Презентация "Использование аппаратно-программного комплекса "Экватор" как составляющая здоровьесберегающей технологии в работе педагога-психолога ДОУ"
презентация
В презентации дано краткое описание возможных режимов работы по программе и целевой аудитории, на которую направлено действие аппаратно-программного комплекса "Экватор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologii_bos_v_rabote_pedagoga-psihologa.pptx | 441.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аппаратно-программный комплекс «Экватор» Программно - индикаторный комплекс для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции по периферической температуре по методу БОС в составе: - «Индикатор компьютерный слабых низкочастотных сигналов «Терм-01» - Программное обеспечение «Экватор». Противопоказания к работе системы «Экватор »: -возраст младше 4 лет (связано с тем, что младше дети могут не понимать принцип действия, задачи, а также инструкции); - грубое нарушение интеллекта, выраженное слабоумие; - судорожные состояния, эпиготовность ; - соматические и эндокринные заболевания в стадии обострения; - злокачественные образования; -ожирение 3 степени; - лихорадочные состояния (острая форма); - раны кожи в месте крепления датчиков. Программное обеспечение «Экватор» обеспечивает прием и обработку цифрового сигнала периферической температуры пальца руки, регистрируемого индикатором компьютерным «Терм – 1». Он представляет собой термодатчик, размещаемый на подушечке пальца ведущей руки и закрепляемый с помощью «липучки». Обратную связь организм получает 2 видов: зрительную - в виде графика – режим «График», в виде заполнения столбика – «Столбик», в виде проявления картинки – «Калейдоскоп», появления новых цветов – «Радуга», звуковую – виде музыки. При установления значения «Пороговая музыка» - понижение температуры – затихает, повышение температуры – усиливается.
Программа позволяет работать в нескольких режимах: Режим «Диагностика» Основной целью режима «Диагностика» является определение исходного психоэмоционального состояния и проверка эффективности обучения. Режим «Столбик» Это уже режим рабочий, используемый для формирования навыка. В нём во время сеанса изменения температуры отражаются в виде заполнения столбика цветом. Задача ребёнка – поднять столбик индикатора выше установленной черты. Режим «График» В этом режиме на экране выводится график реальных значений температуры. Задача обучающегося – добиться прогрессивного движения температурной кривой при постоянном повышении значений.
Режим «Калейдоскоп » Рабочее окно разделено на 8 частей по горизонтали и 6 по вертикали. За ними – скрытые изображения. Задача – отрыть как можно больше новых изображений в горизонтальном ряду и ряду вертикальном- при пересечении температурной границы Режим «Радуга» При каждом повышении температуры на 0,5 выделенный диапазон закрашивается цветом от точки пересечения до границы рабочего стола. При ухудшении результатов зоны теряют свою окраску. Режим «Солнышко» Целью режима «Солнышко» является тренировка и закрепление навыка снятия напряжения по параметру температуры с использованием анимации в виде обратной связи. Этот режим представляет собой мультфильм, в котором движение персонажей зависит от выполнения обучающимся задачи сеанса. К примеру, для того чтобы солнышко улыбнулось или завертелось, необходимо повысить значение периферической температуры. Режим автономный, никаких дополнительных настроек не требует, что позволяет проводить самостоятельную (в отсутствии специалиста) тренировку
БОС-Экватор - элемент системы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, в том числе, и детей с ОВЗ Участники реализации технологии БОС в МБДОУ «ДС «Звёздочка » Дети «группы риска» 5-7 лет - участники «Групп развития» Дети, состоящие на психолого-педагогическом с опровождении в ДОУ, в том числе дети с ОВЗ Желающие сотрудники учреждения
Эффективность программы: Программа «Экватор» обеспечивает: Повышение адаптационных возможностей и антистрессовую подготовку Обеспечение процесса психологической разгрузки Снижение мышечного тонуса Нормализацию психоэмоционального состояния Реабилитацию постстрессовых состояний Создание благоприятных условий для нервно-психического развития воспитанников Формирование произвольности реакций (эмоциональных, поведенческих, речевых) Коррекцию заикания и логоневрозов Формирование ценностного отношения к своему здоровью, здорового образа жизни Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты обучающихся с результатами всех проведенных тренировок. Результаты в виде количественных показателей и наглядных графиков удобно смотреть в динамике изменения психофизиологического и психоэмоционального состояния. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога в рамках проектной площадки «Приобщение дошкольников здоровому образу жизни»
В статье изложен аналитический обзор основы работы по здоровьесберегающим технологиям. Представлен опыт в раках реализации программы по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни. Результаты тес...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
"Арт-терапия как здоровьесберегающая технология в работе педагога-психолога в детьми дошкольного возраста" консультация для педагогов
Арт-терапия -это технология лечения и развития при помощи искусства, творчества. С помощью арт-терапии мы развиваем в ребенке способность самовыражения и самопознания. Соответственно идет га...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»...
« Нейроигры и нейропсихологческие упражнения, как здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога с детьми дошкольного возраста». Мастер-класс для педагогов
Значение нейроигр и нейропсихологических упражнений вразвитии ребенка....