Презентация: «Использование игрушки в работе логопеда с дошкольниками как здоровьесберегающая технология».
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Тюнина Татьяна Ивановна

В презентации представлены куклы и  игрушки для формирования артикуляционной моторики, речевого выдоха, развития мелкой моторики и эмоциональнаго развития дошкольников с речевыми нарушениями. Игры и игрушки также используются логопедом как здоровьесберегающая технология.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igrushki_v_rabote_logopeda_s_doshkolnikami.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование игрушки в работе логопеда с дошкольниками как здоровьесберегающая технология». Тюнина Татьяна Ивановна, учитель –логопед, ВКК, МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142 » г.Воронеж 2022 г.

Слайд 2

Коммуникативная функция игрушки. Любая игрушка создана, прежде всего, для общения, для передачи опыта от одного поколения к другому, для сохранения многовековых традиций. Именно через игрушки происходит общение старшего и младшего поколений в семье, братьев и сестер, друзей и подруг, сверстников с одной улицы, из одной деревни, села, города. Маленький человек узнает окружающий мир с помощью игрушек. Взрослые рассказывают о большом реальном мире детям, создавая мир игрушечный, но в нем отражается настоящая жизнь.

Слайд 3

Задача перед игрушкой всегда стоит одна - она является для ребенка другом и учителем, обогащает его мир волшебной энергетикой и вовлекает в увлекательный мир фантазий. Интересные по содержанию и форме игрушки положительно действуют на психическое состояние ребенка, мировосприятие, активизируют жизненный тонус, что влияет на их здоровье и физическое развитие.

Слайд 4

Использование разных игрушек на разных этапах логопедической работы. С целью повышения мотивации на занятиях часто используется прием присутствия игрового персонажа. Игрушка часто помогает ребенку в преодолении робости или страха, раздражительности или пассивности, упрямства или замкнутости. Привлекает внимание и поддерживает его в течении занятия логопеда. В процессе игры с данной игрушкой у ребёнка возникает эмоциональный подъём и заметно повышаются его сосредоточенность, восприятие и мыслительная активность.

Слайд 5

Детские игрушки в работе логопеда . Игрушки для проведения артикуляционной гимнастики. Пёс Барбос (одевается на ручку, имеет зубы и язычок) Бегемот ручной КОКО (одевается на ручку, имеет зубы и язычок) Логопедические игровые модули позволяют в интересной для малыша форме провести артикуляционную гимнастику, уточнить положение языка, губ при произнесение звуков. Главным достоинством игровых средств состоит в том, что они помогают логопеду выполнить важную задачу- сформировать устойчивый интерес ребенка к постановке, максимально включить в работу слуховой, зрительный и тактильный аппарат ребенка.

Слайд 6

Детские игрушки в работе логопеда . Игрушки для формирования речевого дыхания. Аэробол -Подуй и Полетели Задачи: выработка воздушной струи и зрительная гимнастика Свисток - Железная дорога. Задача: выработка воздушной струи, для развития силы выдоха..

Слайд 7

Детские игрушки в работе логопеда. Набор массажных шариков.

Слайд 8

Детские игрушки в работе логопеда. Куклы перчатки и ростовые куклы.

Слайд 9

Как использовать логопедические игрушки? Применение логопедических игрушек можно включать в занятия с детьми разными способами: упражнения с логопедом в сочетании с активными играми; сюжетно-ролевые занятия; развитие мелкой моторики детских рук.

Слайд 10

Таким образом, в занятии с логопедом участвует не только специалист-дефектолог и ребенок, но и яркий и веселый персонаж-игрушка, который станет не только примером, как правильно использовать речевые органы, но и участвует в играх, помогает малышу, веселит его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация:"Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию"

Презентация:"Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию"...

Презентация "Использование аппаратно-программного комплекса "Экватор" как составляющая здоровьесберегающей технологии в работе педагога-психолога ДОУ"

В презентации  дано краткое описание возможных режимов работы по программе  и целевой аудитории, на которую направлено действие аппаратно-программного комплекса "Экватор"...

«Вокально-хоровая работа с дошкольниками как здоровьесберегающая технология»

Вокально-хоровая работа с дошкольниками как здоровьесберегающая технология....

Презентация "Использование мнемотехники в работе с дошкольниками"

В презентации обосновывается актуальность применения мнемотехники, описывается суть работы с мнемосхемами на примерах, даются основные отличительные черты мнемотехники от других технологий....

Презентация Использование нейроигр в работе с дошкольниками

Презентация основных направлений работы, в которых можно использовать нейроигры....