Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Емеле»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью данного занятия является уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Рыбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_emelya_word_2.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе
«Поможем Емеле»
Воспитатели ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок» Иванкина О.А., Евграфова Л.А.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Цель:
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы».
Задачи:
Речевое развитие
Автоматизация звуков [р], [л]; развитие связной монологической речи, зрительного восприятия и внимания; совершенствование навыков звукового анализа и фонематического слуха; формировать умение образовывать притяжательные местоимения.
Познавательное развитие
Расширить представления детей о различных видах рыб, их внешнем виде, образе жизни.
Физическое развитие
Формировать потребность в двигательной активности; координация речи с движением.
Социально-коммуникативное развитие
Развивать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Художественно – эстетическое развитие
Формировать у детей умение использовать нетрадиционные средства для декора поделок из пластилина.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры, игровая ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление поделки.
Наглядные: рассматривание картинок, фигурок, дидактических игр «Три желания», «Рыбалка», «Океанариум».
Словесные: беседа, диалоги, вопросы, речевые игры.
Материалы и оборудование:
Ноутбук, карточки с изображением рыб, пластилин, пайетки, удочки для рыбалки, костюм Емели, аквариум, ширма «Океанариум».
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательная пауза |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические). |
Коммуникативная | Словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Музыкальная | Двигательная пауза с музыкальным сопровождением |
Познавательно - исследовательская | Дидактическая игра «Океанариум» |
Изобразительная (лепка) | Декорирование поделки «Золотая рыбка» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Всю неделю мы беседовали с вами о рыбах. Представьте, что наша группа океан, а мы с вами – рыбки. Давайте поприветствуем друг друга хвостиками, плавниками, носиками. Под музыку неожиданно входит Емеля с ведром и рыбкой. Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Емеля: Здравствуйте! А вы меня, что не узнали? Посмотрите внимательно: я – Емеля. В.: А где же твоя щука? Е.: Ой ребятушки, что со мной приключилось! Пошел я сегодня рыбачить, рыбки к обеду наловить. А поймал вот что: чудо чудное, диво дивное! Рыбку, да не простую, а золотую! Думал я, что она мои желания исполнит, а она требует, чтобы я сначала ее задания выполнил. А я - то ведь все время на печи просидел - ничего не знаю. Так она мне и посоветовала в детский сад «Колобок» отправиться и помощи у вас искать. В.: Ну что, ребята, поможем? Проходи, Емелюшка, слушай внимательно, запоминай! И на стуле без дела не сиди, как у себя на печи. Работай вместе с ребятами. (воспитатель обращается к рыбке) Ну что, рыбка золотая, говори свое первое задание. Рыбка (записанный голос): Приготовила я вам головоломку: собрать рыбу. Да не простую, а заморскую, хищную, акулой зовут. Рыбу правильно собери, и части тела назови. Проводится игра «Чей? Чья? Чье?» | Приветствуют друг друга, выполняют заданные движения, отвечают на поставленные вопросы, делают предположения. | Настраиваются на совместную работу, собирают рыбу из деталей, называют части тела, используя притяжательные местоимения. |
2. | Р.: Молодцы! Справились! Следующее задание: ребята, откуда Емеля достал щуку и меня? (ответы детей) Вы сейчас достаньте из проруби ведерки и выполните задание. Проводится игра «Три желания». | Отвечают на вопрос, определяют первый звук в слове, делят слово на слоги. | Рассматривают инвентарь, отвечают на вопросы. |
3. | Е.: Ой, ребята, что это у вас такое? (дети отвечают - аквариум) А давайте мы с вами пошалим, порыбачим. Смотрите - какие у меня есть удочки. В.: Давайте, но у нас аквариум не простой, а звуковой. Рыбку нужно в нем поймать, слово правильно назвать. И придумать с этим словом предложение. Проводится игра «Рыбалка» | Слушают задание, правильно произносят слова со звуком [р], [л], составляют предложения. | Правильно и четко произносят звуки, составляют предложения с заданным словом. |
4. | В.: - Пузыри пускает рыбка Под водою без конца. Как ей это удается? Нет ведь мыла, нет кольца. Воспитатель приглашает детей под музыку поиграть с мыльными пузырями, изображая рыбок. | Выполняют подвижные упражнения согласно тексту. | Выполняют подвижные упражнения согласно тексту. |
7. | Е.: Ух ты! А это еще что? В.: А это, Емеля, наш океанариум. Здесь живут разные морские обитатели. Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию» и «Подбери тень по контуру». | Внимательно слушают задание, активно принимают участие в игре, составляя описательный рассказ. | Угадывают по описанию морского обитателя, находят его тень |
8. | Е.: Скучаешь, моя золотая? Одна ты одинешенька! Ой, посмотри, у ребят тут тоже рыбки. Но только, почему – то они не блестят. Но это можно легко исправить. Смотрите, что у меня есть (достает из кармана пайетки, бусинки). А давайте мы украсим ваших рыбок, чтобы у моей золотой рыбоньки подружки появились. Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками «Акула». Раз зубастая акула Двести рыбок заглотнула: «Съем - ка я еще одну, И тогда уж отдохну!» Самостоятельная деятельность детей по украшению поделки под музыкальное сопровождение. Проводится игра «Исправь ошибку». В.: В реке живет усатая рыба окунь. Рыбы ходят пешком по дну. Когда рыбка плывет, она руками гребет. Аквариумные рыбки любят апельсины, мандарины и сосиски. Рыбки стайкою плывут, громко песенки поют. | Повторяют действия с прищепками, согласно тексту; выбирают материал для украшения рыбок и оформляют готовое изделие. | Исправляют ошибки; презентуют готовую поделку. |
9. | Р.: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились! А сейчас последнее задание для вас. Слезай, Емеля, ты с печи, И награду получи! Сети в воду ты бросай И подарки доставай! Емеля забрасывает сеть в «океанариум», достает улов с призами. | Наблюдают за действиями Емели, высказывают свои предположения. | Эмоционально реагируют на «улов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»
Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича "Поможем Волшебнице Осени".
Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени, с использованем развиваюей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.Задачи:1.Обучающие: - закреп...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет
Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....