"Массажный мячик - эффективное средство для развития речи, внимания и мелкой моторики ребенка."
статья (младшая группа)
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка иголочками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massazhnye_myachiki.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день.
Сегодня мы хотим представить Вашему вниманию игры с массажными мячиками.
Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка иголочками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.
Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.
Массажный мячик - эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Массажный мячик ускоряет капиллярный кровоток, уменьшает венозный застой и повышает кожно-мышечный тонус. Массажные иголочки на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма. Массажный мяч положительно сказывается на развитии детей. Эта забавная упругая игрушка обогащает сенсорную среду малыша, стимулируя его психомоторное развитие.
Все занятия проводятся в игровой форме, на эмоциональном подъеме ребенка.
Предлагаем Вашему вниманию такие упражнения с массажными мячами, как:
- «Веселый счет»
«Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)
Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)
Раз, два, три, четыре, пять!
(пальчиками одной руки нажимаем на иголочки
Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)
Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на иголочки)
- "Колючий еж"
Гладь мои ладошки, еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
(Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек".
Можно катать стопой по полу, заменив "ладошки" на "ножки", делать массаж тела, называя все соответственно)
- «Мячик»
Я мячом круги катаю
Взад-вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(Движения соответствуют тексту)
- «Испечем мы каравай»
Месим, месим тесто, (Сжимаем мяч, мяч в правой руке)
Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем)
Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками)
Перекидывай, валяй! (катаем мяч между ладошками)
- «Этот шарик не простой»
Этот шарик не простой
Весь колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем!
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5
– Всем пора нам отдыхать!
(Движения соответствуют тексту)
- «Мячик-Ежик»
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на иголочик)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
- «Игра с Ежиком»
Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)
И потрем его слегка, (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)
Разглядим его иголки, (меняем ручку, делаем то же самое)
Помассируем бока. (катаем между ладошек)
«Ежик» я в руках кручу, (пальчиками крутим мячик)
Поиграть я с ним хочу.
Домик сделаю в ладошках – (прячем мячик в ладошках)
Не достанет его кошка. (прижимаем ладошки к себе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики и коммуникативных навыков у детей с ОВЗ
В данном материале представлены рекомендации по развитию мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, коммуникативных навыков....
Консультация для воспитателей на тему: «Сказкотерапия – эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста».
Любовь к сказке, интерес к ней возникает в раннем детстве и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. О роли и значении сказок в формировании положительных качеств характера и психических пр...
Презентация Консультация "Сказкотерапия"–эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Сказкотерапия –эффективное средство для развития речи детей младшего дошкольного возраста...
Доклад мастер класса по теме "Фольклор, как эффективное средство для развития речи детей дощкольного возраста"
Развитие речи через фольклор...
Степ-логоритмика,эффективное средство в развитии речи и автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи.
Использование степ-логоритмики,способствует развитию общей моторики,как одного из условий речевого развития дошкольников с нарушениями речи.Степ-логоритмика способствует развитию координации движений ...
Сказка – эффективное средство для развития речи ребенка.
Сказка – эффективное средство для развития речи ребенка.Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Чтение сказок подходит детям в любом возрасте. Они получают мощны...
Мастер - класс для педагогов " Дидактическая игра как одно из эффективных средств в развитии речи у дошкольников с нарушением речи"
В процессе реализации ФГОС в ДОУ игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органичн...