Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пирожки для Машеньки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рымша Наталья Витальевна

уточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать   мелкую моторику, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности – лепка  по теме:

«Пирожки для Машеньки»

Цель: уточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать   мелкую моторику, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости формы.

2. Побуждать детей использовать в речи слова: сухой - мокрый, много - мало

3. Развивать мелкую моторику рук.

4.Воспитывать доброжелательное отношение.

Ход занятия

Воспитатель:Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте и скажите из какой это сказки?

Маша в коробе сидит, Далеко она глядит.

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Путь неблизкий, дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть. Только Маша не дает

На пенек присесть и румяный пирожок

По дороге съесть.

Провела его малышка. Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка

Это….(Маша и Медведь)

Воспитатель: Ребята,  вы помните, что случилось с Машей?

Дети: Она пошла в лес и заблудилась. Потом увидела избушку.

Воспитатель: А кто в этой избушке жил?

Дети: Медведь

Воспитатель: Он отпустил Машеньку домой к бабушке и дедушке?

Дети: Нет

Воспитатель: А как решила Маша перехитрить Мишку?

Дети: Испечь пирожки.

Воспитатель: Правильно налепить пирожков. Мы с вами поможем Маше приготовить пирожки, а то медведь скоро вернется, и Маша не успеет налепить пирожков и спрятаться в коробе.Давайте мы с вами подойдем к столу и посмотрим, что это такое? Из чего мы с вами будем лепить пирожки? Воспитатель показывает миску с сухим песком.

Какая мисочка по цвету?

Дети: Желтая

Воспитатель: Посмотрите глазками, что лежит в желтой мисочке?

Дети: Лежит песок

Воспитатель: Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?

Дети: Сухой песок

Воспитатель: Дети, а  попробуйте пальчиком порисовать

 а потом поискать в мисочке,что я  спрятала, поищите пальчиками.

Игра «Найди игрушку в песке».

Воспитатель: Какого цвета у тебя игрушка?

Воспитатель раздает стаканчики с дырочками на дне, показывает совок. Что это?

Дети: Совок

Воспитатель раздает каждому ребенку по совку.

Воспитатель: Давайте положим сухой песок в стаканчик.

Дети накладывают.

Воспитатель: Что делает сухой песок?

Дети: Сыплется (хором и 2-3 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Давайте послушаем ушками, как сыплется песок. Ш-ш-ш

Воспитатель раздает мисочки синие с мокрым песком. Какая мисочка по цвету?

Дети: Синяя

Воспитатель: Что лежит в синей мисочке?

Дети: Песок

Воспитатель: Потрогайте песок пальчиками, какой песок?

Дети: Мокрый

Воспитатель: Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее. Положите мокрый песок в стаканчик совочком.Дети выполняют

Воспитатель: Сыплется мокрый песок?

Дети: Нет, не сыплется.

Воспитатель: Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется. Вот мы сейчас и попробуем испечь.

Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку» с выполнением соответствующих движений.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем лепить пирожки. Из какого песка  будем лепить пирожки? Раздает формочки.

Воспитатель: Давайте попробуем слепить сначала пирожки из сухого песка. Дети лепят пирожки, из сухого рассыпаются.

Воспитатель: А теперь давайте  попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком. Воспитатель  помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились! Так из какого песка лепят пирожки?

Дети: Из мокрого

Воспитатель: Вот сейчас мы короб наполним пирожками, которые мы с вами налепили, Машенька успеет спрятаться в коробе, и медведь отнесет ее домой к бабушке и дедушке. А за то, что мы помогли Маше она угощает вас вкусными пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»

Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пирожки для мишки»

учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в  младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры»....