Открытое занятие по сказке Волк и семеро козлят.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Програмное содержание:

-продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки;

-учить составлять связные высказывания на заданную тему;

-закреплять правила безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_i_semero_kozlyat.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»

Задачи: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно;

- сопереживать героям сказки;

- развивать память, внимание;

- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания;

- развивать целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации;

Ход занятия:

Воспитатель:  

-Давайте встанем и поздороваемся с нашими гостями, пусть они посмотрят какие вы нарядные и красивые( дети встают в круг)

-Вот пришли к вам малыши, (ходьба на месте)

-До чего же хороши ! (крутимся на месте)

-Будем в сказку мы играть (прыжки на месте)

-И друг другу помогать (взяли друг друга за руки)

-Вот какие молодцы (хлопки в ладоши)

-Наши девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)

-Наши мальчики (мальчики кланяются и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, я сегодня  утром пришла  на работу в садик и нашла корзинку, как вы думаете чья она?

А давайте посмотрим что там внутри?

Давайте!

Воспитатель: В корзинке у нас лежит молочко. Узнали чья корзинка?

Нет!

Воспитатель: Тогда я вам загадаю загадку:

М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается…

Коза!

Воспитатель: Правильно, коза. Значит это корзинка козы! Ой ребята тут еще письмо лежит, сейчас мы его прочитаем!

Читаем письмо:

Коза: Ребята отгадайте загадку и вы узнаете из какой я сказки

_Жили, были семь ребят, белых, маленьких… (козлят)

_ Мама их любила, молочком … (поила)

- Тут, зубами щелк да щелк, появился серый …(волк)

- Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки…(дверь)

_Вы ответьте без подсказки, это знаем мы из сказки (Волк и серо козлят)

Воспитатель предлагает ребятам вспомнить сказку

Показ Презентации

Беседа по содержанию:

- Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»).

- Назовите героев сказки? (коза, козлята, волк).

- Где жила коза с козлятами?

- Куда уходила коза и почему? (уходила в лес за кормом,...)

- Что говорила коза козлятам, когда уходила? (крепко-накрепко запереть дверь

и никому не открывать).

- Каким голосом мама-коза пела песенку? (попробуйте спеть).

- Каким голосом пел волк песенку мамы-козы? (попробуйте спеть).

- Какая мама-коза? Какой волк? Какие козлята?

- А ещё козлята очень весёлые. Как вы думаете, что козлята делали, когда

коза уходила в лес? (играли, прыгали,...)

- Давайте повеселимся, как козлята?

Воспитатель: Куда уходила коза?

Дети: В лес.

Воспитатель: Какую песенку пела коза, когда возвращалась из леса?

Дети:

Козлятушки,

Вы ребятушки,

Отопритеся,

Отворитеся!

Ваша мать пришла –

Молока принесла.

Бежит молоко по

Вымечку,

Из вымечка по

Копытечку,

Из копытечка – во сыру землю.

Воспитатель: Почему коза уходила в лес?

Дети: Пить воду, есть траву.

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать?

Воспитатель: Кто подслушал песню козы?

Дети: Волк.

Воспитатель: А почему они ему открыли?

Дети: Волк их обманул.

Воспитатель: Каким голосом пела коза?

Дети: Тоненьким.

Воспитатель: Каким голосом волк пел в первый раз?

Дети: Грубым.

Воспитатель: Кто помог волку изменить голос?

Дети: Кузнец.

Воспитатель: Каким голосом волк пел во второй раз?

Дети: Тонким как у козы.

Воспитатель: Какая мама-коза?

Дети: Добрая, хорошая, заботливая, нежная.

Воспитатель: Почему она хорошая, как вы думаете?

Дети: Она заботилась о козлятках.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Злой, страшный, свирепый, сердитый.

Воспитатель: Почему он злой?

Дети: Он хотел съесть козлят.

Воспитатель: Какие козлятки?

Дети: Хорошие, послушные.

Воспитатель: А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, что козлятки делали, когда мама уходила в лес?

Дети: Бегали, играли.

А теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.

Подвижная игра: «Козлята».

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

3арезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Вы ребята молодцы! Но запомните:

« Нужно быть очень осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не отлучаться».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое физкультурное занятие по сказке "Волк и семеро козлят"

Совершенствование основных видов движений....

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)

Игровое физкультурное занятие По сказке «Волк и семеро козлят» (в группе четвертого года жизни)...

Тематическое занятие по сказке "Волк и семеро козлят"

Тематическое занятие по сказке "Волк и семеро козлят"...

Логопедическое занятие по сказке Волк и семеро козлят

Логопедическое занятие по сказке Волк и семеро козлят для младшей группы. Мы вспомним сказку, немного поиграем, подвигаемся. Вспомним названия детенышей....

Игровое физкультурное занятие по сказке "Волк и семеро козлят"

Игровое физкультурное занятие по сказке "Волк и семеро козлят"...

Конспект открытого занятия «Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» во второй младшей группе «Солнышко»

Программное содержание:Образовательные области: художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие познавательно - ре...