Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы «В поисках Солнышка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Сформирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_poiskah_solnyshka.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Березка» структурное подразделение «Звездочка»
Иркутская обл., Братский р-он., г. Вихоревка.
Конспект открытого занятия
в первой младшей группе
На тему: «В поисках Солнышка»
Подготовила: Воспитатель
Щербакова Олеся Владиславовна
2019 г.
Цель: формирование у детей элементарных представлений о природе, привлечение детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
- Закреплять у детей восприятие цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить передавать образ солнца в рисунке.
- Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.
Оборудование: клубок ниток, морковка разных размеров, корзинки, шарики разных цветов, изображение солнышка без лучиков, гуашь желтого цвета, губка, влажные салфетки, игрушки зайца, медведя и лисы, видео - запись солнышка, муз., сопровождение пение птиц.
Ход занятия:
Дети, заходят, здороваются.
Воспитатель: Придумано кем-то мудро и просто
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, подарите мне свою улыбку.
А теперь подарите улыбку своему соседу.
Подарите улыбку гостям.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня в садик шла
И кое что нашла.
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Корзиночка!
Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит?
Рассмотреть содержимое корзины. Что это?
Дети: Клубок!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубок нам поможет найти путь - дорогу. (дети произносят слова вместе с воспитателем)
Ты катись, катись, клубок,
С овражка на мосток,
Только сильно не спеши,
Путь – дорогу укажи,
На полянку приведи! (ходьба друг за другом)
(музыкальное сопровождение пение птиц)
Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. (весенняя полянка)
Что вы видите на полянке?
Дети : Красивые цветы, елочка, дерево, облака, птицы).
Воспитатель: К нам весна пришла и тепло принесла, птицы запели, ручейки зазвенели!
Ребята, а как вы думаете, чего не хватает на нашей полянке? (Солнышка)
Куда делось солнышко?
Дети: спряталось, ушло, потерялось и т.д.)
Воспитатель: Давайте позовем солнышко!
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Солнышко появись!
Красное, покажись! (дети повторяют вместе с воспитателем)
Воспитатель: -Не, отвечает нам солнышко!! Что делать??
Дети: искать дальше.
Воспитатель: Ребята, а может спросим у лесных жителей? А кто живет в лесу?
Дети: лиса, волк, медведь, ежик.
Воспитатель: Послушайте закадку:
Любит он морковку кушать.
Оттопырив к верху уши.
Наш пугливый попрыгайка,
Детки, кто же это?.... (зайчик)
- Правильно, зайчик. А зайчик, какой?
Детей: белый, пушистый, и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, на пенечке
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?
Зайка: Помогите мне, тогда скажу!. Рассыпались мои корзинки с морковкой и смешались, давайте сложим большую морковку в одну корзинку, а маленькую морковку в другую! (Дети берут морковку, и раскладывают большую в первую корзинку, а маленькую во вторую) Музыкальное сопровождение.
Зайка: Молодцы ребята! Не видал я солнышка, вы дальше по дорожке идите, может, кто вам подскажет, где его найти!
Воспитатель: Не знает зайка где солнышко, пойдемте дальше искать!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке,
Через кочку: прыг-скок,
По тропинке: топ-топ.
А по луже мы бегом,
Побежали босиком!
Воспитатель:
Давайте послушаем загадку:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он – (медведь)
А какой бывает медведь??
Дети: большой, косолапый, и т.д)
Воспитатель:
Мишка косолапый по лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает, в корзиночку кладет.
(собирают воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка - прямо мишке в лоб!
(держатся за лоб)
Мишка рассердился и ногою – топ!
(топаем ногой)
Здравствуй, мишка! Не видал ли ты солнышко?
Мишка: Помогите мне, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята поможем мишке?
Дети: Да!
Мишка: Соберите ягоду по цвету, каждую в свою корзинку!
(Дети берут шарики, называют цвет и кладут в свои корзинки по цвету.) Музыкальное сопровождение.
Мишка: Молодцы ребята! И я солнышка не видел, вы дальше по дорожке идите, может, кто вам подскажет, где его найти!
Воспитатель: Не знает и мишка где солнышко, а значит нужно идти дальше!
Маленькие ножки
Бежали по дорожке,
Через кочку: прыг-скок,
По тропинке: топ-топ.
А по луже мы бегом,
Побежали босиком!
Воспитатель: А давайте отгадаем еще одну загадку!
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост - ее краса,
Этот зверь лесной – (лиса)
Ребята, а лиса какая?
Дети: рыжая, пушистая, красивая и т.д
Это что за чудеса!
Пляшет лисонька - лиса!
Вьется, кружится юлой
Над душистою травой.
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, не видала ли, ты, солнышка?
Лиса: потанцуйте со мной ,тогда скажу.
Воспитатель: Ребята потанцуем с лисой?
Дети: да
Физкультминутка с музыкальным сопровождением.
«Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (сидя на корточках медленно встают, руки вверх)
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже (медленно приседают)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (хлопки в ладоши, повороты вправо -влево)
А под солнышком таким
Веселей живется! (кружатся на месте)
Лиса: Весело мне с вами было. Знаю я где солнышко.
Спряталось оно в лесочек, под зелёный, под кусточек!
На экране появляется солнце без лучей.
Воспитатель: Вот и солнышко идёт, радость и тепло несёт. Какое солнце?
Дети: желтое, большое, теплое, ласковое и т.д.
Воспитатель: Правильно, солнце тёплое, ласковое.
А на, что оно похоже?
Дети: на блин, на тарелку, на мячик, на колесо.
Воспитатель: Какого оно цвета?
Дети: Жёлтого.
Солнце: Очень детки вас люблю, и светить я, вам хочу.
Только очень я устало, лучики все растеряло.
Вы сейчас мне помогите, лучики мои найдите!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку, нарисуем лучики пальчиками.
( дети рисуют солнцу лучики на заготовках)
На экране появляется солнце с лучами.
Солнце: Спасибо, ребята, вы, мне помогли, нарисовали мои лучи! А я хочу, вас, поблагодарить и подарки подарить! Мои маленькие лучики пусть вам дорогу освещают и вас обогревают.
Воспитатель: Нашли мы наше солнышко!
Мы весенним, ясным днем
В гости к солнышку придем!
Теперь оно будет светить всегда ярко и тепло!
Ну а теперь пора прощаться с солнышком, скажем гостям до свидания и пойдем, угостим наших ребят солнечными лучиками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема «Солнышко»
Тема «Солнышко» ЗАДАЧИ :-РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ,-РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТРИКУ ПАЛЬЦЕВ РУК,- ВЫРАБАТЫВАТЬ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ИНТОНАЦИИ В РЕЧИ ДЕТЕЙ,- ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ .ПРЕ...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект интегрированного занятияв первой младшей группе "В гости к солнышку" Воспитатель: Гильмутдино...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку»
Интегрированное занятие во второй младшей группе...
Открытое интегрированное занятие для детей средней группы«В поисках солнышка»
Развитие познавательного интереса к окружающему миру...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путь к солнышку» к конкурсу "Я - профессионал"
Тема: « Путь к солнышку»Цель:Формирование культуры здоровья.Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание;художественно...