Проект "В гостях у сказки"
проект по развитию речи (младшая группа)
Уважаемые коллеги, предлагаею Вашему вниманию проект "В гостях у сказки", реализованный с воспитанниками 1 младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_tekst_v_gostyah_u_skazki.docx | 49.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Березка»
Краткосрочный проект в I младшей группе по театрализованной деятельности
«В гостях у сказки»
Авторы проекта:
Воспитатели I мл. группы
Лоркина Е. Н., Ахмедова Л. В.
Когалым, 2019
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Название: «В гостях у сказки»
Авторы: воспитатели I мл. группы Лоркина Е. Н., Ахмедова Л. В.
Сроки реализации: Ноябрь 2019 г. (11.12.2019 - 22.12.2019 г.г.)
Актуальность:
Театр — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовное богатство культуры, познавая которое, ребёнок познает сердцем. Ранний возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать всестороннему гармоничному развитию ребенка и его самовыражению.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
С целью формирования у детей интереса к театрализованной деятельности, посредством театрализации сказок возникла идея создания данного проекта.
Общие сведения о проекте:
Вид проекта | Познавательно – творческий, игровой |
Место реализации | МАДОУ «Березка» |
По продолжительности | краткосрочный |
По форме реализации | групповой |
Участники проекта | воспитанники МАДОУ «Березка» 2-3 лет, родители воспитанников, воспитатели |
Возраст детей | 2-3 года |
Образовательная область | «Художественно - эстетическое развитие» |
Области интеграции | «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» |
Новизна проекта: гармонизация детско-родительских отношений при реализации принципа сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей интереса к театрализованной деятельности.
Цель проекта: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности, посредством театрализации сказок.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей раннего возраста представления о театре.
- Создавать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности.
- Расширять представления детей о сказках.
- Привлекать участников проекта к совместной деятельности (изготовлению книжек – малышек).
- Побуждать детей к двигательной импровизации.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, коммуникативные навыки и координацию движений у дошкольников.
2. Развивать творческий потенциал детей в художественно - продуктивной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительные черты характера (отзывчивость, доброжелательность, сочувствие).
- Создавать положительный эмоциональный настрой, формировать интерес к театрализованной деятельности.
- Содействовать проявлению инициативы, любознательности и самостоятельности дошкольников.
- Организовать сотрудничество с родителями, направленное на повышение уровня знаний об организации театрализованной деятельности в детском саду и дома.
Ожидаемый результат. Реализация данного проекта предполагает:
У детей:
- сформировано эмоционально – положительное отношение к театру, устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
- обогащена речь за счет образных выражений, активизирован словарь, сформированы первоначальные навыки диалогической речи, грамматический строй, развита эмоциональная выразительность речи.
- сформированы элементарные навыки общения.
У родителей:
- Повышена грамотность в вопросах организации театрализованной деятельности в детском саду и дома.
- сформирована мотивация к систематическому сотрудничеству и участию в воспитательно - образовательном процессе.
Ресурсное обеспечение проекта.
- Материально - техническое: ноутбук, принтер, видеопроектор, телевизор, цифровой фотоаппарат.
- Информационное:выход в Интернет, телефонная связь, электронная почта.
- Нормативно-правовое:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17.10.2013г. №1155.
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.
- Основная общеобразовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».
- Рабочая программа воспитателей I младшей группы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Когалыма «Березка».
Методическое сопровождение проекта.
- Материалы мероприятий с дошкольниками.
- Методическая и художественная литература, картотеки игр и учебно - методических пособий, сюжетные картинки, иллюстрированные детские книги с потешками и сказками, загадки, стихи и пословицы к сказкам.
- Консультативный материал для родителей.
- Картотеки пальчиковых игр, физминуток по сюжетам сказок, сюжетно-ролевых подвижных и театрализованных игр, упражнений на развитие эмоциональной сферы ребенка.
- Картотека дидактических игр «Покажи героя сказки», «Из какой сказки?».
- Аудио и видео материалы.
- Карандаши, бумага, пластилин, стеки, салфетки, кисть, акварель, стакан- непроливайка.
- Настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.
- Пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка».
- Сюжетные картинки.
- Резиновые игрушки (животные, птицы), маски.
Практическая работа.
- Лепка носа снеговика, раскрашивание колобка.
- С родителями: рисование, лепка сказочных персонажей по мотивам сказок, создание книжек – малышек.
Ожидаемые результаты:
У детей:
- сформировано эмоционально – положительное отношение к театру, устойчивый интерес к театрализованной деятельности.
- обогащена речь за счет образных выражений, активизирован словарь, сформированы первоначальные навыки диалогической речи, грамматический строй, развита эмоциональная выразительность речи.
- сформированы элементарные навыки общения.
У родителей:
- Повышена грамотность в вопросах организации театрализованной деятельности в детском саду и дома.
- сформирована мотивация к систематическому сотрудничеству и участию в воспитательно - образовательном процессе.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта проходит в три этапа:
I этап – организационный
(сроки реализации с 11.12.2017 года – 13.12.2017 г.)
На первом этапе были поставлены следующие задачи:
- Формулировка проблемы проекта.
- Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического и видео материала по теме проекта.
- Постановка цели и задач, определение продуктов проекта.
- Выбор форм, методов и приемов взаимодействия между участниками проекта.
- Мотивация родителей на совместную деятельность.
- Выявление степени заинтересованности участников проекта.
II этап – основной
(сроки реализации с 14.12.2017 г. – 19.12.2017 г.)
На втором основном этапе были поставлены следующие задачи:
- Составление плана образовательной работы; разработка модели взаимодействия всех участников проекта.
- Подбор материала и оборудования для занятий, театрализованных и дидактических игр с детьми.
- Расширить и пополнить развивающую предметно-пространственную среду: внесение театров по теме, приобретение масок.
- Составление картотеки пословиц, поговорок и потешек.
- Разработать конспекты занятий, бесед.
- Проведение НОД по художественно – эстетическому развитию дошкольников (лепка, рисование).
- Подготовить консультативные материалы для работы с родителями.
Образовательная деятельность по реализации проекта планировалась в соответствии с принципами ФГОС ДО, т.е. учитывались индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, применялась интеграция образовательных областей.
Образовательная деятельность | Виды деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры:«Покажи героя сказки», «Из какой сказки?», «Кто лишний?» Коммуникативные игры: «Репка», «Сапожки», «Дружная пара», «Ау!» Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре, пять…» Театрализованные игры:«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка» Сюжетно-ролевые игры: «Кошка», «Лошадка», «Лиса» |
Познавательное развитие | НОД темы: Рассматривание картинок из различных детских сказок. Беседы, ситуативные разговоры: «Колобок в гостях у ребят», «Путешествие в страну сказок» Просмотр мультфильмов по сказкам:«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка» |
Речевое развитие | НОД темы: Игра-инсценировка «Козлятки и волк», «Репка», «Теремок», «В магазине игруше», Составление рассказов по картинкам: Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию сказки «Кошкин дом». Слушание сказок:«Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка» Упражнения «Кто как кричит?», «Как мяукает маленький котенок?», «Как лает большой пес?», «Как рычит сердитый медведь?», «Покатаемся на лошадке». |
Художественно-эстетическое развитие | Музыка. Слушание: «Песенка мамонтенка», «Строим дом», «Колыбельная медведицы» Разучивание песен: «Колобок», «Колыбельная медведицы», «Матрешки», «По малинку в сад пойдем» Танцевальное творчество: Раскрашивание колобка по мотивам русской народной сказки «Колобок» Лепка. «Нос снеговикка» Конструирование |
Физическое развитие | Русские народные игры: Физминутка «Мишка косолапый» |
Формы и методы работы, определяющие деятельность педагога и детей:
игровые |
|
наглядные |
|
словесные |
|
практические |
|
В рамках проекта используются разнообразные формы сотрудничества с родителями:
Информационно – аналитические:консультации, беседы, анкетирование, памятки.
Наглядно – информационные: папка – передвижка.
III этап – заключительный
(сроки реализации с 20.12.2017 г. – 22.12.2017 г.)
На третьем заключительном этапе были поставлены следующие задачи:
- Самооценка результатов проектной деятельности, подведение итогов.
- Итоговое мероприятие – презентация продуктов проектной деятельности: выставка книжек – малышек, сказочных персонажей из пластилина и теста, рисунков по мотивам сказок.
Результаты проектной деятельности:
Дети:
- познакомились с русскими народными сказками, разными видами театров и стали участниками кукольных спектаклей.
- научились распознавать сказочных героев и создавать в творческих работах элементы образов прочитанного.
- стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций.
- в самостоятельной деятельности дети чаще и с увлечением начали импровизировать с персонажами пальчикового, настольного театров театрального центра в группе.
Родители:
познакомились с видами театра, способами изготовления и обыгрывания.
- сформирован устойчивый интерес к совместной театрализованной деятельности.
- сформирована мотивация к систематическому сотрудничеству и участию в воспитательно - образовательном процессе ДОУ.
Заключение
Целенаправленная и планомерная работа по развитию творческих способностей детей, показала, что, театрализованная деятельность, игры-драматизации, способствовали реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Понимая значение театрализованной деятельности в воспитании и обучении ребёнка раннего возраста, мы намерены использовать ее и дальше в своей работе, создаватьусловия для развития творческой активности; приобщать к театральной культуре; обеспечивать её взаимосвязь с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе.
Список литературы используемой литературы:
1. Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре./Мой кроха и Я,1997,№2
2. Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.
3. Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.
4. Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.: Просвещение, 1999.
6. Карамоненко Т. Н. Кукольный театр дошкольникам. М.: Просвещение, 2006.
6. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр. М.: Просвещение, 1999.
7. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.
8. Губанова Н.Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...