Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях.
- учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными;
- учить составлять предложения с предлогами.
Развивающие:
- развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества».
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_den_zashchitnika_otechestva.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
на тему:
«День защитника Отечества»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2022
Цель: познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях.
- учить образовывать существительные множественного числа и согласовывать их с прилагательными;
- учить составлять предложения с предлогами.
Развивающие:
- развивать связную речь и обогащать у детей словарный запас по теме «Защитники Отечества».
- развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к защитникам нашей Родины.
Оборудование: демонстрационный материал — картинки по данной теме; раздаточный материал — эмблемы воинов.
Ход ООД
1. Организационный момент
Воспитатель: Сядет тот, кто правильно назовет, что изображено на картинках. (Пушка, самолёт, корабль, автомат, танк, ракета, шинель, каска и т.д.)
Как вы думаете, почему мы вспомнили эти слова?
2. Основная часть
Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Февраль»
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это праздник февраля — Армии рожденье.
Воспитатель: Что вы знаете о Российской армии? (Уточняет и обобщает ответы детей.)
— В армии проходят военную службу солдаты. Служит в Российской армии большая часть молодых людей нашей страны. В армии их обучают военному делу и мастерству офицеры. Чтобы стать офицером, надо закончить специальное военное училище. В армии есть различные рода войск: пехота, танкисты, ракетчики, пограничники, артиллеристы, летчики, моряки, десантники.
Дидактическая игра «Подбери эмблему воину»
(якорь, танк, две скрещённые пушки, ракеты, молоточки, крылья и т.д.)
Дидактическая игра «Скажи много»
Смелый лётчик — смелые лётчики. Железная каска — ... . Быстрая ракета — ... . Боевой корабль — ... . Взлётная полоса — ... . Военный самолёт — ... . Пограничная полоса — ... и т.д.
Дидактическая игра «Составь предложение»
Воспитатель поочерёдно выставляет пары картинок. Дети составляют предложения с предлогами.
Моряк — корабль. (Моряк служит на корабле.)
Пограничник — собака. (Пограничник охраняет границу.)
Артиллерист — пушка. (Артиллерист стреляет из пушки.)
Ракета — небо. (Ракета)
Танкист — танк. (Танкист управляет танком.)
Десантник — парашют. (Десантник прыгает с парашютом.)
Пехотинцы — поле.
Лётчик – самолёт. (Летчик сидит за штурвалом самолета.)
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка, (Дети стоят на правой ноге.)
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри — не упади.
А теперь постой на левой, (Стоят на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый.
Раз, два — дружно в ногу. (Шагают.)
Три, четыре — тверже шаг.
Рассказ воспитателя о военных моряках
Многие из вас мечтают стать моряками и плавать на кораблях в дальние страны. Но просто моряков на корабле не бывает. Каждый из них имеет морскую профессию. Самый главный на корабле — капитан. Он отвечает за жизнь моряков, за корабль, чтобы он не утонул, не сгорел, не сел на мель. И в самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике. Капитан должен знать и уметь делать все, что знаети умеет делать любой из моряков. Рядом с капитаном стоит рулевой. Он управляет кораблем, ведет его по курсу. От штурмана капитан и рулевой узнают направление, по которому надо вести корабль. Штурман заранее выбирает самый короткий, удобный и безопасный путь и вычерчивает его на штурманской карте. Без штурмана корабль может потерять дорогу и заблудиться.
В машинном отделении — огромные машины, трубы, клапаны, насосы, приборы. А хозяева тут матросы разных профессий — мотористы, электрики, механики. На самой «макушке» корабля, в радиорубке днем и ночью, в любую погоду несут вахту радисты. Они узнают обо всем, что произошло в мире, и сообщают об этом капитану. Два раза в час радисты прекращают свои переговоры и внимательно слушают: не подаст ли кто сигнал «808». На корабле служит боцман. Ему подчиняются все матросы. Он обучает молодых моряков морскому делу. Боцман должен хорошо разбираться и в технике. Он следит за чистотой, дисциплиной и порядком на корабле. На каждом корабле есть повар — кок. Он мастер на все руки. Может приготовить блюда из разных продуктов.
Как вы думаете, кто самый главный на корабле?
А как вы считаете, какими должны быть воины Российской армии?
Дети: Сильными, смелыми, мужественными, храбрыми, выносливыми.
А в каких войсках хотели бы служить вы? Почему? (Рассказы детей.)
3. Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: О каком празднике мы сегодня говорили?
Дети: День защитника Отечества.
Воспитатель: Кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Всех мужчин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...