Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - Триз технологии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: Развивать интеллектуальный уровень и скорость мыслительных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_s_ispolzovaniem_tehnologii_triz.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - Триз технологии
« Волшебный мир».
Цель: Развивать интеллектуальный уровень и скорость мыслительных процессов.
Задачи:
- Формировать у ребёнка способность различать предметы по цвету и форме.
- Развивать познавательную активность с помощью элементов Триз.
- Обучать детей соотносить объекты в группе большой, поменьше, маленький.
- Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
- Развивать творческое воображение, речь ребёнка.
Материал: Картонные очки, различные по форме предметы, геометрические фигуры, Круги Луллия, карточки с изображением животных, коробочка.
Ход занятия:
Восп-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости Машенька. Давайте поздороваемся.
( Дети здороваются с Машенькой)
Восп-ль: Ребята, Машенька пришла с подарками. Но сначала она предлагает вам с ней поиграть. Маша приготовила задания. Ребята поиграем?
Дети: Да.
Восп-ль: Тогда давайте сядем за стол и начнём выполнять Машенькины задания. Посмотрите, на столе лежат очки. Они не простые, а волшебные. Кто в них посмотрит увидит объекты разной формы. Как вы думаете почему?
Дети: Они геометрические.
Восп-ль: Правильно, молодцы! А теперь оденьте очки и найдите в группе предметы такой же формы, назовите их.
( Дети ищут и называют объекты)
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Машенька очень рада, вы просто умнички. Машенька приготовила вам загадки. Слушаем внимательно. Отгадайте загадку, ответьте правильно, отгадку найдёте в « волшебной» коробочке.
Живёт в норке, грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.
Дети: Мышка.
Восп-ль: Молодцы, верно ( достают из коробочки картинку с изображением мышки). Ребята, а по размеру объект какой?
Дети: Маленький.
Восп-ль: Правильно. Теперь найдите в группе игрушку - мышка и принесите её Машеньке.
( Дети находят игрушку и приносят её Машеньке)
Восп-ль: ( ставит игрушку на стол) Следующая загадка.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!
Дети: Заяц ( Дети находят картинку с изображением зайца).
Восп-ль: Молодцы, правильно! А теперь найдите игрушечного зайчика в группе.
( Дети находят зайчика)
Восп-ль: Ребята, сравните кто больше зайчик или мышка?
Дети: Зайчик.
Восп-ль: Значит мышка маленькая, а зайчик большой. Следующая загадка.
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Восп-ль: Отгадали, умнички! Это медведь, найдите его в группе.
( Дети находят в группе игрушку медведь)
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки. А теперь посмотрите на игрушки и назовите их по размеру.
Дети: Медведь – большой, зайчик – поменьше, мышка – маленькая.
Восп-ль: Замечательно и с этим заданием справились.
Восп-ль: Ребята, Машенька устала и хочет с вами поиграть, поиграем?
Дети: Да.
Восп-ль:
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Покружились, покружились и в мышат мы превратились.
А потом ещё кружились и в зайчат мы превратились.
Напоследок покружились и в медведей превратились.
( имитация движений животных)
1, 2, 3, 4, 5 – мы закончили играть.
Восп-ль: Ой, ребята, вы слышите кто – то плачет? Посмотрите, это же зайчик. Зайчик говорит, что его братья не могут найти свои домики. Поможем им?
Дети: Да.
Восп-ль: Ребята, зайчики не простые, а геометрические. Надо поселить зайчишек в домики такой же формы.
( Дети выполняют задание )
Восп-ль: Умнички. Вы отлично справились с заданиями Машеньки. Ой, ребята, Машенька почему-то грустная. Она говорит, что у неё много платьев и туфелек, но они перепутались. Ребята, надо помочь Машеньке. А в этом нам помогут волшебные круги. Подберите к каждому платью туфельки, такого же цвета как платье.
( Дети играют с Кругами Луллия)
Восп-ль: Какие вы молодцы! Машенька с удовольствием дарит вам свои подарки и говорит спасибо. Ребята, Машеньке пора уходить, но она обязательно к нам ещё придёт с новыми заданиями и подарками.
Дети: До свидание, Машенька!
Восп-ль: Ребята, что мы с вами сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось?
( Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...
Картотека игр с использованием ОТСМ- ТРИЗ технологии в младшей группе
Данная картотека позволит расширить представление педагогов о самой технологии. Несложные игры позволят малышам научиться мыслить , размышлять, познавать новое....
Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - ТРИЗ технологии
Конспект развивающего занятия с использованием ОТСМ - ТРИЗ технологии...
Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....
Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зимушка – зима»
Технология ТРИЗ Каждый ребёнок изначально талантливи даже гениален, но его надо научить ориентироватьсяв современном мире, чтобы при минимумезатрат достичь максимума эффекта....