Сказка – эффективное средство для развития речи ребенка.
материал по развитию речи (младшая группа)
Сказка – эффективное средство для развития речи ребенка.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Чтение сказок подходит детям в любом возрасте. Они получают мощный стимул к развитию в увлекательной форме.Во время слушания у детей активизируется память, внимание, воображение, обогащается словарный запас. Игры по прочитанному сюжету зарождают творческие способности, улучшают мышление, учат фантазировать. Инсценировки, обсуждения сказки, творчество — мощные средства для развития речи. У детей улучшается произношение. Они учатся говорить связно и выразительно.
Рассказывать сказку своими словами, а не читать по книге — это значит дать ребенку яркий пример связной и выразительной речи. Заинтересовать малыша помогут яркие картинки и игрушки. Пусть игрушки будут актерами и устроят ребенку представление. Такой прием научит соотносить новые, абстрактные понятия с уже известными ему вещами и персонажами. Малышу это доставит удовольствие и удержит его внимание.
Во время чтения пусть ребенок повторяет за взрослым. Как мычит корова? Как зовут персонажа? Можно, например, спеть песенку Колобка. Делать это следует эмоционально и ярко. Малышу захочется повторить это за родителем, а потом и произнести самостоятельно. Нужно читать сказку столько раз, сколько захочет ребенок. Для него важна стабильность. Любимая сказка, даже прослушанная много раз, не может надоесть.
Сказка — увлекательный и эффективный способ, чтобы стимулировать развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка – эффективное средство для развития речи ребенка.
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Чтение сказок подходит детям в любом возрасте. Они получают мощный стимул к развитию в увлекательной форме.Во время слушания у детей активизируется память, внимание, воображение, обогащается словарный запас. Игры по прочитанному сюжету зарождают творческие способности, улучшают мышление, учат фантазировать. Инсценировки, обсуждения сказки, творчество — мощные средства для развития речи. У детей улучшается произношение. Они учатся говорить связно и выразительно.
Рассказывать сказку своими словами, а не читать по книге — это значит дать ребенку яркий пример связной и выразительной речи. Заинтересовать малыша помогут яркие картинки и игрушки. Пусть игрушки будут актерами и устроят ребенку представление. Такой прием научит соотносить новые, абстрактные понятия с уже известными ему вещами и персонажами. Малышу это доставит удовольствие и удержит его внимание.
Во время чтения пусть ребенок повторяет за взрослым. Как мычит корова? Как зовут персонажа? Можно, например, спеть песенку Колобка. Делать это следует эмоционально и ярко. Малышу захочется повторить это за родителем, а потом и произнести самостоятельно. Нужно читать сказку столько раз, сколько захочет ребенок. Для него важна стабильность. Любимая сказка, даже прослушанная много раз, не может надоесть.
Сказка — увлекательный и эффективный способ, чтобы стимулировать развитие речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/07/picture-836618-1631037969.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-948200-1505509724.jpg)
Презентация Консультация "Сказкотерапия"–эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-361961-1570980361.jpg)
Доклад мастер класса по теме "Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей дощкольного возраста"
Развитие речи через фольклор...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-776842-1459701626.jpg)
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка
Игра - эффективное средство всестороннего развития личности ребенка, является эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.Теоретические пред...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-336159-1384012627.jpg)
Степ-логоритмика,эффективное средство в развитии речи и автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи.
Использование степ-логоритмики,способствует развитию общей моторики,как одного из условий речевого развития дошкольников с нарушениями речи.Степ-логоритмика способствует развитию координации движений ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/18/picture-1322888-1616083574.jpg)
Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"
В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...
"Массажный мячик - эффективное средство для развития речи, внимания и мелкой моторики ребенка."
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме сво...