук л твёрдо и мягко;
-формировать умение различать звуки л, ль в слогах и словах.
Развивающие:
- развивать речевое внимание;
- совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи;
- обогащать и активизировать словарь ребёнка;
- воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением индюка, и др.
Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинки с предметави, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки л и ль, магнитная доска, аудио запись песни «Лето» в пер. Янина.
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть Начало занятия Введение в ситуацию.
Артикуляционная гимнастика:
Методы: беседа, наблюдение, сюрпризный момент. Время проведения – 3 минуты
2. Основная часть Актуализация знаний Время проведения – 15 минут
Методы: Наглядный Практический Словесный
Физкультминутка
Игровой метод
Заключительная часть Методы: Словесный, поисковый Время проведения – 2 минуты | Воспитатель приглашает детей на занятие.
В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Предлагаю вам рассказать сказку о нем.
Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко,
Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку,
Покатался на качелях,
Поскакал на лошадке,
Покрасил забор сверху и снизу,
Надул шарик и лопнул его.
- Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл». Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Попробуем все вместе. А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л». Послушаем, как эта песня получается у Ярослава. (затем послушать ещё несколько детей) - У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга. Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Попробуем вместе спеть так же, как поют колокольчики.
Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: Ла-ла-ла – ля-ля-ля, Лы-лы-лы – ли-ли-ли, Лу-лу-лу - лю-лю-лю Ол-ол-ол – ял-ял-ял.
- Что-то мы засиделись, предлагаю немножко размяться. Встаём около стульчиков, слушаем внимательно и повторяем за мной: Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача,
Рассердился сгоряча.
Сгоряча затопал,
Крыльями захлопал.
Весь раздулся, словно шар,
Или медный самовар.
Затряс бородою,
Понесся стрелою.
- Хорошо размялись, присаживаемся. - Теперь внимательно послушаем песенку «Лето», в которой много слов со звуками л и ль. Лето по полю гуляло, Лето шило – вышивало. Луг – цветами, Лес – листами. - Как вы думаете, что значит «шило-вышивало»? -Молодцы, а теперь я прочитаю вам строки из этой песенки, а вы попробуете мне назвать слова со звуками л и ль. - Правильно, мне очень нравится, как вы сегодня работаете. -Теперь, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Не ошибись». Мы должны быть внимательными и не ошибаться. Начнём, я буду называть вам слова, а вы хлопаете в ладоши, если слышите слова со звуками л и ль. (лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк). Игра «Найди лишнее» - Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки л и ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне? (На магнитной доске вывешены картинки)
-Мы с вами поиграли, узнали много нового, и наше занятие подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. - Вспомним, что мы с вами делали сегодня? - Какую песенку поёт индюк? -Какую песню поёт колокольчик? -Какие звуки мы сегодня пробовали произносить? - Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам ребята!
| Дети проходят к стульчикам и садятся.
(дети высовывают язычок) (поднимают язык вверх, опускают его вниз) (водят языком влево-вправо) (цокают языком) (водят языком по верхним и нижним зубам) (Надувают щеки и лопают их)
Дети повторяют за воспитателем.
(поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально)
Дети поют песенки.
(шаги на месте)
(остановиться, удивленно посмотреть вниз) (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл») (потопать ногами) (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам) (сцепить округленные руки перед грудью) (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл») (бег на месте)
(ответы детей)
(играют в игру – хлопают, когда слышат звуки л и ль)
-Да. (дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить.)
(ответы детей) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_i_provedeniya_od.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения ОД: ОО «Речевое развитие» в средней группе «Звуковая культура речи: звуки л, ль»
Цель: Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие, способствовать умению определять слова со звуками л, ль.
3. Задачи:
Образовательные:
-упражнять детей в произношении звука л, ль, в слогах и словах;
-формировать умение произносить звук л твёрдо и мягко;
-формировать умение различать звуки л, ль в слогах и словах.
Развивающие:
- развивать речевое внимание;
- совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи;
- обогащать и активизировать словарь ребёнка;
- воспитывать культуру общения.
4. Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением индюка, и др.
5. Оборудование: картинка «Весёлый Язычок», картинки с предметави, в названии которых присутствуют и отсутствуют звуки л и ль, магнитная доска, аудио запись песни «Лето» в пер. Янина.
Структура ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть Начало занятия Введение в ситуацию. Артикуляционная гимнастика: Методы: беседа, наблюдение, сюрпризный момент. Время проведения – 3 минуты 2. Основная часть Актуализация знаний Время проведения – 15 минут Методы: Наглядный Практический Словесный Физкультминутка Игровой метод Заключительная часть Методы: Словесный, поисковый Время проведения – 2 минуты | Воспитатель приглашает детей на занятие. В: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Весёлый Язычок. Предлагаю вам рассказать сказку о нем. Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, Покатался на качелях, Поскакал на лошадке, Покрасил забор сверху и снизу, Надул шарик и лопнул его. - Наш Весёлый Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл». Что бормотал индюк? Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро-быстро: «Бл-бл-бл». Попробуем все вместе. А сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы. Широко улыбнитесь и спойте: «Л-л-л». И ещё разок: «Л-л-л». Послушаем, как эта песня получается у Ярослава. (затем послушать ещё несколько детей) - У индюка песня сердитая. Когда ее поёшь, губы ударяются друг о друга. Зато у колокольчика песня поётся легко и нежно: «Ли-ли-ли». Представьте, что вы колокольчики. Попробуем вместе спеть так же, как поют колокольчики. Воспитатель: А сейчас мы споём разные песенки. Одни будут похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика: Ла-ла-ла – ля-ля-ля, Лы-лы-лы – ли-ли-ли, Лу-лу-лу - лю-лю-лю Ол-ол-ол – ял-ял-ял.
- Что-то мы засиделись, предлагаю немножко размяться. Встаём около стульчиков, слушаем внимательно и повторяем за мной: Ходит по двору индюк Среди уток и подруг. Вдруг увидел он грача, Рассердился сгоряча. Сгоряча затопал, Крыльями захлопал. Весь раздулся, словно шар, Или медный самовар. Затряс бородою, Понесся стрелою. - Хорошо размялись, присаживаемся. - Теперь внимательно послушаем песенку «Лето», в которой много слов со звуками л и ль. Лето по полю гуляло, Лето шило – вышивало. Луг – цветами, Лес – листами. - Как вы думаете, что значит «шило-вышивало»? -Молодцы, а теперь я прочитаю вам строки из этой песенки, а вы попробуете мне назвать слова со звуками л и ль. - Правильно, мне очень нравится, как вы сегодня работаете. -Теперь, я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Не ошибись». Мы должны быть внимательными и не ошибаться. Начнём, я буду называть вам слова, а вы хлопаете в ладоши, если слышите слова со звуками л и ль. (лягушка, кузнечик, лента, вода, земля, лето, зима, март, апрель, липа, дуб, дерево, капель, мост, лиса, медведь, волк). Игра «Найди лишнее» - Я для вас подбирала картинки, в словах которых есть звуки л и ль. Но случайно они рассыпались и перемешались с картинками без этих звуков. Теперь лишние картинки надо найти и убрать. Поможете мне? (На магнитной доске вывешены картинки) -Мы с вами поиграли, узнали много нового, и наше занятие подходит к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. - Вспомним, что мы с вами делали сегодня? - Какую песенку поёт индюк? -Какую песню поёт колокольчик? -Какие звуки мы сегодня пробовали произносить? - Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам ребята! | Дети проходят к стульчикам и садятся. (дети высовывают язычок) (поднимают язык вверх, опускают его вниз) (водят языком влево-вправо) (цокают языком) (водят языком по верхним и нижним зубам) (Надувают щеки и лопают их) Дети повторяют за воспитателем. (поют сначала девочки, потом мальчики, затем несколько детей индивидуально) Дети поют песенки. (шаги на месте) (остановиться, удивленно посмотреть вниз) (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл») (потопать ногами) (руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам) (сцепить округленные руки перед грудью) (помотать головой, приговаривая «бл – бл – бл») (бег на месте) (ответы детей) (играют в игру – хлопают, когда слышат звуки л и ль) -Да. (дети по очереди называют предметы, изображенные на картинках, определяют наличие звука л, ль, принимают решение, убрать картинку или оставить.) (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звук Ж."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Звуковая культура речи: звуки З и ЗЬ."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки щ – ч»
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч ....
Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»
Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]»Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж».Цель: формирование ...
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...