Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пирожки для мишки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кострыкина Ульяна Владимировна

учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pirozhki_dlya_mishki.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Тема: «Пирожки для мишки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила:

воспитатель 1 категории

Кострыкина У.В.

р.п. Средняя Ахтуба 2021

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Возраст детей: вторая младшая группа

Цель: учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь.

Задачи:

Образовательные: способствовать развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, упражнять детей в подборе прилагательных к существительному; способствовать развитию речи как средства общения. Заинтересовать созданной проблемой.

Развивающие: развивать речь детей.

Воспитательные: воспитывать нравственные качества у детей - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Материалы и оборудование: игрушка медведь, ширма, корзинка с муляжами пирожков, фруктов, овощей, мешочки с песком,

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1 этап Организационный момент

Ребята, давайте с вами поздороваемся.

и пропевает приветствие простой мелодией, показывая движение руки вверх как по ступенькам на каждый слог (например: снизу вверх 5 нот подряд: до-ре-ми-фа-соль-соль):  

Здрав-ствуй-те, ре-бя-та!

и вместе с детьми в ответном приветствии возвращается голосом назад, показывая сверху вниз рукой три ступеньки (соль-ми-до):        

Здрав-ствуй-те!

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Колокольчик динь, динь, динь.

Мы друг другу передадим.

Здравствуй Ваня динь, динь, динь.

Здравствуй Миша динь, динь, динь и т.д.

Всем привет и добрый день!

Улыбнемся все теперь!

2 этап Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Я сегодня в сад пришла

Мишку- ревушку нашла.

Мишка плакал возле сада:

«В детский сад хочу, к ребятам!» 

Воспитатель: Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?

 Медведь: Послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке». «У-У-У» (плачет)

Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? А тут Сорока-Белобока летела и подсказала: «Иди к ребятам в детский сад. Они все умеют и помогут».

- А вы правда мне поможете?

Воспитатель: конечно, мы тебе поможем, присаживайся.

3 этап ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

-Ребята, а как мы можем помочь Мишке? Где мы возьмем пирожки? (ответы детей). А с чем мы будем лепить пирожки? (с овощами и фруктами), только они у нас перепутались, давайте наведем порядок и разложим овощи и фрукты по разным корзинкам. (игра «Разложи овощи и фрукты»)

Теперь мы можем лепить пирожки

 (музыкальная игра с мешочками «Веселый пирожок»)

(убираю мешочки с песком в печь)

-А пока наши пирожки пекутся, мы споем песенку «Пирожки»

Достаю из печки блюдо с муляжами пирожков.

Какие пирожки у нас получились?

- вкусные (упражнение «Вкусное варенье» Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.)

- горячие (Упражнение «Остудим пирожок» набрать воздух носом, выдыхать ртом)

- мягкие (упражнение «Непослушный язычок» Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя»,)

- ароматные (упражнение втянуть воздух носом, на выдохе произносить : «ааах»)

Неси, Мишенька, пирожки и к нам приходи.

Мы всегда помочь рады! Подведение итогов

6 этап Заключительная часть

Кто приходил к нам в гости?

Что произошло с мишкой?

Как мы помогли мишке?

Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пирожки для Машеньки»

уточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать   мелкую моторику, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»

Развивать у ребят познавательную активность,  подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводыПродолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожко...