Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - ТРИЗ технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_triz.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - ТРИЗ технологии
« Поможем Маше разбудить мишку».
Цель: Развивать познавательную активность с использованием элементов ТРИЗ.
Задачи:
- Познакомить детей с кругами Луллия.
- Формировать у детей способность различать предметы по цвету и форме.
- Обучать детей соотносить объекты в группе «большой», «поменьше», «маленький».
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
- Развивать творческое воображение, речь ребёнка.
Материал: Картонные очки (геометрические), Круги Луллия, картинки животных (еж, заяц, волк), мольберт
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А что нам нужно сказать? (ответы детей). Правильно, тогда все вместе с ними поздороваемся.
Психогимнастика «Ладошки»
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
Ладошки на бок,
И снова вниз.
Ладошки вверх подняли
И «Здравствуйте!» сказали.
Восп-ль: Ребята, кажется кто-то еще идет к нам в гости. (слайд №1). Посмотрите, кто это? (ответы детей). Машенька говорит, что пришла весна, но она не может разбудить Мишку и ей очень грустно без него. Поможем Маше? (слайд №2).
Дети: Да.
Восп-ль: Ребята, Мишка проснется только тогда, когда солнце поднимется высоко и солнечные лучи заглянут к нему в окошко. (слайд №3). А чтобы солнце поднялось и лучи засияли ярко, мы выполним задания, которые приготовила для нас Маша. Готовы?
Дети: Да.
Восп-ль: Тогда присаживайтесь на стульчики и начнём выполнять Машины задания. Посмотрите, на столе лежат очки. Они не простые, а необычной формы. А теперь оденьте очки и найдите в группе предметы такой же формы, назовите их. ( Дети ищут и называют объекты)
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с Машиными заданиями. Наше солнце поднялось выше и засияло ярче. (слайд №4). Маша приготовила вам загадки. Слушайте внимательно.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
Дети: Ежик.
Восп-ль: Молодцы, верно (достают ежа). Ребята, а по размеру объект какой?
Дети: Маленький.
Восп-ль: Следующая загадка.
Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
Дети: Заяц.
Восп-ль: Ребята, сравните кто больше зайчик или ежик?
Дети: Зайчик.
Восп-ль: Значит мышка маленькая, а зайчик большой. Следующая загадка.
Кто один по лесу бродит,
На луну ночами воет,
И зубами – щелк да щелк?
Ну конечно , это …
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. А теперь посмотрите на игрушки-объекты и назовите их по размеру.
Дети: Волк– большой, зайчик – поменьше, ежик – маленький.
Восп-ль: Вы и с этим заданием справились. Наше солнце поднялось еще выше. (слайд №5).
Восп-ль: Ребята, Машенька устала и хочет с вами поиграть, поиграем?
Дети: Да.
Подвижная игра «Превращения».
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Покружились, покружились и в ежат мы превратились.
А потом ещё кружились и в зайчаток превратились.
Напоследок покружились и в волков мы превратились.
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть. (имитация движений животных)
Восп-ль: Ой, ребята, Маша почему-то грустная. Она говорит, что у неё много платьев и туфелек, но они перепутались. Ребята, надо помочь Маше. А в этом нам помогут волшебные круги. Подберите к каждому платью туфельки, такого же цвета как платье.
( Дети играют с Кругами Луллия)
Восп-ль: Какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями Маши и мы смогли разбудить Мишку. Маше очень понравилось играть с вами. Ребята, Машеньке пора уходить, но она обязательно к нам ещё придёт с новыми заданиями.
Дети: До свидания, Машенька!
Восп-ль: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - Триз технологии
Цель: Развивать интеллектуальный уровень и скорость мыслительных процессов....
Картотека игр с использованием ОТСМ- ТРИЗ технологии в младшей группе
Данная картотека позволит расширить представление педагогов о самой технологии. Несложные игры позволят малышам научиться мыслить , размышлять, познавать новое....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....