Главные вкладки
Сазонова Галина Ивановна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: приобщение детей к устному народному творчеству
Увлечения: Спорт, цветоводство
Регион: Чувашская Республика
Населенный пункт: с. Моргауши
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Солнышко" Моргаушского района ЧР
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-sazonova
В мире много есть профессий
Но я выбрала одну
Стану я «дневною» мамой детям
Буду воспитателем в саду!
О себе
Воспитатель I квалификационной категории.
Образование: высшее.
Педагогический стаж: 11 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских и зарубежных класиков
Мой взгляд на мир
Эссе - «Я - педагог»
Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Для меня этот вопрос был решен еще с детских лет - конечно же, педагогом! На мой выбор профессии повлияла моя бабушка, родоначальница нашей педагогической династии Ивановых, Иванова Галина Ивановна, которая 32 года проработала учителем в средней школе с. Оринино Моргаушского района. Помню, как в детстве меня удивляло, с каким уважением и почтением относились к бабушке её бывшие ученики и их родители, когда они встречались нам на улице. Какая гордость переполняла меня, что это моя бабушка, как хотелось быть в тот момент на неё похожей. Даже сейчас, когда ей уже 82 года, бабушке звонят её воспитанники, чтобы поздравить с праздниками, сказать теплые слова благодарности. Именно моя бабушка открыла мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, - одно из главных условий успеха нашей работы. Педагог должен не «работать с детьми», а «жить с ними», «делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях».
Я счастлива, что работаю с малышами, души которых чисты, как белые листы. И выбор профессии был осознанным, потому как я считаю свою профессию очень важной. Не каждому человеку дано заниматься таким великим делом – воспитанием самых маленьких детей. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Я уверена, что моя миссия и состоит в том, чтобы развить даже самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом. Ведь в умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Свою педагогическую деятельность я могу сравнить с работой садовника, который с любовью ухаживает за различными растениями: одно растения любит солнечные лучи, другое – прохладную тень, и каждое требует наиболее походящего для него ухода. Так и дети нуждаются в любви, заботе и понимании их внутреннего мира. Свое предназначение вижу в том, чтобы понять и принять ребенка таким, каков он есть, сделать все от меня зависящее, чтобы помочь ему состоятся в жизни. Развивать, играя, радоваться малейшим успехам – то есть постоянно находиться в поиске той искры, которая помогает зажечься маленьким звездочками.
Нет таких слов, чтобы рассказать, как я люблю своих маленьких подопечных! Не напишешь на бумаге, как гордостью и счастьем переполняется сердце, когда твои воспитанники занимают призовые места в различных конкурсах – какие они любознательные, дружные, открытые миру! Как слёзы наворачиваются на глаза, когда вся твоя большая семья из воспитанников и их родителей, говорит тебе: «Мы вас любим, Галина Ивановна». И крылья вырастают за спиной! Потому что можно много говорить о педагогических принципах и подходах к образованию. Но самый важный принцип, на мой взгляд – это любовь! Именно это чувство заставит тебя искать новые формы работы с детьми и родителями, не бояться перемен, постоянно быть в режиме развития. Только любовь будет побуждать строить педагогический процесс с учётом возможностей каждого ребёнка, слышать своих современных родителей, стараться уловить, что они хотят получать сейчас от дошкольного образования. Любовь даст понять, что каждый ребёнок неповторим, в каждом есть задатки, которые нужно разглядеть, разбудить, правильно организуя все виды деятельности. Мне близко высказывание В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Любовь к детям, к профессии не иссякает, а день ото дня становится более мудрой, глубокой. Найти свое призвание, утвердиться в нем – счастье. Поэтому великое желание учить детей и учиться самому, творить и побуждать к творчеству живет во мне.
Конечно, я только начинающий воспитатель и мне предстоит еще многое узнать. Я уверена, что от результатов моей работы зависит и то, как будет развиваться общество завтра. А значит, и от меня зависит будущее. Поэтому и к самой себе я предъявляю особые требования. В свободное время читаю литературу для овладения педагогическим мастерством, так как современный информированный ребёнок может задать любой вопрос, и воспитатель должен быть готов к этому. Посещаю занятия опытных воспитателей. Именно саморазвитие позволяет педагогу находиться на гребне волны современного образования. В настоящее время изменилась роль воспитателя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины, приходит педагог - наставник, педагог - старший товарищ, педагог – мудрый собеседник, педагог - мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, овладев которыми ребенок может принимать решения в различных жизненных ситуациях.
Хочу всю жизнь отдать этой профессии. Я считаю, что выбранная мною профессия — самая интересная и самая привлекательная. Очередной педагогический успех или успех детей даёт силы, хочется творить ещё, поделиться всем, что знаю, дарить частичку себя. Общаясь с детьми, понимаю, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними. Для меня «воспитатель» не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть воспитателем – это и значит жить. А ещё я мечтаю, чтобы любой педагог детского сада мог сказать «Воспитатель – это звучит гордо!». Где - то я читала, что эссе называют «музыкой мысли». Мне хотелось поделиться с Вами этой музыкой! Огромное спасибо за внимание!
Моё портфолио
Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей».