Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пирожки для Машеньки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
уточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать мелкую моторику, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности – лепка по теме:
«Пирожки для Машеньки»
Цель: уточнить представления детей о свойствах сухого песка и мокрого, развивать мелкую моторику, воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Закреплять знания детей об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости формы.
2. Побуждать детей использовать в речи слова: сухой - мокрый, много - мало
3. Развивать мелкую моторику рук.
4.Воспитывать доброжелательное отношение.
Ход занятия
Воспитатель:Ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте и скажите из какой это сказки?
Маша в коробе сидит, Далеко она глядит.
А несет ее медведь вместе с пирогами.
Путь неблизкий, дальний путь.
Хочет Миша отдохнуть. Только Маша не дает
На пенек присесть и румяный пирожок
По дороге съесть.
Провела его малышка. Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это….(Маша и Медведь)
Воспитатель: Ребята, вы помните, что случилось с Машей?
Дети: Она пошла в лес и заблудилась. Потом увидела избушку.
Воспитатель: А кто в этой избушке жил?
Дети: Медведь
Воспитатель: Он отпустил Машеньку домой к бабушке и дедушке?
Дети: Нет
Воспитатель: А как решила Маша перехитрить Мишку?
Дети: Испечь пирожки.
Воспитатель: Правильно налепить пирожков. Мы с вами поможем Маше приготовить пирожки, а то медведь скоро вернется, и Маша не успеет налепить пирожков и спрятаться в коробе.Давайте мы с вами подойдем к столу и посмотрим, что это такое? Из чего мы с вами будем лепить пирожки? Воспитатель показывает миску с сухим песком.
Какая мисочка по цвету?
Дети: Желтая
Воспитатель: Посмотрите глазками, что лежит в желтой мисочке?
Дети: Лежит песок
Воспитатель: Потрогайте пальчиками и скажите, какой песок?
Дети: Сухой песок
Воспитатель: Дети, а попробуйте пальчиком порисовать
а потом поискать в мисочке,что я спрятала, поищите пальчиками.
Игра «Найди игрушку в песке».
Воспитатель: Какого цвета у тебя игрушка?
Воспитатель раздает стаканчики с дырочками на дне, показывает совок. Что это?
Дети: Совок
Воспитатель раздает каждому ребенку по совку.
Воспитатель: Давайте положим сухой песок в стаканчик.
Дети накладывают.
Воспитатель: Что делает сухой песок?
Дети: Сыплется (хором и 2-3 индивидуальных ответа)
Воспитатель: Давайте послушаем ушками, как сыплется песок. Ш-ш-ш
Воспитатель раздает мисочки синие с мокрым песком. Какая мисочка по цвету?
Дети: Синяя
Воспитатель: Что лежит в синей мисочке?
Дети: Песок
Воспитатель: Потрогайте песок пальчиками, какой песок?
Дети: Мокрый
Воспитатель: Потрогайте пальчиками сухой и мокрый песок. Теперь пальчики отряхните от песка. Посмотрите, после сухого песка пальчики почти чистые, а после мокрого песка грязные. Мокрый песок пачкается сильнее. Положите мокрый песок в стаканчик совочком.Дети выполняют
Воспитатель: Сыплется мокрый песок?
Дети: Нет, не сыплется.
Воспитатель: Значит, сухой песок сыплется, а мокрый не сыплется. Вот мы сейчас и попробуем испечь.
Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку» с выполнением соответствующих движений.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами будем лепить пирожки. Из какого песка будем лепить пирожки? Раздает формочки.
Воспитатель: Давайте попробуем слепить сначала пирожки из сухого песка. Дети лепят пирожки, из сухого рассыпаются.
Воспитатель: А теперь давайте попробуем слепить пирожки из мокрого песка. Накладывайте много песка и прихлопывайте его совочком. Воспитатель помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть на большой поднос.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пирожки получились! Так из какого песка лепят пирожки?
Дети: Из мокрого
Воспитатель: Вот сейчас мы короб наполним пирожками, которые мы с вами налепили, Машенька успеет спрятаться в коробе, и медведь отнесет ее домой к бабушке и дедушке. А за то, что мы помогли Маше она угощает вас вкусными пирожками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Коммуникация» в группе общеразвивающей направлнности детей от 2 до 3 лет на тему игра – ситуация «В гости Машенька пришла»
Прог. сод.: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, воспитывать поэтическое восприятие; вовлекать в совместное пересказывание знакомой сказки, побуждать к игре с движениями. Ме...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками во второй младшей группе Тема: «Поможем Машеньке вернуться домой»
Конспект по формированию элементарных математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пирожки для мишки»
учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры»....