Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_moiseeva_a.s.docx | 29.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
Сценарий праздника «В гости к русской березке», для детей старшего дошкольного возраста
Номинация: Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Воспитатель детского сада
Моисеева Анна Сергеевна
Барнаул 2023
Целевая аудитория мероприятия: Дети старшего дошкольного возраста
Тема мероприятия: Сценарий праздника «В гости к русской березке», для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: воспитывать интерес и уважительное отношение к русской культуре, знакомить детей с обычаями и традициями русского народа.
Задачи:
Образовательные задачи:
1.Расширять знания и кругозор детей о природе;
2. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы;
3.Расширить знания и представления детей о берёзе.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение узнавать по описанию (загадке);
2.Способствовать всестороннему развитию творческих способностей детей средствами русского фольклора.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать любовь к устному народному творчеству, русским народным песням, хороводам, подвижным играм;
2.Воспитывать любовь к природе, родному краю.
Оборудование: Русско-народные костюмы, атласные ленты, платочки, музыкальный центр, венки из березы, лапти
Действующие лица: Коллектив русско-народной песни «Славяночка», ведущий, старик-лесовик, береза.
Предварительная работа: Разучивание песен, хороводов, подвижных игр.
Продолжительность мероприятия: 60 минут
Мероприятие проводится на территории детского сада.
Ход мероприятия
Для выхода детей звучит музыка «Во поле берез стояла», дети вместе с воспитателем встают вокруг березы.
Ведущий: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались все вместе совсем не случайно. Русская береза пригласила нас на свой праздник, который еще с самых давних времен праздновали люди на Руси. Ведь береза является символом нашей страны. Это дерево всегда любили и уважали. Все люди называли березу деревом счастья. В этот праздник Русской березы, люди украшали свои дома ветками березы, в полях березу украшали цветами, девушки плели на голову красивые венки. Вокруг дерева устраивали хороводы, играли в игры, танцевали и радовались. В честь этого праздника ребята нашей группы приготовили стихотворения. Которые сейчас вам расскажут.
- Ребенок
Милая береза под моим окном
Веточки склонила радует наш дом
Будем любоваться этой красотой
Песни петь, смеяться рядышком с тобой
- ребенок
Символ родины моей- дерево береза
Всех деревьев ты милей
Ярче, красочней, нужней.
Ведущий: ребята давайте мы с вами тоже поводим вокруг березы хоровод. И споем все вместе песню.
Звучит музыка дети поют песню и водят хоровод вокруг березы
Слова хороводной песни:
Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и громко каждый запоет
Ай да березка, белый ствол
Зеленей, зеленей, ты листвой!
Яркие платочки, в руки мы возьмем
У березки стройной, песни запоем
Ай да березка, белый ствол,
Зеленей, зеленей, ты листвой!
Ведущий: ребята, давайте с вами по старинному обычаю, украсим нашу березу разноцветными ленточками и загадаем желание.
Ведущий достает корзину, в которой находятся ленточки, и вместе с детьми и воспитателями украшает дерево.
Вот какая красивая у нас получилась береза. А давайте мы сыграем в игру и подарим березке красивое слово.
Игра «Какая она, наша березка?»
Правила: дети должны придумать, комплименты для березы.
Предполагаемые ответы детей:
(красивая, высокая, русская, стройная, зеленая, кудрявая, белая и так далее.)
Ведущий: сегодня в этот чудесный праздник, к нам в гости пришли бабушки из коллектива «Славяночка», они поют русско- народные песни, и знают очень много традиций, про все русские праздники. Давайте встретим их!
Звучит фонограмма бабушки выходят и поют песню «Русская береза».
1 бабушка: здравствуйте ребята, мы видим, что вы тоже, как и мы решили отпраздновать, такой праздник. И собрались здесь нарядные, чтобы узнать как можно больше о своей родине и ее праздниках.
2 бабушка: в старину девушки по вечерам, занимались рукоделием: пряли, ткали, шили и плели венки для предстоящего праздника.
Вот и мы пришли к вам не с пустыми руками, а принесли подарки. Для вас мы своим коллективом сплели венки из веток березки, обычай плести венки связан как раз с этим праздником.
Мы бы очень хотели спеть с вами вместе песню «Во поле береза стояла».
Вы согласны?
Предполагаемые ответы детей
(да!)
Дети с коллективом «Славяночка», поют песню «Во поле береза стояла».
Ведущий: вы такие молодцы ребята, порадовали бабушек и спели с ними песню. Ой, а что это за звук такой? Наверно дятел стучит по дереву и лакомится живительной влагой березки!
Появляется старичок-лесовичок
Старичок-лесовичок: да нет же, это я старичок-лесовичок. Какая береза у вас здесь нарядная! Давно я не видел такой красоты и веселых хороводов вокруг березы. Скучно мне в лесу живется. Никто песни не поет, не водит хороводы и со мной совсем не играет. А вот у вас так весело и интересно. Что я очень захотел с вами поиграть. Знаете какая игра была самая любимая в этот праздник у людей, игра «Гори гори ясно», давайте поиграем все вместе?
Правила игры «Гори гори ясно».
Дети выстраиваются в кружок, ведущий прохаживается изнутри окружности, а участники одновременно проговаривают следующее: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь в небо — птички летят и бубенчики звенят».
Слоган окончен. Основной игрок приближается к участникам, делает мах платком между двумя детками, будто пытаясь их разделить.
«Избранные» разбегаются по обе стороны от кружка, огибая его с наружного края.
Добежав до своих мест и главного участника, пытаются выхватить у него платочек, чтобы начать водить.
Кому удается сделать это первым, теперь водит.
Старичок-лесовичок: ох и утомился я играть!
Ведущий: а ты присядь дедушка отдохни. Дети я хочу вам рассказать какую пользу приносит береза. С давних времен из бересты плели лукошки для ягод и грибов. Из коры березы плели лапти. Когда люди еще не знали и не умели как делать бумагу, на бересте писали. Береза и в наше время приносит пользу, весной мы можем пить полезный березовый сок. А березовые почки обладают целебными свойствами, их используют для того, чтобы сделать лекарства.
Звучит музыка, под музыку выходит береза
Береза: здравствуйте ребята, у меня сегодня праздник, и я решила придти к вам в гости. И хочу вас повеселить, я приготовила для вас загадки, сможете их отгадать?
Предполагаемые ответы детей:
(да, конечно)
Береза: хорошо тогда скорее слушайте внимательно, это обязательно!
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветки – только на макушке.
Ответ (Сосна)
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Ответ (Березки)
Зимой и летом - одним цветом.
Ответ (Ёль)
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём грустит, никому не говорит.
Ответ (Ива)
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
Береза: молодцы ребята, все загадки угадали. Есть у меня для вас подарок- березовые лапти! Давайте поиграем с ними в очень интересную игру «Эх лапти мои»!
Правила игры:
Дети становятся в круг и под музыку передают лапти, тот у кого в руках окажутся лапти, когда закончится музыка. Должны станцевать!
Кто спляшет смелей, не жалея лаптей?
Дети играют в подвижную игру «Эх лапти мои».
Береза: молодцы ребята, ну а теперь, пора нам уходить со старичком-лесовичком, давайте прощаться! До новых встреч!
Ведущий: ну что ребята, скажем спасибо и до свидания березе, старичку-лесовичку и коллективу «Славяночка», за подарки, игры, песни и танцы, а сами пойдем в наш любимый детский сад. Там нас ждут вкусные конфеты и чай, устроим праздничное чаепитие!
Список используемых источников и литературы:
- Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Авт.сост. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маркеева О.А., Корепанова О.Н. и др. – СПб.: «Детство-Пресс», 2004г.
- Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб.: «Детство-Пресс», 2004г.
3. Лазарев А.И. Народоведение: о русском народе, его обычаях и художественном творчестве: Учеб. для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев/ А. И. Лазарев. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1997. - 256с.:ил. – Аб; ЧЗ
4. Соколова В.К. Веcенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов, Х1Х-нач.ХХв. / В. К. Соколова. - М. : Наука, 1979. - 287с.:ил. – АБ
5. Чекулаева Е.О. Сто великих праздников / Е. О. Чекулаева. - М. : Вече, 2006. - 432с. - (100 великих). - ЧЗ
Приложение 1
Методические рекомендации по проведению мероприятия
Наличие танцев, пантомима и музыкально-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.
Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках, оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту художественного слова, закрепить в их сознании.
Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребёнка, с другой – как важная форма освоения народного творчества. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью. Следует помнить, что дети любят играть и танцевать вместе со взрослыми и при этом веселье становится всеобщим. Использование в праздничной программе инсценированных сказок, стихов, вносит в действие элемент театрализации. Для эмоционального настроя особенно важны различные игровые ситуации: разгадывание загадок, музыкальные игры, коммуникативные танцы, игры соревнования, театрализованные игры - шуточные диалоги, маленькие сценки-драматизации, кукольные сценки….
Огромная роль в празднике принадлежит ведущему. Он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЧТЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 269 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МАРГУН ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
По словам Максима Горького, «книга, возможно, наиболее сложное и великое чудо из всех чудес, созданных человечеством на пути его к счастью и могуществу будущего». Книга – великий учитель и друг, ...
Разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста "Патриотические мгновения"
laquo;Патриотические мгновения»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе знакомства старших дошкольников с праздником «День народного единства»;Задачи: ·...
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Озорной этикет»....
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья»
Предлагаю вашему вниманию Методическую разработку педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности по познавательному развитию «Институт здоровья...
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с использованием средств ИКТ «Викторина «Что? Где? Когда? »
Цель: закреплять имеющиеся знания и представления детей об их правах иобязанностях. Задачи:1. Учить детей понимать, что такое права и обязанности и их важность; 2. Развивать мышление и...
Методическая разработка мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по грамоте "В поисках Снегурочки"
Занятие по грамоте "В поисках Снегурочки" цель:развитие звуковой и интонационной культуры речи в совместной деятельности детей и взрослого,...