Презентация:"Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию"
презентация на тему
Презентация:"Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_rabote.pptx | 693.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационно-коммуникативные технологии позволяют модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.
Информация – совокупность каких – либо данных, знаний. Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому. Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое. ИКТ – это технология доступа к различным информационным источникам и инструментам совместной деятельности, направленной на получение конкретного результата. Информационно-коммуникативная технология
Средства ИКТ в детском саду
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, открытых мероприятий. Форма работы с родителями (сайты ДОУ, обратная связь) ИКТ – помощь педагогу в работе
формированию знаковой функции мышления; процесс «врастания» в культуру и личностного становления ребёнка; выбору изобразительных средств и способов «вживления» в образ для передачи настроения и характера персонажей; «включению» ребёнка в практическую деятельность как главного источника детского творчества; приобретению ребёнком индивидуального практического опыта на основе компьютерной информации для создания новых художественных образов; развитию активности, инициативности, самостоятельности, повышающих созданию условий для поисковой и развитию ориентировочной деятельности; познанию изобразительного искусства. В изобразительной деятельности ИКТ способствует:
Информационная компетентность, основанная на ИКТ, понимается как процесс универсальной индивидуальной деятельности ребёнка, развивающей его способности, качества, умения и возможности принимать правильные решения, творчески и эффективно решать поставленные задачи, которые возникают перед ним в процессе обучения, путём разумного руководства и систематического обучения приблизить изобразительную деятельность ребёнка к основам грамотного реалистического изображения предметов и явлений окружающего мира.
Информационная емкость Компактность Доступность Наглядность Эмоциональная привлекательность Мобильность Многофункциональность Преимущества компьютера:
для обозначения темы создавая проблемную ситуацию, мотивацию; как сопровождение объяснения педагога; как информационно-обучающее пособие; для контроля усвоения материала детьми. Использование ИКТ при организации деятельности по художественно-эстетическому развитию:
Недостаточная методическая подготовленность педагога. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность использования ИКТ. Перегруженность занятия. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических правил. Ошибки при использовании ИКТ
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников
В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...
Презентация по теме: "Диагностическая работа в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО"
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Предметом регулирования Стандарта ...
Консультация «Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию»
Консультационный материал для педагогов ДОУ...
Презентация на тему "Формы работы с родителями в художественно - эстетическом направлении"
Художественно – эстетическое воспитание должно формировать художественный вкус, вырабатывать и совершенствовать в ребенке способность эстетического осознания прекрасного в искусстве и ...
«Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно-эстетическому развитию»
Выступление на семинаре о использовании информационно-коммуникативных технологий с детьми в ИЗО....
Презентация "Использование мнемотехники в работе с дошкольниками"
В презентации обосновывается актуальность применения мнемотехники, описывается суть работы с мнемосхемами на примерах, даются основные отличительные черты мнемотехники от других технологий....
Сообщение по теме: "Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художественно - эстетическому развитию"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад"Березка" Сообщение по теме: "Использование ИКТ в работе с дошкольниками по художес...