Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи "Звук- Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ирина Владимировна Гончаренко

Тема: Звуковая культура речи: звук ш

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет

Предмет: развитие речи в детском саду

Форма проведения: НОД

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: УМК к программе «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы.

Цель: познакомить детей со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.

Задачи:

- Обучающие: упражнять детей в произношении звука ш в словах и слогах; различать слова с этим звуком.

- Развивающие: развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

- Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка; воспитывать культуру общения.

Материалы: картинка- Язычок, зеркальца на каждого ребенка для артикуляционной гимнастики, кукла Маша, машина, картинки с изображением предметов со звуком Ш, презентация- авторизация звука Ш.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe_sh.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Звуковая культура речи: звук Ш»

Воспитатель: Гончаренко И.В.

Место проведения: МДОУ ДС «Дружба»

Дата проведения: 30.11.2021г.

Тема: Звуковая культура речи: звук ш

Возрастная группа: средняя, 4-5 лет

Предмет: развитие речи в детском саду

Форма проведения: НОД

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: УМК к программе «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы.

Цель: познакомить детей со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.

Задачи:

- Обучающие: упражнять детей в произношении звука ш в словах и слогах; различать слова с этим звуком.

- Развивающие: развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.

- Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка; воспитывать культуру общения.

Материалы: картинка- Язычок, зеркальца на каждого ребенка для артикуляционной гимнастики, кукла Маша, машина, картинки с изображением предметов со звуком Ш, презентация- авторизация звука Ш.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе дружно скажем: Здравствуйте!

     - Встанем рядом мы друг с другом,

       Скажем: Здравствуйте! друг другу,

       Мы друг другу подмигнем,

       Заниматься сейчас начнем! (дети присаживаются на свои места)

2.Вводная часть.

В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш давно знакомый…- Язычок (на доску вывешивается картинка). 

     - Ребята, зачем нам нужен язычок? (ответы детей)

     - Для того, чтобы говорить правильно и четко произносить звуки нужно язычок разминать.

Артикуляционная гимнастика

     - Язычок приготовил вам задания (презентация слайда).

     - Давайте поможем осеннему дереву сбросить листья.

Что мы видим на листочке… «Окошко», «Лягушка», «Заборчик», «Дудочка», «Чашечка». (дети выполняют задания, листочки опадают)

    - Молодцы, ребята! Справились с заданием.

       -Ребята, послушайте внимательно и скажите какой звук вы слышите: «Киска ест сметану из миски» (акцентируется звук С). Правильно, ребята. Мы слышим звук- С-с-с. А чья это песенка? Да, песенка воды. (воспитатель предлагает пропеть песенку воды). А как насос накачивает колесо? (дети произносят отрывисто)

      - Молодцы, ребята! Мы вспомнили звук С.

 Знакомство с новым звуком

В: - Язычок позвал к нам в гости Машу (демонстрация куклы). А приехала она на машине (показ игрушки- машина). Она очень любит играть и хочет вам рассказать истории, которые с ней приключились. (показ презентации) 

  Авторизация звука Ш

Первый слайд «Песенка змеи» Дети произносят протяжно звук Ш.

Второй слайд «Как шипит гусь» Отрывистое произношение звука Ш.

В: - Встанем на ножки, разомнемся мы немножко.

Физминутка «Я иду и ты идешь»

       Я иду и ты идешь- раз, два, три (Шагаем на месте)

       Я пою и ты поешь- раз, два, три (Хлопаем в ладоши)

       Мы идем и мы поем- раз, два, три (Прыжки на месте)

      Очень дружно мы живем- раз, два, три (Шагаем на месте)

3.Основная часть.

В: - Когда мы произносим звук «Ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к небу, но не прижат к нему. По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью. (можно использовать листочки бумаги)

Игра- логопедическая распевка: 

 Взялись за животики- надулись животики (глубокий вдох)

 Сдулись животики (выдох)

                             Аш-ш-ш-ш

                             Ош-ш-ш-ш

                             Уш-ш-ш-ш

                             Ыш-ш-ш-ш

Игра «Запомни и повтори» (автоматизация звука Ш в слогах, групповой и индивидуальный повтор)

                             Шу- шо        Ушу- ошо

        Шо- ша                   Ошо- аша

        Ша- шэ                    Аша- эшэ

        Шэ- шы                   Эшэ- ышы

        Шы- шу                   Ышы- ушы

Игра «Хлопни в ладоши» (когда слышим звук Ш, когда услышишь слог со звуком Ш, слово со звуком Ш) 

 Л Ш Б Ц Ш Т С Ж Ш С Р Ш

 ШУ ТЫ ЖИ ШИ РА ЖА ША ШУ СУ ШУ

 Шалун, сук, рука, душ, шелест, лес, машина, жук, пушинка, шар.

Игра «Что купила Маша?»

В: -Ребята, как- то Маша поехала в магазин и купила себе что? ... (открывать картинки, на которых изображены предметы, вещи со звуком Ш, дети их называют)

Шуба, шарф, шапка, штанишки и сложила это куда? … в шкаф.

 - Машу пригласили на день рождения, что она купила?

Шары, шоколадку и букет ромашек.

 - Для рисования Маша купила… карандаши, гуашь.

 - А для забавы Маша купила себе игрушки: Матрешка, Чебурашка, мишка, петрушка.

Проговаривание чистоговорок:

Ша-ша-ша…
Наша Маша хороша.
Шу-шу-шу…
Дали кашу малышу.
Ши-ши-ши
Съели кашу малыши.
Шо-шо-шо…
После каши хорошо.

4.Заключительная часть.

В: -Молодцы ребята! Маше пора ехать домой, но она приготовила для вас подарки: раскраски с изображением предметов, в которых мы слышим звук Ш. Вы их можете раскрасить дома.

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- А с каким звуком мы сегодня познакомились?

- Кто так говорит, шипит?

- Давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе

Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"

Конспект  открытого  занятия  по  звуковой  культуре  речи "Волшебный  цветок  Речецветик"...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»

Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...