Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи "Звук- Ш"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: Звуковая культура речи: звук ш
Возрастная группа: средняя, 4-5 лет
Предмет: развитие речи в детском саду
Форма проведения: НОД
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: УМК к программе «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы.
Цель: познакомить детей со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.
Задачи:
- Обучающие: упражнять детей в произношении звука ш в словах и слогах; различать слова с этим звуком.
- Развивающие: развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
- Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка; воспитывать культуру общения.
Материалы: картинка- Язычок, зеркальца на каждого ребенка для артикуляционной гимнастики, кукла Маша, машина, картинки с изображением предметов со звуком Ш, презентация- авторизация звука Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_sh.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
«Звуковая культура речи: звук Ш»
Воспитатель: Гончаренко И.В.
Место проведения: МДОУ ДС «Дружба»
Дата проведения: 30.11.2021г.
Тема: Звуковая культура речи: звук ш
Возрастная группа: средняя, 4-5 лет
Предмет: развитие речи в детском саду
Форма проведения: НОД
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Учебно-методический комплект: УМК к программе «От рождения до школы», Н.Е. Вераксы.
Цель: познакомить детей со звуком ш, научить его произносить, находить слова, в которых есть звук ш.
Задачи:
- Обучающие: упражнять детей в произношении звука ш в словах и слогах; различать слова с этим звуком.
- Развивающие: развивать фонетический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность.
- Воспитательные: воспитывать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать словарь ребенка; воспитывать культуру общения.
Материалы: картинка- Язычок, зеркальца на каждого ребенка для артикуляционной гимнастики, кукла Маша, машина, картинки с изображением предметов со звуком Ш, презентация- авторизация звука Ш.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
В: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте все вместе дружно скажем: Здравствуйте!
- Встанем рядом мы друг с другом,
Скажем: Здравствуйте! друг другу,
Мы друг другу подмигнем,
Заниматься сейчас начнем! (дети присаживаются на свои места)
2.Вводная часть.
В: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш давно знакомый…- Язычок (на доску вывешивается картинка).
- Ребята, зачем нам нужен язычок? (ответы детей)
- Для того, чтобы говорить правильно и четко произносить звуки нужно язычок разминать.
Артикуляционная гимнастика
- Язычок приготовил вам задания (презентация слайда).
- Давайте поможем осеннему дереву сбросить листья.
Что мы видим на листочке… «Окошко», «Лягушка», «Заборчик», «Дудочка», «Чашечка». (дети выполняют задания, листочки опадают)
- Молодцы, ребята! Справились с заданием.
-Ребята, послушайте внимательно и скажите какой звук вы слышите: «Киска ест сметану из миски» (акцентируется звук С). Правильно, ребята. Мы слышим звук- С-с-с. А чья это песенка? Да, песенка воды. (воспитатель предлагает пропеть песенку воды). А как насос накачивает колесо? (дети произносят отрывисто)
- Молодцы, ребята! Мы вспомнили звук С.
Знакомство с новым звуком
В: - Язычок позвал к нам в гости Машу (демонстрация куклы). А приехала она на машине (показ игрушки- машина). Она очень любит играть и хочет вам рассказать истории, которые с ней приключились. (показ презентации)
Авторизация звука Ш
Первый слайд «Песенка змеи» Дети произносят протяжно звук Ш.
Второй слайд «Как шипит гусь» Отрывистое произношение звука Ш.
В: - Встанем на ножки, разомнемся мы немножко.
Физминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь- раз, два, три (Шагаем на месте)
Я пою и ты поешь- раз, два, три (Хлопаем в ладоши)
Мы идем и мы поем- раз, два, три (Прыжки на месте)
Очень дружно мы живем- раз, два, три (Шагаем на месте)
3.Основная часть.
В: - Когда мы произносим звук «Ш» губы у нас сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка приподнят к небу, но не прижат к нему. По середине языка проходит сильная воздушная струя, которая хорошо ощущается ладонью. (можно использовать листочки бумаги)
Игра- логопедическая распевка:
Взялись за животики- надулись животики (глубокий вдох)
Сдулись животики (выдох)
Аш-ш-ш-ш
Ош-ш-ш-ш
Уш-ш-ш-ш
Ыш-ш-ш-ш
Игра «Запомни и повтори» (автоматизация звука Ш в слогах, групповой и индивидуальный повтор)
Шу- шо Ушу- ошо
Шо- ша Ошо- аша
Ша- шэ Аша- эшэ
Шэ- шы Эшэ- ышы
Шы- шу Ышы- ушы
Игра «Хлопни в ладоши» (когда слышим звук Ш, когда услышишь слог со звуком Ш, слово со звуком Ш)
Л Ш Б Ц Ш Т С Ж Ш С Р Ш
ШУ ТЫ ЖИ ШИ РА ЖА ША ШУ СУ ШУ
Шалун, сук, рука, душ, шелест, лес, машина, жук, пушинка, шар.
Игра «Что купила Маша?»
В: -Ребята, как- то Маша поехала в магазин и купила себе что? ... (открывать картинки, на которых изображены предметы, вещи со звуком Ш, дети их называют)
Шуба, шарф, шапка, штанишки и сложила это куда? … в шкаф.
- Машу пригласили на день рождения, что она купила?
Шары, шоколадку и букет ромашек.
- Для рисования Маша купила… карандаши, гуашь.
- А для забавы Маша купила себе игрушки: Матрешка, Чебурашка, мишка, петрушка.
Проговаривание чистоговорок:
Ша-ша-ша…
Наша Маша хороша.
Шу-шу-шу…
Дали кашу малышу.
Ши-ши-ши
Съели кашу малыши.
Шо-шо-шо…
После каши хорошо.
4.Заключительная часть.
В: -Молодцы ребята! Маше пора ехать домой, но она приготовила для вас подарки: раскраски с изображением предметов, в которых мы слышим звук Ш. Вы их можете раскрасить дома.
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- А с каким звуком мы сегодня познакомились?
- Кто так говорит, шипит?
- Давайте скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе
Занятие на тему «В гостях у солнышка»ВедущийЗдравствуйте, ручки - хлоп, хлоп, хлоп!Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ!Здравствуйте, ушки - ух, ух, ух!Ушки на макушке ух, ух, ух!Здравствуй...
Открытое занятие по звуковой культуре речи на прогулке по теме: "Птицы"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи " Волшебный цветок Речецветик"
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи "Волшебный цветок Речецветик"...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе детского сада. Тема: «Звук Р»
Задачи.Автоматизация звука Р и РЬ в словах и фразах.Дифференциация твёрдого и мягкого звука Р.Развивать фонематический слух и внимание.Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игрыВоспит...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи: Старшая группа Тема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи:Старшая группаТема: «Путешествие звуков [С] и [Ш]»Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах ...
Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи по теме «Дифференциация звуков Д – Т» с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование умения дифференцировать звуки Д-Т...