Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Волшебные слова»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».
Задачи:
Образовательные:
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;
- пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Волшебные слова»
Развивающие:
- развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы.
Воспитательные:
- воспитывать внимание к собственной речи;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_na_temu_volshebnye_slova_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия
«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
Конспект
занятия по образовательной области
«Речевое развитие» (Развитие речи)
на тему:
«Волшебные слова»
(для детей подготовительной группы)
Подготовила и провела
воспитатель семьи № 1
Рыжкова О.В.
Саранск 2022
Цель: развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о «добрых словах».
Задачи:
Образовательные:
- углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками;
- пополнение, расширение, активизация словарного запаса детей по теме «Волшебные слова»
Развивающие:
- развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы.
Воспитательные:
- воспитывать внимание к собственной речи;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу добрые и тёплые слова. А теперь улыбнитесь и нам станет ещё теплее от ваших добрых слов. Я прошу вас присесть на свои места (спинка прямая, ножки вместе, если мы отвечаем, то нужно поднять ручку).
Сейчас я вам прочитаю рассказ В.А. Осеевой, который называется «Волшебное слово». Слушайте внимательно, а потом мне скажите, о чём мы сегодня с вами будем беседовать. Договорились?
Вопросы:
- О чём был рассказ?
- Как надо обращаться с просьбой?
(вежливо)
- Каким Павлик был до встречи со стариком?
(капризным, грубым)
- Как старик помог мальчику?
(подсказал доброе слово, научил не кричать) Какое слово подсказал старик? (пожалуйста)
- Каким стал мальчик?
(вежливым, не грубым, добрым)
- Как взрослые отвечали на вежливые просьбы Павлика?
(не ругали, не прогоняли, улыбались)
- Так о чём мы сегодня с вами будем говорить?
Воспитатель: Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее.
Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?
Дети: Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идёшь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас вы послушайте стихотворение и скажите, о каких вежливых словах в нём говориться?
«Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день,
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я в след
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю
Всех домой спешивших к чаю.
Воспитатель: Какие вежливые слова вы услышали в этом стихотворении?
Дети: «С добрым утром!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»
Воспитатель: Добрых, вежливых слов очень много, их ещё называют волшебными словами. С вежливым человеком хочется дружить, а с грубияном, невоспитанным человеком, конечно же, нет.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!» Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Воспитатель: Какие слова – приветствия вы знаете:
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.
Воспитатель: Когда вы говорите эти слова? Кто не забывает говорить их? Вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»?
Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т.е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.
Слова - благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.
Какие слова благодарности говорите вы? Кто не забывает говорить эти слова?
Слова - пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.
Когда вы говорите эти слова? Какие из этих слов говорите вы?
Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.
Когда мы говорим эти слова-извинения? Почему человек должен уметь извиняться?
Дети: Уметь признать свою ошибку.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, продолжи фразу.
Я начинаю, вы хором продолжаете.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо.)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день.)
Когда нас старшие бранят за шалости. Мы говорим (простите нас пожалуйста.)
Воспитатель: Отгадайте загадки про волшебные слова.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: (Привет.)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, (Здравствуй.)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: (До свиданья.)
Неуклюжий пёсик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он (Извини.)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: (Спасибо.)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: (Браво.)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: (Будь здорова.)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: (Пожалуйста.)
Воспитатель: А теперь, попробуйте придумать предложения с вежливыми словами. Будьте внимательны, вежливые слова у вас между собой не должны повторяться.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень хорошие предложения.
Воспитатель: А как вы думаете, к кому надо обращаться вежливо?
Дети: Ко всем, и к маме, и к папе, к воспитателю …
Воспитатель: Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.
Итог занятия. Рефлексия
Воспитатель: О чём мы сегодня говорили? Чему научились? Что нового узнали?
Дети: О доброте, о вежливости, о добрых и вежливых поступках, о волшебных словах.
Воспитатель: А какие правила добрых и вежливых поступков вы запомнили?
Дети: Здоровайся при встрече; не груби, даже если сердит; проявляй доброжелательность; будь вежлив и воспитан; призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям; совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо потрудились! А теперь я хочу от вас услышать волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Дикие животные»
Конспектзанятия по образовательной области«Речевое развитие» (Развитие речи)на тему:«Дикие животные»...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Мой дом»
Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», познакомить с правом жить в своём доме.Задачи:Образовательные:- закреплять умение называть свой домашний адрес;- закрепить названия частей д...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Бытовая техника»
Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи у детей 6-7 лет.Задачи: Образовательные:- Закрепить знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;- уточни...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Поздняя осень»
Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников по теме: «Поздняя осень»Задачи: Образовательные:- уточнить и расширить активный словарь воспитанников по теме «...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Моя семья»
Цель: показать значение семьи в жизни человека.Задачи:Образовательные:- закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;- активизировать словарь детей на основе уг...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы»
Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.Задачи:Образовательные: - формирование у детей навыка устанавливать хорошие, доброжелательные отношения с деть...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Комнатные растения»
Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними.Задачи:Образовательные:- учить детей употреблять глаголы в прошедшем времени;- учить выделять из тек...