Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Домашние животные и их детеныши
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
"Домашние животные и их детёныши"
Программное содержание:
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных; учить правильно называть их их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
1.Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных.
2.Сформировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
3.Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям, освоению диалоговой речи, пополнить и обогатить словарный запас детей.
4.Продолжать развивать мелкую моторику рук
Демонстрационный материал: Игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, козлёнок, кошка, собака, корова, коза).
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Наблюдение за кошкой и собакой.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактическая игра «Кто как кричит?»
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Игра-приветствие: «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Ребятки, кто-то стучится. Кто это к нам пришел? Вы посидите, я схожу, посмотрю кто там.
Воспитатель завозит машинку, в кузове игрушки домашних животных.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам приехал?
Дети: Котик, собачка, корова.
Воспитатель: Только они что-то грустные. Спросим у них, что случилось? Они говорят, что они потеряли своих мамочек. Давайте поможем им отыскать мам. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто это у нас? (показывает котёнка)
Дети: Котенок
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: Лапы, хвост, уши, шерстка (воспитатель помогает при необходимости)
Воспитатель: А кто у котенка мама?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, кошка. А как котенок зовет свою маму?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Котенок у нас какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Голосок тоненький –мама не слышит. Давайте все вместе позовем маму котенка.
Дети: (хором) «Мяу, мяу!»
Воспитатель: (ставит на стол игрушку кошку). Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Мама-кошка.
Воспитатель: Мы помогли котенку найти свою маму (ставит игрушку котенка рядом с кошкой).
А это кто? (показывает щенка)
Дети: Щенок.
Воспитатель: Какой он? Что у него есть?
Дети: Маленький… лапы, уши, хвост
Воспитатель: А кто мама у щеночка?
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно, собака.
А как щенок маму зовет?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Не слышит мама щеночка. Давайте вместе позовем.
Дети: Гав- гав.
Воспитатель: (воспитатель ставит на стол игрушку собаки). Услышала мама. Мы с вами помогли щеночку найти маму.
А это кто? (показывает телёнка)
Дети: Теленок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Рожки, хвостик, шерстка…
Воспитатель: А кто у теленка мама?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как теленок зовет маму?
Дети: Мууу!
Воспитатель: Поможем теленку маму позвать?
Дети: Да! Мууу!
Воспитатель: Услышала мама-корова теленка. Идет-идет. Покажем, как идет мама-корова?
Физкультминутка:
Идет-идет корова,
Длинные рога,
Где была корова?
Ходила на луга.
Подошла корова
К дому своему
И сказала «Муууу!»
Воспитатель: Помогли мы теленку найти маму. Спасибо, говорит нам теленок.
Воспитатель: Всем мы помогли найти мам?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, тут еще кто-то остался. Кто это?
Дети: Козлёнок.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Маленький
Воспитатель: Что у него есть?
Дети: Рожки, копыта, хвост…
Воспитатель: Как он маму зовет?
Дети: МЕ-е!
Воспитатель: А кто у него мама?
Дети: Дети отвечают.
Воспитатель: Может и мама коза услышит нас, если мы все вместе позовем ее?
Дети: Ме-е, ме-е!
Воспитатель: (ставит на стол игрушку козы). Услышала мама коза, пришла к своему козлёнку, теперь наши животные не грустят, они все нашли своих мам. А какие это животные?
Домашние или дикие?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Правильно, домашние. Потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей, а коза даёт молоко и шерсть.
Ребятки, домашние животные хотят с вами поиграть в прятки. Поиграете? Животные по очереди буду прятаться, а вы угадывать, кто же спрятался. Только не подглядывайте.
Игра «В прятки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы внимательные. А теперь нашим животным пора домой. Давайте мы с вами проводим их.
До свидания, не теряйте больше своих мамочек.
Дети: До свидания! Приходите к нам еще!
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие животные к нам приехали?
Дети: (домашние)
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: (живут рядом с человеком и приносят ему пользу.
Воспитатель: Кто-кто приехал?
Дети: Котенок, щенок, теленок, козлёнок.
Воспитатель: Кого они искали?
Дети: Мам.
Воспитатель: Как звал котенок маму?
Дети: Мяу.
Воспитатель: Как щенок звал?
Дети: Гав-гав.
Воспитатель: Как теленок?
Дети: Муу!
Воспитатель: Как козлёнок?
Дети: Ме-е!
Воспитатель: А кто мама у котенка? У щенка? У теленка? У козлёнка?
Мы с вами большие молодцы, потому что помогли найти детенышам свои мам. Хотите поиграть в игру?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Путешествие в сказку, игра-бродилка...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на закрепление у детей развития речи....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...