Степ-логоритмика,эффективное средство в развитии речи и автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи.
методическая разработка по развитию речи
Использование степ-логоритмики,способствует развитию общей моторики,как одного из условий речевого развития дошкольников с нарушениями речи.Степ-логоритмика способствует развитию координации движений и речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дети с речевыми нарушениями нередко характеризуются чрезмерной подвижностью, суетливостью. Движения у них быстрые, порывистые, часто лишены пластичности и грации, недостаточно точные и координированные. Для детей с речевой патологией в целом характерны поверхностное дыхание, вялая или спастичная речевая артикуляция, слабость или напряженность голосовых складок, снижение двигательной памяти, нарушение чувства ритма и координации движений. Поэтому я решила использовать стэп-логоритмику, как самый эффективный метод в развитии речи и автоматизации звуков.
Степ-аэробика один из самых простых и эффективных стилей и направлений в большом семействе аэробики. В переводе с английского языка "степ" буквально означает "шаг".
Степ – логоритмика –это уникальное сочетание физических упражнений, степа, музыки, проговаривания стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии развивает ритмическое чувство, координацию, речь, равновесие, осанку, а так же вызывает эмоциональный подьём, чувство радости и удовольствия
Актуальность опыта работы.
Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, грамотно строить предложения, одна из главных задач, которая стоит перед логопедом.
Мой опыт работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с речевой патологией, нацелен на коррекцию нарушенных звуков, через автоматизацию с использованием степ – платформ.
Педагогическая идея.
Использование степ – логоритмики, способствует развитию общей моторики, как одного из условий речевого развития дошкольников.
Теоретическая база опыта.
Степ- логоритмика - это танцевальные занятия при помощи специальной платформы, имеющей приспособления, позволяющие устанавливать нужную высоту. Я использую степ-доску высота – 10см, ширина – 30см, длина – 40см.
Степ- логоритмика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечно - сосудистую, мышечную и нервную системы, а также нормализуя артериальное давление и деятельность вестибулярного аппарата.
Новизна опыта работы.
Новизна данного опыта заключается в том, что наряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ – аэробике, а также логоритмические упражнения, оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволяет решать не только задачи по физическому воспитанию, но и развивать координацию движений и речь.
Технология опыта.
В своей работе с дошкольниками в логопедической группе, я использовала:
- степ – логоритмику, которая включала детские песенки Е.Железновой.
- индивидуальные занятия с детьми по степ- аэробике;
- рекомендации для родителей по степ – логоритмике.
Двигательная деятельность строилась на принципах доступности и новизны, от простого к сложному, осуществлялась во время логоритмических занятий.
Все виды логоритмических игр и упражнений предлагаются детям в сочетании с какой-либо ритмической основой: под музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное сопровождение.
Степ- логоритмика уникальна в своем роде: особых приспособлений не надо, достаточно шаговой скамейки. Ею можно заниматься в различных вариантах: в форме полных занятий оздоровительно тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста продолжительностью 25-30 мин., как часть занятия от 10 до 15мин. Индивидуальные занятия с детьми по степ – логоритмике организуются в свободное от занятий время в разное время дня, а также как часть занятия.
Каждый комплекс упражнений состоит из базовых шагов, которые чередуются в зависимости от подготовки ребенка. Я составила методические рекомендации проведения занятий по степ -логоритмике, где говорится о пользе, структуре проведения занятий, указаны основные элементы степ-аэробики, список методической литературы для изучения данного направления работы с детьми. Я разработала перспективное планирование и конспекты физкультурных занятий с использованием степ-платформ для детей с речевыми нарушениями ; комплексы упражнений по логоритмике на автоматизацию звуков, фонематического восприятия.
Использование степ – логритмика позволило сформировать у детей стойкий интерес к занятиям, к своим достижениям по развитию речи, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни.
Мой опыт работы будет интересен и полезен учителям-логопедам, воспитателям, родителям воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приёмов при автоматизации звуков у детей с нарушениями речи
Предлагаемая методическая разработка поможет практикующим логопедам в повседневной работе - как в игровой форме проводить автоматизацию поставленных звуков у ребёнка дошкольного возраста....
Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»
Консультация для педагогов: «Использование наглядно – игровых приемов на этапе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи»...
Т.В.Бендикс. Игры-ходилки для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи. Практическое пособие.
Пособие содержит 11 игр по типу игры-ходилки. В ходе игры дети бросают кубик и перемещают фишку по игровому полю, называя последовательно картинки на автоматизируемый звук. В качестве фише...
СТЕП - ЛОГОРИТМИКА, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ И АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Степ – логоритмика – это процесс выполнения общеразвивающих упражнений на степах, основных движений, подвижных игр детям предлагаются задания для закрепления и активиз...
Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации
Для повышения мотивации ребенка в логопедии необходимы различные логокоррекционные игры. Повышение активности посредством включения ребенка в игровую ситуацию, формирование игров...
статья "Автоматизация звуков у детей с нарушениями речи с помощью дидактического пособия «Чудо-улей: из практики учителя-логопеда ДОУ"
Процесс автоматизации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи очень длительный, поэтому для «оживления» занятий, логопеды стараются сделать дидактические пособия красочными, удобными в ...
Проект «Создание авторских игровых пособий для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи».
Долгосрочный проект «Создание авторских игровых пособий для автоматизации звуков у детей с нарушениями речи"....