Чтение рассказа "Заплатка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска
Составил: Воспитатель: Аверченкова В.Ю.
Конспект занятия по развитию речи
чтение рассказа Н.Н. Носова «Заплатка»
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров
- Закрепить навыки грамматически правильного оформления высказываний.
- Формировать умение выдвигать предположения, сравнивать, аргументировать своё мнение
- Обогащать словарный запас
Развивающие
- Способствовать развитию связной речи, воображения, памяти, мышления
- Способствовать развитию интонационной выразительности при инсценировке и озвучивании фрагментов произведения
- Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетать слова с движениями рук
Воспитательные
- Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребности в дружеских
взаимоотношениях - Прививать детям интерес к художественной литературе
- Помочь детям почувствовать комизм ситуации, изложенной в художественном произведении
I. Вводная часть:
-Ребята подскажите пожалуйста у вас есть любимая одежда, которую вам очень нравится носить? (Ответы детей)
-А что вы сделаете, если она у вас порвётся? (Ответы детей)
-А еще что можно сделать? (Ответы детей)
-Да хорошо
-А что делать, если ты не умеешь шить? (Ответы детей) Да верно, все правильно (возможно так)
-У меня есть один рассказ Николая Носова называется он «Заплатка»
-Как вы думаете, о чем он? (Ответы детей) Возможно так, вы все правильно говорите.
-А как нам узнать, кто из вас прав? (Ответы детей - прочитать)
-Тогда слушайте
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался:
— Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь (и как вы думаете, что произошло дальше?) и порвал эти замечательные штаны.
От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму (как вы думаете, о чем?) зашить.
- Как вы думаете, что ему сказала мама? ( Да, возможно, может быть)
Мама рассердилась:
— Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
— Я больше не буду! Зашей, мама!
— Сам зашей.
— Так я же ведь не умею!
— Сумел порвать, сумей и зашить.
- Ребята, а как вы думаете какое настроение у Бобки?
Д- грустное, он расстроен
- Почему мама отказалась зашивать штаны Бобке? (ответы детей)
- Возможно, это уже не первые штаны, которые Бобка порвал?
— Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.— Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
— Я просил маму зашить, а она не хочет.
— Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
- Что почувствовал Бобка, когда над ним смеялись ребята? (ответы детей)
-Давайте прочитаем дальше и узнаем?
Бобке стало стыдно.
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
- Почему Бобка стал ремонтировать штаны сам? (ответы детей)
-Возможно, Бобка хотел быть настоящим солдатом
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
— Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить ее за самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. -Как вы думаете, получилось у Бобки хорошо пришить заплатку? (ответы детей) давайте прочитаем .
Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче. –Представили?
— Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Еще хуже, чем было! Придется все заново переделывать.
- Как вы считаете, почему Бобка не был доволен своей работой?
Д- потому что он плохо пришил ее, и только испортил штаны.
Бобка взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
-Почему бобка старался?
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. В: «Как вы думаете, чем закончилась история?»
— Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
— Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну, ничего. Когда-нибудь оторвется — обязательно сам пришью.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, кто самый внимательный.
Я вам буду задавать вопросы, кто то будет на них отвечать, если правильно то вы хлопаете, если не правильно тогда топаем ногами.
-У Бобки замечательные штаны, синие, настоящие морские штаны.
- А какие?
-Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.
- Мама очень обрадовалась.
-А на самом деле как?
- Во дворе ребята сказали, что всем солдатам мамы штаны зашивают.
- Что должен уметь делать солдат?
- Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче, и Бобка был доволен.
- Почему Бобка был недоволен.
-Что он сделал для того, чтобы собой гордиться?
Молодцы ребята вы все правильно ответили
- Дети, а чему нас с вами научил этот рассказ? (Любой человек имеет право на ошибку, но так же каждый имеет право ее самостоятельно исправить)
Рефлексия
В: Дети подскажите, пожалуйста, вам понравился ли рассказ?
Кому вы хотите рассказать об этом рассказе?
Я тоже очень люблю рассказы Н. Носова. Ведь в них самые обычные жизненные ситуации превращаются в необычайно смешные поучительные истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке".
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область "Чтение художественной литературы". Тема: "Чтение сказки А.С. Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке". Цель: знакомство со сказка...
Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение РНС "Волк и коза"
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста....
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....
проект по ОО Чтение художественная литература "чтение художественной литературы - основной этап в становленнии речи дошкольников "
краткосрочный проект в подготовительной группе по чтению художественной литературы...
НОД по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе. Тема: «Чтение книги «Сказка про солнышко и луну».
Задачи:Учить понимать эмоционально-образное содержание сказки, её идею.Продолжать учить детей выразительно рассказывать стихотворения.Сформировать представление о солнце и луне.Воспитывать интерес к х...
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...