Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Пряники для мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Лепка. Стихи А.Барто «Мишка». Пряники для мишки
Цель: учить использовать изобразительный материал - пластилин, скатывать кусочек пла-стилина в шарик и слегка расплющивать его, соблюдать правила работы с ним.
Ход работы:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришел гость. Он у меня под платочком спрятался. Наверное, хочет, чтобы мы его нашли. У него мохнатая шубка коричневого цвета. Зимой он спит в берлоге, а летом любит лакомиться малиной и медом. Узнали, кто к нам в гости пришел. (ответы детей)
(Если дети не узнали игрушку по описанию, воспитатель немного приоткрывает платок, показывая часть игрушки.) Сегодня у нас в гостях медвежонок.
2. Чтение стихотворения.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про мишку. (читает стихотворение А. Барто «Мишка» и предлагает рассмотреть иллюстрацию к нему.) Что нарисовано на картинке? Кто оторвал мишке лапу? Кто пожалел мишку? (дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы)
Педагог читает стихотворение повторно, предлагая детям договаривать фразы.
3. Физкультминутка.
Воспитатель предлагает детям размяться. Читает стихотворение, дети выполняют движения.
Мишка косолапый по лесу идет, (дети идут переваливаясь с боку на бок)
Шишки собирает, песенки поет, (наклоняется, собирает шишки)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (хлопают ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ! (топают ногой)
4. Лепка «Пряники для мишки».
Воспитатель: Медвежонок-сладкоежка. Он очень любит разные сладости. Давайте испечем для него прянички. Что нам для этого нужно? Посмотрите, какой интересный материал есть у меня. (показывает коробку с пластилином.) Это разноцветный пластилин. Из него можно вылепить разные предметы. (демонстрирует образцы изделий).Чтобы наши поделки были аккуратными, а стол и одежда оставались чистыми, нам нужна клееночка. (показывает клееночку.) На этой клееночке мы будем работать с пластилином. Наши ручки при работе с пластилином пачкаются, поэтому у каждого из вас есть салфетка, которой вытирают ладошки.
Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пряники. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Поэтому сначала мы сделаем шарик из пластилина. (воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями.) Покажите, как вы будете скатывать шарик. (дети выполняют круговые движения ладонями.) Теперь шарик мы превратим в пряник, для этого слегка расплющим его. Пряник готов.
(Дети начинают лепить пряники. В процессе лепки воспитатель помогает детям.)
Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку, стоящую перед игрушкой.
Воспитатель: Посмотрите, как радуется наш мишка пряничкам. Послушаем, что он говорит:
Вам за пряники спасибо
От души я говорю!
Пряник вкусный, пряник сладкий
Съем сегодня я на завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: « К мишке в гости».
Конспект НОд для второй младшей группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие олимпийского мишки"
Это занятие я проводила во время олимпийских игр в Сочи....
2012-2013 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой" во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Поиграем с мишкой"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми первой младшей группы по теме: «Мишка в гостях у детей»
Учить употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться; умению играть, не ссорясь, помогать друг другу. Поддерживать общую самоо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пирожки для мишки»
учить детей решать проблему путем поиска решения; развивать мышление, речь....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Поможем мишке быть здоровым».
Цель: Создать условия для формирования у детей представление о здоровом образе жизни через игру.Психолого-педагогические задачи: 1. Расширять представление детей о ...