Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)

Моисеева Анна Сергеевна

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_moiseeva_a.s.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

Сценарий праздника «В гости к русской березке», для детей старшего дошкольного возраста

Номинация: Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста

                             

                                       

                                                               Выполнила:

                                                                                       Воспитатель детского сада

                                                                                      Моисеева Анна Сергеевна

Барнаул 2023        

Целевая аудитория мероприятия: Дети старшего дошкольного возраста    

Тема мероприятия: Сценарий праздника «В гости к русской березке», для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре, знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.

Задачи:

Образовательные задачи:

 1.Расширять знания и кругозор детей о природе;

 2. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;

 3.Расширить знания и представления детей о берёзе.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение узнавать по описанию (загадке);

2.Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;

2.Воспитывать любовь к природе, родному краю.

Оборудование: Русско-народные костюмы, атласные ленты, платочки, музыкальный центр, венки из березы, лапти

Действующие лица: Коллектив русско-народной песни «Славяночка», ведущий, старик-лесовик, береза.

Предварительная работа: Разучивание песен, хороводов, подвижных игр.

Продолжительность мероприятия: 60 минут

Мероприятие проводится на территории детского сада.

Ход мероприятия

Для выхода детей звучит музыка «Во поле берез стояла», дети вместе с воспитателем встают вокруг березы.

Ведущий: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались все вместе совсем не случайно. Русская береза пригласила нас на свой праздник, который еще с самых давних времен праздновали люди на Руси. Ведь береза является символом нашей страны. Это дерево всегда любили и уважали. Все люди называли березу деревом счастья. В этот праздник Русской березы, люди украшали свои дома ветками березы, в полях березу украшали цветами, девушки плели на голову красивые венки. Вокруг дерева устраивали хороводы, играли в игры, танцевали и радовались. В честь этого праздника ребята нашей группы приготовили стихотворения. Которые сейчас вам расскажут.

  1. Ребенок

Милая береза под моим окном

Веточки склонила радует наш дом

Будем любоваться этой красотой

Песни петь, смеяться рядышком с тобой

  1. ребенок

Символ родины моей- дерево береза

Всех деревьев ты милей

Ярче, красочней, нужней.

Ведущий: ребята давайте мы с вами тоже поводим вокруг березы хоровод. И споем все вместе песню.

Звучит музыка дети поют песню и водят хоровод вокруг березы

Слова хороводной песни:

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и громко каждый запоет

Ай да березка, белый ствол

Зеленей, зеленей, ты листвой!

Яркие платочки, в руки мы возьмем

У березки стройной, песни запоем

Ай да березка, белый ствол,

Зеленей, зеленей, ты листвой!

Ведущий: ребята, давайте с вами по старинному обычаю, украсим нашу березу разноцветными ленточками и загадаем желание.

Ведущий достает корзину, в которой находятся ленточки, и вместе с детьми и воспитателями украшает дерево.

Вот какая красивая у нас получилась береза. А давайте мы сыграем в игру и подарим березке красивое слово.

Игра «Какая она, наша березка?»

Правила: дети должны придумать, комплименты для березы.

Предполагаемые ответы детей:

(красивая, высокая, русская, стройная, зеленая, кудрявая, белая и так далее.)

Ведущий: сегодня в этот чудесный праздник, к нам в гости пришли бабушки из коллектива «Славяночка», они поют русско- народные песни, и знают очень много традиций, про все русские праздники. Давайте встретим их!

Звучит фонограмма бабушки выходят и поют песню «Русская береза».

1 бабушка: здравствуйте ребята, мы видим, что вы тоже, как и мы решили отпраздновать, такой праздник. И собрались здесь нарядные, чтобы узнать как можно больше о своей родине и ее праздниках.

2 бабушка: в старину девушки по вечерам, занимались рукоделием: пряли, ткали, шили и плели венки для предстоящего праздника.

Вот и мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли подарки. Для вас мы своим коллективом сплели венки из веток березки, обычай плести венки связан как раз с этим праздником.

Мы бы очень хотели спеть с вами вместе песню «Во поле береза стояла».

Вы согласны?

Предполагаемые ответы детей

(да!)

Дети с коллективом «Славяночка», поют песню «Во поле береза стояла».

Ведущий: вы такие молодцы ребята, порадовали бабушек и спели с ними песню. Ой, а что это за звук такой? Наверно дятел стучит по дереву и лакомится живительной влагой березки!

Появляется старичок-лесовичок

Старичок-лесовичок: да нет же, это я старичок-лесовичок. Какая береза у вас здесь нарядная! Давно я не видел такой красоты и веселых хороводов вокруг березы. Скучно мне в лесу живется. Никто песни не поет, не водит хороводы и со мной совсем не играет. А вот у вас так весело и интересно. Что я очень захотел с вами поиграть. Знаете какая игра была самая любимая в этот праздник у людей, игра «Гори гори ясно», давайте поиграем все вместе?

 Правила игры «Гори гори ясно».

Дети выстраиваются в кружок, ведущий прохаживается изнутри окружности, а участники одновременно проговаривают следующее: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь в небо — птички летят и бубенчики звенят».

Слоган окончен. Основной игрок приближается к участникам, делает мах платком между двумя детками, будто пытаясь их разделить.

«Избранные» разбегаются по обе стороны от кружка, огибая его с наружного края.

Добежав до своих мест и главного участника, пытаются выхватить у него платочек, чтобы начать водить.

Кому удается сделать это первым, теперь водит.

Старичок-лесовичок: ох и утомился я играть!

Ведущий: а ты присядь дедушка отдохни. Дети я хочу вам рассказать какую пользу приносит береза. С давних времен из бересты плели лукошки для ягод и грибов. Из коры березы плели лапти. Когда люди еще не знали и не умели как делать бумагу, на бересте писали. Береза и в наше время приносит пользу, весной мы можем пить полезный березовый сок. А березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для того, чтобы сделать лекарства.

Звучит музыка, под музыку выходит береза

Береза: здравствуйте ребята, у меня сегодня праздник, и я решила придти к вам в гости. И хочу вас повеселить, я приготовила для вас загадки, сможете их отгадать?

Предполагаемые ответы детей:

(да, конечно)

Береза: хорошо тогда скорее слушайте внимательно, это обязательно!

У меня длинней иголки, чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

 Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

 Ответ (Сосна)

 Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

 Ответ (Березки)

 Зимой и летом - одним цветом.

Ответ (Ёль)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

Ответ (Ива)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)  

Береза: молодцы ребята, все загадки угадали. Есть у меня для вас подарок- березовые лапти! Давайте поиграем с ними в очень интересную игру «Эх лапти мои»!

Правила игры:

Дети становятся в круг и под музыку передают лапти, тот у кого в руках окажутся лапти, когда закончится музыка. Должны станцевать!

Кто спляшет смелей, не жалея лаптей?

Дети играют в подвижную игру «Эх лапти мои».

Береза: молодцы ребята, ну а теперь, пора нам уходить со старичком-лесовичком, давайте прощаться! До новых встреч!

Ведущий: ну что ребята, скажем спасибо и до свидания березе, старичку-лесовичку и коллективу «Славяночка», за подарки, игры, песни и танцы, а сами пойдем в наш любимый детский сад. Там нас ждут вкусные конфеты и чай, устроим праздничное чаепитие!

Список используемых  источников и литературы:

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004г.
  2. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб.: «Детство-Пресс», 2004г.

3. Лазарев А.И. Народоведение: о русском народе, его обычаях и художественном творчестве: Учеб. для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев/ А. И. Лазарев. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1997. - 256с.:ил. – Аб; ЧЗ

4. Соколова В.К. Веcенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов, Х1Х-нач.ХХв. / В. К. Соколова. - М. : Наука, 1979. - 287с.:ил. – АБ

5. Чекулаева Е.О. Сто великих праздников / Е. О. Чекулаева. - М. : Вече, 2006. - 432с. - (100 великих). - ЧЗ

Приложение 1

Методические рекомендации по проведению мероприятия

Наличие танцев, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках, оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту художественного слова, закрепить в их сознании.

Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребёнка, с другой – как важная форма освоения народного творчества. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью. Следует помнить, что дети любят играть и танцевать вместе со взрослыми и при этом веселье становится всеобщим. Использование в праздничной программе инсценированных сказок, стихов, вносит в действие элемент театрализации. Для эмоционального настроя особенно важны различные игровые ситуации: разгадывание загадок, музыкальные игры, коммуникативные танцы, игры соревнования, театрализованные игры - шуточные диалоги, маленькие сценки-драматизации, кукольные сценки….

 Огромная роль в празднике принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...

Разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Патриотические мгновения"

laquo;Патриотические мгновения»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства старших дошкольников с праздником «День народного единства»;Задачи: ·...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»

Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »

Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить  детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...

Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по грамоте "В поисках Снегурочки"

Занятие по грамоте "В поисках Снегурочки" цель:развитие звуковой и интонационной культуры речи в совместной деятельности детей и взрослого,...