Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Поможем Емеле»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лариса Алексеевна Евграфова

Целью данного занятия является уточнение, расширение и активизация словаря по теме "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_emelya_word_2.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей  группе

«Поможем Емеле»

Воспитатели ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок» Иванкина О.А., Евграфова Л.А.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель:

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы».

Задачи:

Речевое развитие

Автоматизация звуков [р], [л]; развитие связной монологической  речи, зрительного восприятия и внимания; совершенствование навыков звукового анализа и фонематического слуха; формировать умение образовывать притяжательные местоимения.

Познавательное развитие

Расширить представления детей о различных видах рыб, их внешнем виде, образе жизни.

Физическое развитие

Формировать потребность в двигательной активности; координация речи с движением.

Социально-коммуникативное развитие

Развивать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания.

Художественно – эстетическое развитие

Формировать у детей умение использовать нетрадиционные средства для декора поделок из пластилина.

Методы и приемы:

Практические: дидактические игры, игровая ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика, изготовление поделки.

Наглядные: рассматривание картинок, фигурок, дидактических игр «Три желания», «Рыбалка», «Океанариум».

Словесные: беседа, диалоги, вопросы, речевые игры.

Материалы и оборудование:

Ноутбук, карточки с изображением рыб, пластилин, пайетки, удочки для рыбалки, костюм Емели, аквариум, ширма «Океанариум».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательная пауза

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические).

Коммуникативная

Словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Двигательная пауза с музыкальным сопровождением

Познавательно - исследовательская

Дидактическая игра «Океанариум»

Изобразительная (лепка)

Декорирование поделки «Золотая рыбка»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Всю неделю мы беседовали с вами о рыбах. Представьте, что наша группа океан, а мы с вами – рыбки. Давайте поприветствуем друг друга хвостиками, плавниками, носиками.

Под музыку неожиданно входит Емеля с ведром и рыбкой.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Емеля: Здравствуйте! А вы меня, что не узнали? Посмотрите внимательно: я – Емеля.

В.: А где же твоя щука?

Е.: Ой ребятушки, что со мной приключилось! Пошел я сегодня рыбачить, рыбки к обеду наловить. А поймал вот что: чудо чудное, диво дивное! Рыбку, да не простую, а золотую! Думал я, что она мои желания исполнит, а она требует, чтобы я сначала ее задания выполнил. А я - то ведь все время на печи просидел - ничего не знаю. Так она мне и посоветовала в детский сад «Колобок» отправиться и помощи у вас искать.

В.: Ну что, ребята, поможем? Проходи, Емелюшка, слушай внимательно, запоминай! И на стуле без дела не сиди, как у себя на печи. Работай вместе с ребятами. (воспитатель обращается к рыбке) Ну что, рыбка золотая, говори свое первое задание.

Рыбка (записанный голос): Приготовила я вам головоломку: собрать рыбу. Да не простую, а заморскую, хищную, акулой зовут. Рыбу правильно собери, и части тела назови.

Проводится игра «Чей? Чья? Чье?»

Приветствуют друг друга, выполняют заданные движения, отвечают на поставленные вопросы, делают предположения.

Настраиваются на совместную работу, собирают рыбу из деталей, называют части тела, используя притяжательные местоимения.

2.

Р.: Молодцы! Справились! Следующее задание: ребята, откуда Емеля достал щуку и меня? (ответы детей) Вы сейчас достаньте из проруби ведерки и выполните задание.

Проводится игра «Три желания».

Отвечают на вопрос, определяют первый звук в слове, делят слово на слоги.

Рассматривают инвентарь, отвечают на вопросы.

3.

Е.: Ой, ребята, что это у вас такое? (дети отвечают - аквариум) А давайте мы с вами пошалим, порыбачим. Смотрите - какие у меня есть удочки.

В.: Давайте, но у нас аквариум не простой, а звуковой. Рыбку нужно в нем поймать, слово правильно назвать. И придумать с этим словом предложение.

Проводится игра «Рыбалка»

Слушают задание, правильно произносят слова со звуком [р], [л], составляют предложения.

Правильно и четко произносят звуки, составляют предложения с заданным словом.

4.

В.: - Пузыри пускает рыбка

        Под водою без конца.

        Как ей это удается?

        Нет ведь мыла, нет кольца.

Воспитатель приглашает детей под музыку поиграть с мыльными пузырями, изображая рыбок.

Выполняют подвижные упражнения согласно тексту.

Выполняют подвижные упражнения согласно тексту.

7.

Е.: Ух ты! А это еще что?

В.: А это, Емеля, наш океанариум. Здесь живут разные морские обитатели.

Проводится дидактическая игра «Узнай по описанию» и «Подбери тень по контуру».

Внимательно слушают задание, активно принимают участие в игре, составляя описательный рассказ.

Угадывают по описанию морского обитателя, находят его тень

8.

Е.: Скучаешь, моя золотая? Одна ты одинешенька! Ой, посмотри, у ребят тут тоже рыбки. Но только, почему – то они не блестят. Но это можно легко исправить. Смотрите, что у меня есть (достает из кармана пайетки, бусинки). А давайте мы украсим ваших рыбок, чтобы у моей золотой рыбоньки подружки появились.

Дети проходят за столы. Проводится пальчиковая гимнастика с прищепками «Акула».

Раз зубастая акула

Двести рыбок заглотнула:

«Съем - ка я еще одну,

И тогда уж отдохну!»

Самостоятельная деятельность детей по украшению поделки под музыкальное сопровождение. Проводится игра «Исправь ошибку».

В.: В реке живет усатая рыба окунь.

Рыбы ходят пешком по дну. Когда рыбка плывет, она руками гребет. Аквариумные рыбки любят апельсины, мандарины и сосиски. Рыбки стайкою плывут, громко песенки поют.

Повторяют действия с прищепками, согласно тексту; выбирают материал для украшения рыбок и оформляют готовое изделие.

Исправляют ошибки; презентуют готовую поделку.

9.

Р.: Молодцы, ребята! Вы славно потрудились! А сейчас последнее задание для вас.

Слезай, Емеля, ты с печи,

И награду получи!

Сети в воду ты бросай

И подарки доставай!

Емеля забрасывает сеть в «океанариум», достает улов с призами.

Наблюдают за действиями Емели, высказывают свои предположения.

Эмоционально реагируют на «улов».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы.по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»(с использованием технологии ТРИЗ)...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича "Поможем Волшебнице Осени".

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени, с использованем развиваюей  предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.Задачи:1.Обучающие: - закреп...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию средствами театрализованной деятельности сказка "Теремок" для детей 2 -3 лет

Цель: активизировать речь детей, совершенствовать диалогическую речь, побуждать детей к участию в театрализованной деятельности....