Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сазонова Галина Ивановна

Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ -  ТРИЗ технологии

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_triz.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ -  ТРИЗ технологии

                    « Поможем Маше разбудить мишку».

Цель: Развивать познавательную активность с использованием элементов ТРИЗ.

Задачи:

  1. Познакомить детей с кругами Луллия.
  2. Формировать у детей способность различать предметы по цвету и форме.
  3. Обучать детей соотносить объекты в группе «большой», «поменьше», «маленький».
  4. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
  5. Развивать творческое воображение, речь ребёнка.

Материал:  Картонные очки (геометрические),  Круги Луллия, картинки животных (еж, заяц, волк), мольберт

                                               

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А что нам нужно сказать? (ответы детей).  Правильно, тогда все вместе с ними поздороваемся.  

Психогимнастика «Ладошки»

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бок,

И снова вниз.

Ладошки вверх подняли

И «Здравствуйте!» сказали.

Восп-ль:  Ребята, кажется кто-то еще идет к нам в гости. (слайд №1). Посмотрите, кто это? (ответы детей).  Машенька говорит, что пришла весна, но она не может разбудить Мишку и ей очень грустно без него. Поможем Маше? (слайд №2).

 Дети: Да.

Восп-ль: Ребята, Мишка проснется только тогда, когда солнце поднимется высоко и солнечные лучи заглянут к нему в окошко. (слайд №3). А чтобы солнце поднялось и лучи засияли ярко, мы выполним задания, которые приготовила для нас Маша. Готовы?

Дети: Да.

Восп-ль: Тогда присаживайтесь на стульчики и начнём выполнять Машины задания. Посмотрите, на столе лежат очки. Они не простые, а необычной формы. А теперь оденьте очки и  найдите в группе предметы такой же формы, назовите их. ( Дети ищут и называют объекты)

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с Машиными заданиями. Наше солнце поднялось выше и засияло ярче. (слайд №4). Маша приготовила вам загадки. Слушайте внимательно.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Дети: Ежик.

Восп-ль: Молодцы, верно (достают ежа). Ребята, а по размеру объект какой?

Дети: Маленький.

Восп-ль: Следующая загадка.

Не барашек и не кот,

Носит шубу целый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

Дети: Заяц.

Восп-ль: Ребята, сравните кто больше зайчик или ежик?

Дети: Зайчик.

Восп-ль: Значит мышка маленькая, а зайчик большой. Следующая загадка.

Кто один по лесу бродит,

На луну ночами воет,

И зубами – щелк да щелк?

Ну конечно , это …

Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. А теперь посмотрите на игрушки-объекты и назовите их по размеру.

Дети: Волк– большой, зайчик – поменьше, ежик – маленький.

Восп-ль: Вы и с этим заданием справились. Наше солнце поднялось еще выше. (слайд №5).

Восп-ль: Ребята, Машенька устала и хочет с вами поиграть, поиграем?

Дети: Да.

Подвижная игра «Превращения».

1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

Покружились, покружились и в ежат мы превратились.

А потом ещё кружились и в зайчаток превратились.

Напоследок покружились и в волков мы превратились.

1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть. (имитация движений животных)

Восп-ль:  Ой, ребята, Маша почему-то грустная. Она говорит, что у неё много платьев и туфелек, но они перепутались. Ребята, надо помочь Маше. А в этом нам помогут волшебные круги. Подберите к каждому платью туфельки, такого же цвета как  платье.

( Дети играют с Кругами Луллия)

Восп-ль: Какие вы молодцы! Вы отлично справились с заданиями Маши и мы смогли разбудить Мишку. Маше очень понравилось играть с вами. Ребята, Машеньке пора уходить, но она обязательно к нам ещё придёт с новыми заданиями.

Дети: До свидания, Машенька!

Восп-ль: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - Триз технологии

Цель: Развивать интеллектуальный уровень и скорость мыслительных процессов....

Картотека игр с использованием ОТСМ- ТРИЗ технологии в младшей группе

Данная картотека позволит расширить представление педагогов о самой технологии. Несложные игры позволят малышам научиться мыслить , размышлять, познавать новое....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-образовательных технологий. Тема: «Космос – наш дом»....

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....