Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zan_razvitie_rechi.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида
МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.
по теме «Путешествие за песенкой волка».
(Игры и упражнения на звукопроизношение звука у).
Группа №1
Воспитатель:
Лучкина Татьяна Львовна
2019 г.
«Путешествие за песенкой волка».
Цели:
1. Закрепить чёткое правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях).
2. Развивать речевую активность, умение имитировать звуки домашних животных.
3. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
4. Воспитывать отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: просмотреть с детьми иллюстрации по теме: «Дикие и домашние животные», чтение стихов о диких и домашних животных.
Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приёмы: словесный, игровой, практический.
Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, игрушка волк, игрушки: сова, корова, кукушка, магнитная доска, макет деревья для лесной опушки, пенёк.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение!
Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, лесной житель, волк.
Он живет в лесу густом,
В серой шубке и с хвостом,
Щелкает зубами,
с острыми клыками
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.
Волк: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы знайте почему наш волк такой грустный?
Он потерял свою песенку. Ребята, а мы поможем найти волку песенку?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Но чтобы помочь волку нужно выполнить несколько упражнений.
Посмотрите пожалуйста внимательно на доску. Кто это?
Дети: Девочка.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Улыбается.
Воспитатель: Молодцы!
И наше первое упражнение так и называется «улыбка». Мы должны с вами улыбнутся, губки наши не закрываются. Держим улыбку, открываем губки, чтобы было видно зубки. Молодцы!
Посмотрите, пожалуйста, кто знает, что это?
Дети: дудочка
Воспитатель: Правильно и следующее наше упражнение называется «Дудочка». Посмотрите на меня наши губки вытягиваются в дудочку. Вот так и держим дудочку. Какие красивые дудочки у всех!
Следующее наше упражнение «Лопатка» все узнали.
Посмотрите внимательно на меня губки открыты, язычок лежит широкий на нижней губке. А верхняя губка не трогает язычок. Высунули кончик языка положили на губку лопатку.
Следующее упражнение «Иголочка», сейчас наш язычок превратится в иголочку и будет остренький кончик выглядывать из ротика. Как иголочка колит? Показали кончик, спрятали. Правильно.
Волк: Ребята мне очень понравилось ка вы делали упражнения! Я вижу с вами можно оправляться в поход за поиском моей песенки.
Воспитатель: Дети, а давайте отправимся в поход на паровозике. Я буду машинистом, занимайте вагончики. Поехали!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.(Дети идут за воспитателем)
Вот мы проезжаем лес, давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же мы попали. Ребята, мы попали на лесную полянку. Что же мы видим на этой полянке? (Деревья, осенние листики.)
- Дети здесь очень красиво, давайте посмотрим кто здесь живёт, кто здесь спрятался.
Филин
Носит филин на макушке
Очень маленькие ушки.
Для себя и малышей
Ловит ночью он мышей.
Сам летает так бесшумно
Потому, что очень умный.
У него хороший слух,
И ворчит он "ух" да "ух".
Воспитатель: Дети, может эта песенка волка ух-ух?
Дети: Нет.
Корова
Поёт корова громко му и ест зелёную траву,
Пасётся в поле далеко, даёт потом нам молоко.
Воспитатель: Давайте повторим. Как разговаривает корова Му-му.
Воспитатель: Волк, может эта твоя песенка му-му?
Волк: Нет.
Кукушка
У кукушки
Нет подружки,
Очень грустно
Жить кукушке.
И в лесу,
И на лугу
Слышно грустное:
"Ку-ку..."
Воспитатель: Дети, может эта песенка волка ку-ку
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну что ж ребята, нет песенки волка на лесной полянке.
Может мы с вами сядем в самолёт, поднимемся и посмотрим сверху, моет там найдём песенку волка.
Выходите поиграем в самолёт, смотрим на меня. Приготовили ручки.
Самолёты загудели ууу, самолёты полетели (расправили руки в стороны, покачали руками в стороны).
На полянку тихо сели (на корточки, руки на коленки), тихо ууу. Встаём и снова полетели ууу, (руки в стороны), самолёты полетели, (круговые движения). УУУ. Самолёты тихо сели, ууу (тихо). Да и снова полетели (расправили крылышки, пошли по кругу).
Молодцы и на свои места тихонько сели.
Ребята посмотрите на волка, какой он стал весёлый. Интересно мне знать, почему ты волк, так развеселился.
Волк: Это потому, что вы нашли мою песенку.
Воспитатель: Ребята, а как же вы думаете какая песенка у волка?
Дети: Ууу.
Воспитатель: Правильно
Волк: Ребята спасибо, что вы нашли мою песенку. Я вам хочу её спеть, послушайте, ууу! А вы хотите её спеть вместе со мной?
Воспитатель: Давайте вместе с волком её споём ууу.
Вот и научились петь мы песенку волка.
Волк: очень рад, что вы мне помогли, всем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»
Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме:"Чтение сказки обраб. К.Ушинского "Козлятки и волк" путем её моделирования
Моделирование сказки...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»
Основная образовательная область - речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Цель: развит...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок"
Конспект по развитию речи предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Занятие имеет интересный сюжет в виде путешествия. Занятие направлено на закрепление знания о русских народн...